Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Малиной Елены Викторовны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Медногорска»
На тему: «ПРОЕКТ
«Образовательная программа школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Слайд 2
ПРОЕКТ
«Образовательная программа школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования»
Автор: Малина Елена
Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г.Медногорска»
Когда с тобой на этот мир смотрю, то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке.
Когда плечом к тебе я прислонюсь, я ничего на свете не боюсь...
И оттого, что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой.
Слайд 3Паспорт проекта
Срок реализации:
сентябрь 2016г - июль 2018г
Слайд 4Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития численность
детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.
Слайд 6
В соответствии с Конституцией Российской Федерации
и Законом «Об образовании в
Российской Федерации»
все дети имеют равные со всеми права на образование
Слайд 7«В целях реализации
права каждого человека
на образование…
создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования»
Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 8Российское законодательство об образовании детей-инвалидов
1)Право на образование ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29 декабря 2012 г. №273
2)Федеральный закон от 3 мая 2012 г.№46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»
3)Конвенция о правах инвалидов ст.24,34,44,55,58,60,79
4) О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015г.
5) «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» Постановление от 17 марта 2011 г. №175
6)Приказы минобрнауки России от 19.12.2014 №№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании";
Слайд 9Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своём
достоинстве и правах»
Слайд 10Декларация о правах инвалидов
Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на
удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.
Слайд 11Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.
Слайд 12Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
Слайд 13Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования
для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Слайд 15Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование
дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Слайд 17Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей
и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 18Цель проекта:
Разработать и внедрить модель инклюзивной среды, адекватной особым образовательным потребностям,
физически и эмоционально комфортной для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ «СОШ №2 г. Медногорска» в рамках ФГОС.
Слайд 19Задачи:
1. Создать специальные условия для организации инклюзивного образования в школе
2.
Обеспечить индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях преемственности ступеней образования
3. Обеспечить доступ детей с ОВЗ, детей-инвалидов к дополнительному образованию в образовательном учреждении
4. Формировать толерантное отношение школьного и городского сообщества к детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
5. Развить социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями социальной защиты и медицины для координации помощи детям с ОВЗ, детям- инвалидам
Слайд 20Задачи:
Создать и апробировать модель междисциплинарного
взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ).
Слайд 21Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь
равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения
Слайд 22Этапы реализации проекта:
Реализация проекта будет проходить
в четыре этапа:
I этап
- подготовительный
(01.06.2016г. – 01.08.2016г.);
II этап – запуск проекта
(01.09.2016 г. - 01.01.2017г.);
III этап – развертывание проекта
(02.01.2017 г. – 01.05.2018 г.);
IV этап – завершающий. (01.05.18-01.07.2018)
Слайд 23Задачи I этапа проекта:
изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного
пространства,
изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями;
разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании;
разработка программно-методического обеспечения
Слайд 24Задачи II этапа проекта:
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных
классов.
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов.
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса
5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.
Задачи III этапа проекта:
обобщение опыта, диагностика и контроль.
Слайд 25IV Завершающий этап проекта:
Разработанная модель организации инклюзивного образовательного пространства может
быть реализована в общеобразовательном учреждении.
Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам.
Слайд 26«Для того, чтобы было легко жить
с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»
Слайд 27Ожидаемые результаты:
Построение модели инклюзивной среды, обеспечивающей равный доступ к услугам образования
детей с ОВЗ с учетом меняющегося контингента учащихся (состав школьников каждый год разный по картине нарушений и отклонений у каждого ребенка)
Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.
Слайд 28
Функционирование школы как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся,
воспитанников на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы
Слайд 29Создание адекватной системы определения детей с ОВЗ, обеспечение более благоприятными условиями
для их развития и включения в общественно полезную деятельность;
Укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.
Слайд 30Риски
не все учителя понимают суть и готовы к
новым профессиональным ролям;
семьи обычных детей могут испытывать сомнения и возражать против того, что в классе присутствуют «особые» учащиеся, опасаясь, что это может привести к тому, что учитель будет уделять больше времени на занятии детям с ОВЗ;
не все родители детей с ОВЗ готовы отдать своего ребенка в обычный класс;
материально-техническая база ОУ может не соответствовать определенным требованиям;
«формальная» инклюзия, когда права детей с ОВЗ на образование будут реализовываться поверхностно;
родители не желают признавать своего ребенка нуждающимся в особых условиях при получении образования
Слайд 31Критерии оценки реализации проекта:
Слайд 36Мероприятия
по реализации проекта
Создание «безбарьерной» среды
Обеспечение школы необходимым оборудованием:
Оснащение кабинетов УЛО
и наглядными пособиями.
Оснащение кабинетов психолога, логопеда.
Сопровождение и доработка ПМО, мет.материала по предоставлению технических средств реабилитации.
Обеспечение школы необходимым техническим оборудованием:
Оборудование перилами входов, лестниц, других мест школы.
Специальное оборудование гардероба, умывальников в столовой, учебных кабинетов, кабинета ЛФК, мед.кабинета.
Оснащение спец.техникой уч.кабинетов, библиотеки.
Слайд 37Мероприятия
по реализации проекта
Работа с родителями
Диагностика, анкетирование.
Организация родителей в «Родительский
клуб».
Консультации, тренинги.
Родительские конференции, собрания.
Мероприятия досугового направления (по плану работы школы).
102-051-923
Слайд 38Мероприятия
по реализации проекта
Организация образовательного процесса.
Обучающиеся
Формирование банка данных о
детях, нуждающихся в особых условиях.
Диагностика, анкетирование.
Разработка ИОМ.
Коррекционно-развивающая работа.
Мероприятия досугового направления (по плану работы школы).
Слайд 39Мероприятия
по реализации проекта
Организация образовательного процесса.
Педагоги
Повышение квалификации.
Диагностика, тренинги, консультирование.
Адаптация
содержания образовательной программы в различных предметных областях
Разработка и реализация ИОМ.
Индивидуальное планирование работы классными руководителями, учителями по инклюзивному образованию.
Организация мероприятий досугового направления.
Обобщение результатов и построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования.
Слайд 41Источники
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fwww.slit.uspb.ru%2Fjpg%2Fdostepne.jpg&pos=2&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fhnu.docdat.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F197%2F196133%2Fimg1.jpg&_=1452169152939&p=6&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fhnu.docdat.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F197%2F196133%2Fimg1.jpg&_=1452169152939&p=6&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fhnu.docdat.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F197%2F196133%2Fimg1.jpg&_=1452169152939&p=6&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=196&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fedu.mouhta.ru%2Fabout%2Fnews%2F1111.jpg&pos=3&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fxn--80adjmkqz7bb6g.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F12.png&pos=4&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsibkray.ru%2Fupload%2Fiblock%2F4fb%2F2b01e43182497ec049523d89c48855bf.jpg&_=1452169124732&p=2&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsibkray.ru%2Fupload%2Fiblock%2F4fb%2F2b01e43182497ec049523d89c48855bf.jpg&_=1452169124732&p=2&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsibkray.ru%2Fupload%2Fiblock%2F4fb%2F2b01e43182497ec049523d89c48855bf.jpg&_=1452169124732&p=2&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=87&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fcso-central.asia%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fmaxresdefault.jpg&pos=9&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdroplak.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2F191.jpg&_=1452169124732&p=2&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdroplak.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2F191.jpg&_=1452169124732&p=2&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdroplak.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2F191.jpg&_=1452169124732&p=2&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=89&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.radugazvukov.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F95f%2FInklusion_Titel-2.jpg%3F1399986960132328&_=1452169132259&p=3&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.radugazvukov.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F95f%2FInklusion_Titel-2.jpg%3F1399986960132328&_=1452169132259&p=3&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.radugazvukov.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F95f%2FInklusion_Titel-2.jpg%3F1399986960132328&_=1452169132259&p=3&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=114&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.koiro.edu.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fa19%2FImage00006.jpg&_=1452169132259&p=3&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.koiro.edu.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fa19%2FImage00006.jpg&_=1452169132259&p=3&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.koiro.edu.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fa19%2FImage00006.jpg&_=1452169132259&p=3&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=94&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fb1.m24.ru%2Fc%2F152759.jpg&_=1452169517026&p=9&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fb1.m24.ru%2Fc%2F152759.jpg&_=1452169517026&p=9&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fb1.m24.ru%2Fc%2F152759.jpg&_=1452169517026&p=9&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=281&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic.norma.uz%2FNovoe%2520v%2520zakon%2F16.09.2013%2F1355304089_785844_99.jpg&_=1452169137170&p=4&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic.norma.uz%2FNovoe%2520v%2520zakon%2F16.09.2013%2F1355304089_785844_99.jpg&_=1452169137170&p=4&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic.norma.uz%2FNovoe%2520v%2520zakon%2F16.09.2013%2F1355304089_785844_99.jpg&_=1452169137170&p=4&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=142&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkafanews.com%2Fnew%2Fimages%2Fimge7757801288d3a93e90e808ce51024d9.jpeg&_=1452169132259&p=3&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkafanews.com%2Fnew%2Fimages%2Fimge7757801288d3a93e90e808ce51024d9.jpeg&_=1452169132259&p=3&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkafanews.com%2Fnew%2Fimages%2Fimge7757801288d3a93e90e808ce51024d9.jpeg&_=1452169132259&p=3&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=117&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fold.gluxix.net%2Fimages%2Fstories%2Fnews%2Fpic0349.jpg&_=1452169592055&p=11&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fold.gluxix.net%2Fimages%2Fstories%2Fnews%2Fpic0349.jpg&_=1452169592055&p=11&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fold.gluxix.net%2Fimages%2Fstories%2Fnews%2Fpic0349.jpg&_=1452169592055&p=11&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=338&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fscope.delo.ws%2Ffiles%2F2014%2F01%2F31.jpg&_=1452169593116&p=12&text=https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fscope.delo.ws%2Ffiles%2F2014%2F01%2F31.jpg&_=1452169593116&p=12&text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fscope.delo.ws%2Ffiles%2F2014%2F01%2F31.jpg&_=1452169593116&p=12&text=инклюзивное%20образование&clid=9403&pos=371&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&https://yandex.ru/images/search?text=инклюзивное%20образование&clid=9403&img_url=http%3A%2F%2Fkafa-info.com.ua%2Fnews_thumbs%2Fknf83dfa500b5641f590cb458abbb95a2b1_800.jpg&pos=0&rpt=simage