Аттестационная работа. Проектная деятельность в образовательном учреждении презентация

Эссе Свои рассуждения  на тему: «Проектная деятельность в образовательном учреждении» я хотела бы начать   со слов советского педагога и психолога,  академика и вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора 

Слайд 1СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ: «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ

ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Цветкова Вера Играровна
МБОУ-СОШ с.Алексеевка

Аттестационная работа


Слайд 2Эссе
Свои рассуждения  на тему: «Проектная деятельность в образовательном учреждении» я

хотела бы начать   со слов советского педагога и психолога,  академика и вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора  Василия Васильевича Давыдова: 
 «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».
За последний  период в образовании произошло много изменений.
С вступлением в силу новых законов и нормативных актов учителю приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в школе.


Слайд 3Высокие темпы социальных преобразований требуют новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих

успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Еще сравнительно недавно главной задачей образования было формирование у школьников навыков воспроизводства имеющихся знаний для успешного включения в медленно меняющуюся трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность.

В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.


Слайд 4С целью формирования общей культуры детей, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических

и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей учителю приходится решать следующие задачи:
создавать условия для разностороннего развития детей школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
работать  над достижением детьми школьного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста и специфичных для детей деятельности.
Для достижения данной цели и реализации поставленных задач необходимо менять подходы к организации непосредственной образовательной  деятельности (НОД)   по ряду причин:
во-первых, ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;
во-вторых, развитие современного общества, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах;
в-третьих,   перспектива социального развития  предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.


Слайд 5 В ходе проектной деятельности младший школьник исследует различные варианты решения поставленной

задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в младшем школьном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь  учителя и родители должны оказывать помощь школьнику при реализации замысла.

Слайд 6Но могут возникнуть  следующие проблемы:
несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса

и характером проектной деятельности. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четких заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности;
большинство педагогов ОУ очень чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Однако эта эмоциональная поддержка может выливаться в готовность выполнить творческое задание за ребенка, будь то формулировка творческого замысла или поиск возможных способов решения.
Во избежание данных проблем организовывать  НОД только в традиционной форме просто недопустимо.
Педагог должен сориентировать ребенка на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути, в то же время педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объективной позиции.


Слайд 7 Исходя из этого, на уроках и внеурочной деятельности я стараюсь обеспечить:


формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира;
приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности;
становление построенных на принципах гуманизма отношений с разными людьми, малыми и большими группами;
овладение базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.


Слайд 8 Планирую использовать следующие методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные

и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация и методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в научно-практической конференции.


Слайд 9 Именно поэтому я считаю, что значение включения в программу занятий со

школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации трудно переоценить.
Хочется лишь добавить, что, пройдя данные курсы, я вынесла для себя много интересной информации, которую надеюсь в дальнейшем применять в своей практике.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика