Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Прусовой Валентины Александровны
Фамилия, имя, отчество
МКОУ «Куйбышевская сош» Краснощековского района Алтайского края
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Образовательная программа внеурочной
деятельности начальной школы»
Слайд 2
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной
из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Куйбышевская средняя школа
Краснощековского района
Алтайского края образована
1 сентября 1958 года.
Школу посещают кроме
школьников
с. Куйбышево, школьники
п.Золотушка. Подвоз детей
осуществляется школьным автобусом.
Школа находится в с. Куйбышево, в сельской местности, где проживают в большей степени пожилые люди и люди среднего возраста: пенсионеры, рабочие, безработные.
Слайд 4Цель программы:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Слайд 5Задачи :
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными
организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.
2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Слайд 65. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
6. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
7. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
9. Организация информационной поддержки учащихся.
10. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Слайд 7Актуальность программы.
Необходимость разработки программы внеурочной деятельности начальной школы связана с
введением государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться и развиваться, составляющее основу личностного роста учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, находить разные пути решения; учиться сотрудничать с другими людьми не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.
Слайд 8 Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы
развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.
Слайд 9Методы диагностики:
Диагностики личности самого воспитанника.
В каком направлении происходит развитие личности ученика?
На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?
Диагностика детского коллектива.
Внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе: классе кружке, спортивной секции, детском общественном объединении и т. д. Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят.
Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива (здесь мы предлагаем использовать хорошо зарекомендовавшую себя диагностическую методику А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»),
Слайд 10 Ожидаемые результаты реализации программы:
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
В МОУ
«Куйбышевская сош» в этом учебном году идет разработка программы внеурочной деятельности для среднего звена.
Учителя МХК и биологии проводят с учащимися работу по разработке проектов и ведут исследовательскую работу. Например была проведена исследовательская работа по теме « Проявление числа 7 в мировой художественной культуре»
В своей профессиональной деятельности также планирую работать по созданию проектов, так как 5-6 классы перешли на ФГОС и это требование времени. В феврале была участником онлайн – семинара по теме
«Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб»