Учебная мотивация в подростковом возрасте. (Лекция 6) презентация

Отношение к учебной деятельности и учебная мотивация имеют двойственный характер С одной стороны, этот период характеризуется снижением мотивации учения, что объясняется возрастанием интереса к окружающему миру, лежащему за пределами школы, а

Слайд 1Учебная мотивация в подростковом возрасте


Слайд 2Отношение к учебной деятельности и учебная мотивация имеют двойственный характер
С одной

стороны, этот период характеризуется снижением мотивации учения, что объясняется возрастанием интереса к окружающему миру, лежащему за пределами школы, а также увлеченностью общением со сверстниками.

С другой стороны, именно этот период является сензитивным для формирования новых, зрелых форм учебной мотивации, когда учение приобретает личностный смысл, может стать деятельностью по самообразованию и самосовершенстованию.


Слайд 3Возрастные особенности подростков
Волна появления новых влечений, создающих органическую основу для новой

системы интересов.
Характерны пессимизм, распад коллективных связей, разрыв сложившихся прежде отношений между детьми, в том числе и дружественных, стремление к одиночеству, резкое изменение отношения к другим людям, пренебрежение к правилам поведения.

Волна созревания новой системы интересов.
Вторая фаза сначала характеризуется многообразием интересов. Затем, постепенно, путем дифференцирования выбирается и укрепляется некоторое основное ядро интересов.

2 фазы в развитии интересов:


Слайд 4В мотивах подростков содержится аргументация и предвидение последствий принятого решения, что

свидетельствует о значительно более полном осознании процесса мотивации и структуры мотива, а также о большем участии в формировании мотива блока «внутреннего фильтра».
Наличие у подростков идеалов, самооценок, усвоенных норм и правил общественного поведения свидетельствует о значительном развитии личности подростков, о формировании у них «внутреннего плана», являющегося существенным фактором мотивации и организации собственного поведения.

Слайд 5Ориентация на романтические профессии складывается под влиянием средств массовой информации, тиражирующих

образцы «настоящих взрослых». Формированию такой романтической профессиональной ориентации способствует так же стремлению подростков к самовыражению и самоутверждению.
Дифференцированное отношение к разным учебным предметам, занятия в кружках художественного и технического творчества, музыкальных школах и школах искусств формируют у подростков учебно-профессиональные намерения и профессионально ориентированные мечты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика