Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Иваненко Марина Витальевна
г.Сыктывкар, МАОУ «СОШ №18»
На тему:
Образовательная программа (элективный курс) для 8 класса «БИОНИКА»
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Полное название – Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ
№18»
МАОУ «СОШ №18» преподавание информатики и ИКТ и биологии ведется на базовом уровне с 5 класса.
Программа курса ориентирована на учащихся 8 классов, рассчитана на 2 часа в неделю.
Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии и информатики в предшествующих классах, поддерживает, углубляет и расширяет знания и умения по этим предметам
Слайд 3Курс "Бионика" раскрывает значимость биологических знаний и применения их в IT-сфере,
в строительстве, в дизайне, инженерии. Раскрывает широту связей и возможностей биологии с другими дисциплинами.
При изучении курса учащиеся смогут адекватно оценить свои потребности и возможности, что позволит им сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, выявить особенности естественнонаучного и технологического профилей.
Содержание курса соответствует познавательным способностям школьников, а также содержит новый для учащихся материал. Темы, включенные в программу, содержат вопросы, пробуждающие интерес учащихся к изучению тайн живого, воспитывающие любовь к природе, к необходимости ее охраны.
Программный материал содержит вопросы, выходящие за пределы школьного курса, что способствует развитию познавательной активности учащихся, знанию взаимосвязей строения и функции живых организмов, формированию научного мировоззрения и расширению их кругозора.
В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения: работа в группах, мозговой штурм, работа с компьютерами, защита проектов, презентаций, буклетов, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся.
Слайд 4Цели работы:
Основными целями курса являются:
Знакомство учащихся с новейшими достижениями в области
бионических технологий для повышения уровня научного познания.
Развить метапредметные знания, умения и навыки.
Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.
Формирование представления о природе как развивающейся системе.
Овладение основными понятиями и законами биологии, физики, информатики и их использованием в практической жизни.
Слайд 5Задачи работы
Основная задача курса – показать возможность межпредметной интеграции дисциплин естественнонаучного
цикла в практической реализации знаний (новые направления, возникшие как результат взаимодействия биологии с другими науками), в теоретическом изучении и практическом использовании.
развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла;
включение обучающихся в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков по бионике, развитие мотивации к выбору профессии;
формирование умения и навыки самостоятельной работы;
способствовать развитию логического мышления;
познакомиться с понятиями и методами бионики;
изучить технологические процессы.
Слайд 6Актуальность
Программа поможет активизировать мотивацию учащихся, вовлечь их в работу над новым,
неизведанным, нестандартным. Это поможет развить и удовлетворить их познавательные потребности. Это в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Слайд 7Содержание курса «Бионика»
Введение 4ч (Что такое Бионика?)
Живой организм 6ч (Объект «Гусеница»
особенности организации)
Биофизика живого 6ч (Объект «Гусеница» особенности механические, физические и биохимические)
Итог: биологические рисунки, объемные модели (пластилин, бумага)
3D моделирование 8ч (основы 3D моделирования и навык работы с программой)
Итог: 3D модель «Гусеница»
3D моделирование движущихся объектов 4ч (основы 3D моделирования и навык работы с программой и особенности механики движения объекта «Гусеница»)
Итог: 3D анимация «Гусеница»
Новейшие технологии моделирования 6ч (3D принтер – особенности работы, использование в практической деятельности)
Итог: 3D модель «Гусеница» распечатанная на принтере
Основы робототехники 34ч (Создание LEGO-модели «Гусеница» способной к движению и программирование ее на движение)
Итог: LEGO-модель «Гусеница» способная к движению
Слайд 8Предметными результатами изучения курса «Бионика» является формирование умений:
Выявлять основные компоненты каждого
уровня жизни.
Раскрывать содержание основных биологических понятий и терминов.
Раскрывать содержание основных технических понятий и терминов.
Понимать смысл биологических терминов.
Понимать ценность знаний о своеобразии царств в системе биологических знаний научной картины мира.
Объяснять приспособления живых организмов на разных стадиях жизненных циклов.
Объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
Перечислять отличительные свойства живого.
Характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы.
Проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
Слайд 9Личностными результатами изучения курса «Бионика» являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность
окружающего мира, возможность познавать и объяснять на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Бионика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Слайд 10Универсальные учебные действия
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Слайд 11Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины
и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Ориентироваться в текстовой информации на всех уровней.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Слайд 12Методы диагностики:
Доведение работы до конца;
Развитие навыков презентации работ;
Участие в конференциях разного
уровня (школьный, муниципальный и т.д.)
Слайд 13Перспективы развития:
участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном уровнях;
распространять педагогический опыт
через Интернет – сообщества, публикации различного уровня;
организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.