Аттестационная работа. Планирование работы начальной школы в области исследовательской деятельности презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» 2016

Ткаченко Марины Александровны
Фамилия, имя, отчество
МАОУ «Гимназия №10» г. Пермь
Образовательное учреждение, район

На тему:

Планирование работы начальной школы
в области исследовательской деятельности


Слайд 2Центр инновационного опыта
Участник Ассоциации «Общественно-активные школы»
Участник проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
Центр чтения

в Пермском крае
Приоритетные направления гимназии
Интеллектуально-познавательное;
Гражданско-патриотическое;
Художественно-эстетическое;
Спортивно-оздоровительное;
Сотрудничество с родителями учащихся гимназии.

МАОУ «Гимназия № 10» г. Перми -


Слайд 3Не секрет, что человек рождается исследователем.
Ребенок хочет познавать мир. Детское поведение

характеризуют любознательность, жажда новых впечатлений, самостоятельное экспериментирование.
Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний.


Слайд 4Актуальность
Организация учебно-исследовательской работы с учащимися начальной школы – это многоэтапная и

сложная задача, изменяющая позицию учителя: он не наставляет, а направляет, корректирует; вовлекая в данную деятельность, создает условия для творческой реализации; поддерживая в различных начинаниях, мотивирует ребенка к самосовершенствованию и самореализации.
Педагогу важно не сковывать детскую инициативу, оказывая излишнюю помощь, торопя, корректируя детское творчество в решении познавательных задач. Ведь компетентность приходит с опытом самостоятельной практической деятельности.


Слайд 5Цели организации
исследовательской деятельности учащихся:
Способствовать развитию умений и навыков познавательной деятельности

учащихся.
Содействовать активному включению учащихся в процесс самообразования и саморазвития.

Задачи исследовательской деятельности.
Научить учащихся:
выбирать тему исследования,
работать с литературой,
планировать и проводить исследование проблемы,
обобщать полученные материалы,
четко формулировать выводы,
доступно и эмоционально представлять материал.


Слайд 6Формы исследовательской деятельности в начальной школе
исследовательские уроки базисного компонента учебного плана

(в курсе окружающий мир);
специализированный учебный предмет школьного компонента «Я - исследователь»;
практическая экспериментальная работа;
научно-практические конференции и конкурсы;
групповой исследовательский проект;
образовательная экскурсия.

Слайд 7Методы исследования
Методы эмпирического познания. 
Наблюдение
Сравнение
Измерение
Эксперимент
Материальное моделирование
Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование.
Методы теоретического

исследования
Абстрагирование
Аксиоматический
Анализ и синтез
Идеализация
Индукция и дедукция
Восхождения от абстрактного к конкретному
III. Математические и статистические методы



Слайд 8Методические разработки А.И. Савенкова


Слайд 9ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ К ГИМНАЗИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

2016 - 2017 уч. год


Слайд 12Перспективы развития учебно-исследовательской деятельности
Анализ опыта работы гимназии за 2015 -2016 учебный

год.
Собрание педагогов начальных классов по ознакомлению с планированием учебно-исследовательской работы в начальной школе на 2016 -2017 уч. год (постановка промежуточных задач, определение сроков).
Индивидуальные консультации педагогов.
Разработка положения о проведении конференции в начальной школе.
Разработка критериев оценки.
Представление опыта организации учебно-исследовательской деятельности на проблемно-целевом семинаре.
Разработка требований к оформлению работ учащихся.
Подготовка образцов оформления.


Слайд 14Изюминки (то, чем мы гордимся)
Тематические собрания для родителей.
Конкурс на лучшую эмблему

НПК.
Проведение НПК как день открытых дверей.
Награждение на выпускных линейках.
Разработка четких критериев оценивания работ и выступления учащихся.
Разработка плана подготовки к НПК по параллелям.
Дипломанты Всероссийского уровня.
Подготовка папки материалов по НПК.
Составление списка рекомендуемых работ для представление гимназии на различных уровнях в следующем уч. году.


Слайд 15В заключение приведем некоторые рефлексии ребят:
Я научился начинать дело и заканчивать,

не смотря ни на что. Дима Ф.
Трудности в словах, которые не знаешь. Приходилось искать в словаре или спрашивать, а потом нужно запомнить и рассказать. Маша К.
Мне понравилось работать, я первый раз работала так серьёзно. Алина Б.
Трудности были в том, что надо было печатать на компьютере. Вадим Д.
Пришлось потрудиться очень много: масса книг, походы в библиотеки. Полина В.
Мне кажется, всё время, после того как я его написал, как будто чего-то не хватает. Дима В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика