Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ф.И.О.- Антонова Елена Юрьевна
Образовательное учреждение:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Радужный, Ханты – Мансийский АО - Югра
На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности «Я исследователь»
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ СОШ № 6 является организацией общеобразовательного типа,
реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и доформа обучения наших учащихся дневная;
продолжительность обучения по уровням образования следующая:
начального общего образования – 4 года, основного общего образования -
5 лет, среднего общего образования- 2 года;
в школе 49 классов;
количество учащихся на конец 2015-2016 учебного года – 1138
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Аттестационная работа представляет собой образовательную программу внеурочной деятельности
по общеинтеллектуалному направлению «Я исследователь« в рамках ФГОС для обучающихся 5 – 6 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я исследователь» научно - познавательного направления составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь - Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство Учебная литература, 2011. - 144 с.
Слайд 4Миссия школы, заявленная в образовательной программе, заключается в создании условий, способствующих
становлению социально ответственной, критически мыслящей личности ребенка.
Школа создает благоприятные условия для развития
одаренных учащихся, которые приносят в школьную копилку достижений значительные победы.
В школьных конференциях приняли участие 44 учащихся 1-11 классов. На муниципальных конференциях приняли участие 16 человек (представлено максимально возможное количество участников). По результатам
муниципальных конференций «Первые шаги в науку» и «Шаг в будущее» школа заняла второе рейтинговое место среди образовательных учреждений
города.
Слайд 5Цель и задачи работы:
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками
основ исследовательской деятельности.
Задачи:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Слайд 6Формы и методы исследовательской деятельности:
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,
эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Слайд 7Основное содержание
Актуальность обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые
для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Слайд 8
Программа предусматривает достижение 2 уровней результатов:
Первый уровень
результатов (5 класс) предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (6 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Слайд 9Краткое содержание программы
Тренинг развития исследовательских способностей. Общий объем тренинговых занятий -
22 часа.
Тема 1 «Что такое исследование? Методы исследования»
Тема 2 «Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент?» Знакомство с наблюдением как методом исследования.
Тема 3 «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения» Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы?
Тема 4 «Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям». Что такое классификация и что значит «классифицировать»?
Тема 5 «Учимся делать умозаключения и выводы». Знакомство с умозаключением. Что такое вывод?
Тема 6 «Как делать схемы?». Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т.п.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Слайд 11Перспективы развития профессиональной деятельности
В дальнейшей работе планирую работать над раскрытием творческого
потенциала обучающихся и формированию у них исследовательских навыков.
В работе по самообразванию планирую и в дальнейшем принимать участие в различных мастер – классах, вебинарах и конференциях.
Активно привлекать учителей и обучающихся к участию в предметных олимпиадах «Фоксфорд».