Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов
повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Винник Ирина Владимировна ______________________________
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 1 г. Светлый, Калининградская обл. _____________________________________
Образовательное учреждение, район
На тему:
Положение о проектной и
учебно-исследовательской
деятельности учащихся МБОУ СОШ № 1
_________________________________________
Слайд 2Краткая характеристика работы
Данная работа представляет собой положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся
МБОУ СОШ № 1 г. Светлого.
В работе прописаны общие положения, определены цели и задачи данного вида деятельности, описана поэтапная организация проектно- исследовательской деятельности учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Светлого.
Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 1 - это учебное учреждение, призванное обеспечить условия для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования.
Наша школа - это школа для всех. В нашей школе обучаются дети с разными возможностями и разным уровнем учебной мотивации, поэтому технологии обучения подбираются таким образом, чтобы был определен потенциал каждого ребенка, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Учащиеся школы охотно участвуют во всероссийских и международных интеллектуальных играх-конкурсах.
В школе ежегодно проходит научно-практическая конференция «Тропа открытий», в которой принимают участие учащиеся 2-11 классов.
Слайд 4Актуальность положения проектно-исследовательской деятельности
Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью
учебного процесса.
Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе.
В организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования.
Сочетание различных видов познавательной деятельности. В них могут быть востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
Слайд 5Цели проектно-исследовательской деятельности:
Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
Умение пользоваться приобретенными
знаниями для решения познавательных и практических задач.
Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.
Ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности.
Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.
Поддержка мотивации в обучении.
Реализация потенциала личности.
Слайд 6Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
Воспитание у школьников интереса к
познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества).
Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения экспериментов.
Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.
Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах научно-исследовательской работы.
Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Формирование единого школьного научного общества учащихся со своими традициями.
Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
Слайд 7Формы организации проектной деятельности
Виды проектов:
Информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный
По
содержанию:
Монопредметный, метапредметный
По количеству участников:
Индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный
Продолжительность проекта:
От проекта-урока до многолетнего проекта.
Слайд 8Формы организации учебно-исследовательской деятельности
На урочных занятиях:
урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий
отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей и др.;
учебный эксперимент;
домашнее задание исследовательского характера
На внеурочных занятиях:
исследовательская практика учащихся;
образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии;
факультативные занятия;
ученическое научно-исследовательское общество;
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Слайд 9Организация проектной и учебно-исследовательской работы
В проектной и учебно-исследовательской деятельности принимают
участие школьники с 1-го по 11-й классы.
Руководителями проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся могут являться все учителя школы.
Кандидатуры руководителей согласовываются учащимися с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Направление и содержание проектной и учебно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.
Слайд 10Формами отчётности проектно-исследовательской деятельности являются:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;
исследовательские проекты.
Слайд 11Подведение итогов проектной и учебно-исследовательской деятельности
Для учащихся всех уровней образования по
согласованию с учителем-предметником контрольная работа по пройденной теме может проводиться в форме защиты учебного проекта.
На ежегодной школьной конференции производится презентация и защита проектных работ. В конференции могут участвовать все учащиеся школы. Учащимся после презентации проектной работы на школьной конференции вручается специальный сертификат, свидетельствующий о защите проекта.
Учащиеся 2-8,10-х классов могут представить свою проектно-исследовательскую работу в качестве альтернативной формы сдачи устных экзаменов в ходе промежуточной аттестации.
Учащиеся профильных классов защищают свою работу согласно утвержденному расписанию комиссии, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администраторы школы.
Слайд 12Научно-практическая конференция «Тропа открытий»
Ежегодно с 2010 года в школе проходит научно-практическая
конференция «Тропа открытий». За это время мои учащиеся представили проектные и исследовательские работы:
«Удивительные свойства соли» ( 5 класс, 2 место)
«Курение убивает» (10 класс, 3 место)
«Тайны золотого сечения» ( 7 класс, 2 место)
"Экономия в быту» ( 8 класс, 1 место)
«Геометрия у меня в доме» (11 класс, 1 место)
«Математика в различных сферах жизнедеятельности»
(10 класс, 1 место)
Слайд 13Научно-практическая конференция
«Тропа открытий»
Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного ученика.