Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Чебану Юлии Константиновны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №4 г.Рассказово
Образовательное учреждение, район
На тему: Программа дополнительного образования: «Знаю, умею, могу»
Слайд 2Программа учителя начальных классов
Чебану Ю.К.
ЗНАЮ, УМЕЮ,
МОГУ
Слайд 3 У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от
природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности дарования, нужно создать условия для развития познавательных интересов.
Данная программа формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Особенностью данной программы являются занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования. Атмосфера легкого юмора создается путем включения задач - рассказов, заданий героев веселых детских сказок, задач-шуток, инсценировок.
Слайд 4Цели программы
Повышение интереса школьников к овладению математическими знаниями.
Повышение уровня знаний по математике.
Развитие у школьников познавательных способностей, навыков самостоятельной работы.
Сохранение и повышение уровня интеллекта учащихся.
Развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Слайд 5Задачи программы
Образовательная:
формирование умения различать существенные и несущественные признаки.
формирование
и развитие общеучебных умений и навыков.
формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предложенной ситуации.
способствовать более прочному и сознательному усвоению материала.
Воспитывающая:
воспитание системы нравственных межличностных отношений, воспитание интереса и любви к математике.
содействие развитию любознательности, стремлению самостоятельно познавать новое, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Развивающая:
развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, выделять главное, доказывать, опровергать.
Слайд 6Практическая значимость
Данная программа преследует единственную цель: развитие личности
ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к математике.
На занятиях организуется активное обучение, формируются исследовательские навыки при сознательном восприятии учебного материала в интересной форме.
Учащиеся на занятиях получают знания и умения посредством активной заинтересованности и творческой деятельности.
Слайд 7Содержание материала
Содержание данного курса носит объемный характер. Включает
в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями.
Слайд 81 раздел «Задачи – шутки»
2 раздел «Конструирование»
3 раздел «Математические игры»
4 раздел
«Геометрия вокруг нас»
Содержание материала
Слайд 9Задачи – загадки в стихах
Конфеты
У Сережки две конфеты.
На три больше их
у Светы.
А у меньшего Андрюши -
На две больше, чем у Ксюши.
А у Ксюши их с утра
Столько, сколько у Петра.
У Петра же их при этом
На две меньше, чем у Светы.
Кто мне верный даст совет -
Сколько всех у них конфет?
Слайд 10Задачи - шутки
Сколько кошек?
В комнате
четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?
Слайд 11Задачи на смекалку
а) Шел человек в город и по дороге догнал
трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?
б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего?
д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?
е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Слайд 13Головоломки
Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами,
соединив их знаками действия?
Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия?
Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось?
Слайд 14Задачи со спичками
Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла
своё направление на противоположное.
Слайд 15Кроссворды
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6.
Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
Слайд 16Ожидаемый результат
Учащиеся должны научиться:
обобщать математический материал;
вычленять главное, отвлекаясь
от несущественного;
оперировать числовой и знаковой символикой;
переключаться с одной умственной операции на другую;
оперировать структурами отношений и связей;
творчески мыслить, логически рассуждать;
рационально организовывать свою работу;
иметь навыки диалогического общения.