Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности начальной школы презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Прусовой Валентины Александровны
Фамилия, имя, отчество
МКОУ «Куйбышевская сош» Краснощековского района Алтайского края
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Образовательная программа внеурочной
деятельности начальной школы»


Слайд 2   



  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной

из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
 

 


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
 
Куйбышевская средняя школа
Краснощековского района
Алтайского края образована


1 сентября 1958 года.







Школу посещают кроме
школьников
с. Куйбышево, школьники
п.Золотушка. Подвоз детей
осуществляется школьным автобусом.     Школа находится в с. Куйбышево, в сельской местности, где проживают  в большей степени пожилые люди и люди среднего возраста: пенсионеры, рабочие, безработные.


Слайд 4Цель программы:
   Создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе

социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


Слайд 5Задачи :
1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными

организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.
2.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
3.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.


Слайд 65.     Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,

природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни. 
6. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
7.     Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
8.      Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
9.  Организация информационной поддержки учащихся.
10.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Слайд 7Актуальность программы.
Необходимость разработки программы внеурочной деятельности начальной школы связана с

введением государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться и развиваться, составляющее основу личностного роста учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, находить разные пути решения; учиться сотрудничать с другими людьми не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.


Слайд 8     Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы

развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

Слайд 9Методы диагностики:
Диагностики личности самого воспитанника.
В каком направлении происходит развитие личности ученика?

На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?
Диагностика детского коллектива.
Внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе: классе кружке, спортивной секции, детском общественном объединении и т. д. Современный ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят.
Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива (здесь мы предлагаем использовать хорошо зарекомендовавшую себя диагностическую методику А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»),

Слайд 10      Ожидаемые результаты реализации программы:
увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
воспитание

уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
   




В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
В МОУ

«Куйбышевская сош» в этом учебном году идет разработка программы внеурочной деятельности для среднего звена.
Учителя МХК и биологии проводят с учащимися работу по разработке проектов и ведут исследовательскую работу. Например была проведена исследовательская работа по теме « Проявление числа 7 в мировой художественной культуре»
В своей профессиональной деятельности также планирую работать по созданию проектов, так как 5-6 классы перешли на ФГОС и это требование времени. В феврале была участником онлайн – семинара по теме
«Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика