Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Проектная деятельность на уроках физики
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Прытковой Елены Валентиновны
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Сатка Челябинской области
Слайд 2
В примерной образовательной программе основного общего образования есть такие строки: «Одним
из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность».
Действительно, внедрение проектной деятельности в процесс обучения физике – это достаточно эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. В процессе работы учащиеся опираются на знания и умения, полученные на других предметах, из разнообразных источников информации. Проектная деятельность развивает умения общаться, трудиться и познавать.
Слайд 3
Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным
возможностям.
Цель проектной деятельности – получение такого результата, который был бы значим как личностно, так и социально.
Слайд 4
Социальная значимость проекта состоит в том, что работа может быть использована
не только автором, но и другими людьми. Например, созданное оборудование применяться на уроках физики, плакаты – в оформлении кабинета, буклеты - для получения учащимися дополнительной информации вне урока.
Личностная значимость проекта состоит в том, что ребёнок реализует своё собственное «Я» через самостоятельную деятельность под руководством учителя, принимает решения, оценивает свою работу и получает от неё удовлетворение.
Слайд 5
Учебный проект с точки зрения учителя физики это и задание для
учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Слайд 6Типы учебных проектов по физике
Практико-ориентированный
(макет, модель, инструкции, рекомендации)
Исследовательский
(доказательство или
опровержение какой- либо гипотезы)
Информационный
(сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте)
Творческий
(изготовление видеофильма, фото, газет)
Слайд 7Проект – это пять П
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио – это способ фиксирования,
накопления и оценки достижений школьников в процессе работы над проектом.
Слайд 9Примерные темы проектов по физике
Фонтаны от древнего мира до наших дней.
Влажность
воздуха и её влияние на жизнедеятельность человека.
Влияние шума на организм человека.
Изобретение радио А.С. Поповым.
Влияние сотового телефона на здоровье человека.
Физика и косметология.
Солнечная система.
Старинные меры длин и весов.
Инерция – друг или враг?
Изготовление манометра.
Изготовление перископа.
Слайд 10
Метод проектов позволяет по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и
учеником. Образованный человек в современном обществе - это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, а человек, умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновений у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любое ситуации.