Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бегларян Ирины святославовны
Фамилия, имя, отчество
ФГОУ ВО МО ГСГУ в г.Егорьевске КПИ, Егорьевский район
Образовательное учреждение, район
На тему:
Проектная деятельность на уроке фортепиано в образовательном пространстве Колледжа Педагогики и Искусства
Слайд 2Введение
Совершенствование всестороннего комплексного воспитания подрастающего поколения – одна из основных задач
современной музыкальной педагогики в наше время. Важную роль в этом процессе должно сыграть изменение подхода к обучению игре на любом музыкальном инструменте с использованием инновационных методов обучения, способствующих развитию у студентов интереса к музыке и творческих возможностей.
Слайд 3Актуальность
В связи с этим назрела необходимость перестроить процесс обучения с позиции
формирования познавательной активности и развития творческого потенциала личности студента. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в Колледже Педагогики и Искусства, в котором я работаю.
Слайд 4Колледж Педагогики и Искусства
- основан в 1930 г., когда в городе
Егорьевске было открыто педагогическое училище, целью которого являлась подготовка на школьном отделении учителей начальных классов.
В настоящее время осуществляется подготовка по следующим направлениям на базе 9-х и 11-х классов:
Слайд 5СПО
050130 – Музыкальное образование
050139 – Изобразительное искусство и черчение
050148 – Педагогика
дополнительного образования в области хореографии
050144 – Дошкольное образование
Педагогика дополнительного образования в области сценической деятельности
100118 – Техника и искусство фотографии
Слайд 6Цель и задачи
Целью работы является постановка проблемы комплексного подхода в обучении на
примере проектной деятельности студентов, направленной на воспитание творческих способностей и познавательной активности обучаемых на уроке фортепиано в учреждении среднего профессионального образования.
Слайд 7
Цель работы определила следующие ее задачи:
развивать творческие способности студентов на уроках
фортепиано;
совершенствовать познавательную активность с помощью метода проектов;
развивать интерес к учебе.
Слайд 8Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности:
разучивание и сочинение собственных произведений;
сбор информации;
подбор зрительного
ряда, плакатов и текстов для выступления;
исполнение произведений, раскрывающих основные положения темы или театрализованное представление содержания работы;
выполнение творческих заданий и работ, сочинение стихов, проведение анкетирования, интервью по заданной теме и т. д.
Слайд 9Темы научно-исследовательских работ и проектов студентов Колледжа Педагогики и Искусства:
“Музыкальные инструменты
в мировой живописи”
“Образы родной природы музыке”
“Картинки с выставки”
“Эхо скифских пиров”
“Спорт, музыка и я”
“Вдохновение – это озарение или труд?”
“Музыка Бетховена в свете других искусств”
“Цветы мне нежно улыбались”
Слайд 10Основное содержание
(обоснование актуальности)
Как видно из этого списка , выбор тематики весьма
обширен и разнообразен. Проект требует от студентов не только умения ориентироваться в объеме информации, но и проявления творческих способностей, наличие воображения, умения обобщать художественную информацию и придавать конечному продукту проекта художественную форму, соответствующую замыслу исполняемых произведений.
Слайд 11Основное содержание
(обоснование актуальности)
Для проекта могут быть предложены темы, завершающие определенный этап
программы и представленные как итог работы. Это может быть творческая работа, не связанная напрямую с прохождением исполнительской программы, но позволяющая оценить способности студентов к межпредметной интеграции, синтезу полученных знаний и творческий потенциал в выборе, обосновании и форме реализации темы.
Слайд 12Основное содержание
(обоснование актуальности)
При выполнении проекта студенты музыкального отделения Колледжа Педагогики и
Искусства должны обязательно разучить произведение как воплощение практического результата проекта. Такой уровень решения задачи позволяет применить свои знания на практике, становится стимулом к собственному творчеству.
Слайд 13Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующий вывод, в процессе выполнения проекта проявляются
самые разнообразные практические задачи, которые влекут за собой потребность в новых знаниях и формируют умения и навыки. Ценность метода проектной деятельности состоит в том, что он развивает творческие способности студентов, так как им дана возможность проявить свои лучшие качества, развивает умение общаться, выражать себя и взаимодействовать внутри группы.
Слайд 14Заключение
Следовательно, комплексный подход в проектной деятельности представляет собой установку на всестороннее
развитие творческих способностей студентов на основе музыки, изобразительного искусства, литературы, театра, взятыми в их целостности, способен сформировать определенные черты личности обучаемого и повлиять на становление его духовной культуры в целом.