Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шаройко Татьяна Павловна
МКОУ Базовская СОШ
Чулымского района Новосибирской области
Образовательная программа внеурочной деятельности на тему:
« Никто не забыт, ничто не забыто!»
Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ.
Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко
распространена в нашей практике. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 15 - 17 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации Проекта охватывают период с сентября по май. Проект объединяет педагогов и воспитанников, родителей воспитанников.
Слайд 3КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Базовская средняя общеобразовательная школа
Чулымского района.
Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
В течении нескольких лет наша школа является активным участником региональных проектов: « Сетевая дистанционная школа», « Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ Новосибирской области».
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
Цель Проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей разного возраста
посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи Проекта:
Расширять кругозор детей об историческом периоде.
Великой Отечественной войны.
Дать знания о героях – земляках.
Вызвать интерес к литературе патриотической тематики.
Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
Закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальная проблема в условиях современной России. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в
школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Слайд 6ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников
умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
1. В ходе работы над проектом взрослые активные и опытные его участники.
2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей.
3. Развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности.
Слайд 7ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
Формы организации:
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- работа
в изобразительной студии;
- работа в уголке творчества;
- выставка детского рисунка;
- конкурс чтецов;
- конкурс детского творчества;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
- выставка рисунков;
- создание фотоальбома «Война сквозь время», плакатов, открыток;
- утренник «День Победы»;
- выступление на митинге;
- занятия;
- беседы
Слайд 8МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Методы и приемы:
- игра;
- наглядность (выставки репродукций картин известных
художников);
- традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, «круглый стол»);
- создание мини уголка, фотоальбома;
- творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
- включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Слайд 9ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Программа предназначена для работы с детьми средних и старших классов
во внеурочной деятельности « Никто не забыт, ничто не забыто». Программа рассчитана на один год, 35 часов ( 1 час в неделю): 15 теоретических и 20 практических занятия. Рабочая учебная программа «Никто не забыт, ничто не забыто» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Предлагаемая программа предназначена для формирования коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволяет учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. У обучающихся все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих, что очень необходимо в современном мире. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят на каждом уроке с помощью рефлексии. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
Сохранение памяти
о суровых годах жизни своих предков.
Овладение содержанием таких понятий, как «Родина», «патриотизм», «мужество».
Вовлечение в активную творческую деятельность.
Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
Желание внести свой вклад в борьбу за мир.
Овладение информационными, коммуникативными и познавательными компетенциями.