Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
МКОУ С(К)ШИ №37
Никитенок Юлии Вадимовны
Эссе по теме:
«Проектная деятельность в классах ФГОС»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Я выбираю в качестве работы жанр эссе и
постараюсь высказать свое мнение на необходимость проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 3Красткая характеристика образовательного учреждения
1928 год- год основания нашей школы
Наша школа
является Общеобразовательной:современные компьютеры, кабинеты, интерактивные доски.
Школа гордится своими традициями.
Слайд 4Красткая характеристика образовательного учреждения
1928 год- год основания нашей школы
Наша школа
является Общеобразовательной:современные компьютеры, кабинеты, интерактивные доски.
Школа гордится своими традициями.
Слайд 5Цели и задачи проектной деятельности:
Я ставлю своей целью:
«Формирование у обучающихся с
проблемами слуха гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной социализации в обществе».
Задачи :
Пробудить интерес обучающихся к корням своей семьи и обеспечить духовную связь и преемственность поколений;
Исследовать и изучать историю школы, прививать любовь к познанию и уважение к школе, как к храму знаний;
Развить коммуникативных навыков детей как одно из основных направлений работы школы для детей с проблемами слуха;
Организовать просветительскую работу с родителями по развитию активной жизненной позиции у детей;
Развить познавательный интерес, инициативу и любознательность.
Слайд 6Актуальность разработки проекта обусловлена рядом факторов.
Это изменение внешних условий:
-переход коррекционного образования
к реализации требований ФГОС;
Изменение внутренних условий
-переход инвалидов по слуху из положения ведомых в положение людей, готовых вести независимый, самостоятельный образ жизни, а значит изменение социального заказа.
Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Проект – исследование –
временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь:
- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Слайд 8Требования к применению метода проектов в практике обучения
-наличие значимой исследовательской или
творческой проблемы;
-практическая значимость результатов;
-ориентация на индивидуальную (групповую, парную) самостоятельную деятельность;
-структурирование содержательной части проекта;
-использование исследовательских методов.
Слайд 9Основные этапы организации проектной деятельности учащихся.
Подготовка к выполнению проекта
Планирование работы
Исследование
Обобщение
результатов
Презентация
Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов
Слайд 10
Проектная деятельность формирует компетентность учащихся, связывает работу школьного образования с окружаюшим
миром, расширяет диапазон умствнных способностей, развивает позновательность и интерес к научным исследованиям учеников.
Слайд 11ВЫВОДЫ
В результате выполнения исследовательской работы у учащихся формируются и отрабатываются навыки
сбора, систематизации, классификации, анализа информации; умения представить информацию в доступном, эстетичном виде; умения выражать свои мысли, доказывать свои идеи; навыки публичного выступления (ораторское искусство); умения работать в группе, в команде; умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях, повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой