Слайд 1СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ:
«ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Цветкова Вера Играровна
МБОУ-СОШ с.Алексеевка
Аттестационная работа
Слайд 2Эссе
Свои рассуждения на тему: «Проектная деятельность в образовательном учреждении» я
хотела бы начать со слов советского педагога и психолога, академика и вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Василия Васильевича Давыдова:
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».
За последний период в образовании произошло много изменений.
С вступлением в силу новых законов и нормативных актов учителю приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в школе.
Слайд 3Высокие темпы социальных преобразований требуют новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих
успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
Еще сравнительно недавно главной задачей образования было формирование у школьников навыков воспроизводства имеющихся знаний для успешного включения в медленно меняющуюся трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность.
В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.
Слайд 4С целью формирования общей культуры детей, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей учителю приходится решать следующие задачи:
создавать условия для разностороннего развития детей школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
работать над достижением детьми школьного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста и специфичных для детей деятельности.
Для достижения данной цели и реализации поставленных задач необходимо менять подходы к организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) по ряду причин:
во-первых, ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;
во-вторых, развитие современного общества, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах;
в-третьих, перспектива социального развития предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Слайд 5 В ходе проектной деятельности младший школьник исследует различные варианты решения поставленной
задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в младшем школьном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь учителя и родители должны оказывать помощь школьнику при реализации замысла.
Слайд 6Но могут возникнуть следующие проблемы:
несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса
и характером проектной деятельности. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четких заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности;
большинство педагогов ОУ очень чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Однако эта эмоциональная поддержка может выливаться в готовность выполнить творческое задание за ребенка, будь то формулировка творческого замысла или поиск возможных способов решения.
Во избежание данных проблем организовывать НОД только в традиционной форме просто недопустимо.
Педагог должен сориентировать ребенка на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути, в то же время педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объективной позиции.
Слайд 7 Исходя из этого, на уроках и внеурочной деятельности я стараюсь обеспечить:
формирование у учащихся потребности в активном познании окружающего мира;
приобретение навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности;
становление построенных на принципах гуманизма отношений с разными людьми, малыми и большими группами;
овладение базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.
Слайд 8 Планирую использовать следующие методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные
и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация и методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в научно-практической конференции.
Слайд 9 Именно поэтому я считаю, что значение включения в программу занятий со
школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации трудно переоценить.
Хочется лишь добавить, что, пройдя данные курсы, я вынесла для себя много интересной информации, которую надеюсь в дальнейшем применять в своей практике.