Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сергиенко Василиса Петровна
МОУ Гимназия 3
г. Волгоград
Слайд 2Методическая разработка практикума
«Ешь с пользой» для 2-х классов
Цель данного практикума дать
возможность учащимся вторых классов получить расширенную информацию о здоровом питании, вреде и пользе разных пищевых продуктов.
Задачи: получение обучающимися информации о здоровом питании, не предусмотренную программным материалом.
Результат: развитие у обучающихся интереса к самостоятельному поиску информации о полезных продуктах питания
Слайд 3Методы и приемы:
Практикум построен на диалоге сказочных персонажей, которые в доступной
для детей форме доносят до слушателей необходимую информацию. В ключевых местах ведущие вовлекают в диалог всех учащихся (в виде загадок, конкурсов и т.п.).
Методические рекомендации.
Практикум проводится в классном кабинете. Рекомендованная продолжительность – 35-40 минут. Участниками мероприятия являются учащиеся второго класса, а в роли Вини-Пуха, Пятачка и Кролика – учащиеся старших классов.
Слайд 4Ход мероприятия.
Звучит музыка из мультфильма «Приключения Вини-Пуха» Появляются Вини-Пух и Пятачок.
Пятачок: Доброе утро, Вини!
Вини-Пух: Доброе утро, Пятачок! Почему бы нам не подкрепиться?
Пятачок: Отличная идея, Вини. Я тоже еще не завтракал! Я слышал, что Кролик открыл кафе. Пойдем скорее к нему!
Уходят под песенку «Хорошо живет на свете Вини-Пух»
На доске появляется изображение вывески кафе Кролика (Слайд №14).
Название кафе «ВКУДО – ВКУсно и зДОрово».
Ниже надпись: «Здесь кормят только правильной едой»
Слайд 5Вини-Пух, Пятачок читают вывеску.
Вини-Пух: Интересно знать, что такое эта правильная еда?
Пятачок:
Пойдем внутрь, и узнаем.
Вини-Пух, Пятачок Садятся за столик. К ним подходит Кролик.
Кролик: Здравствуйте, друзья.
Вини-Пух: Кролик, принеси нам, пожалуйста, тортик побольше, пирожных с кремом.
Пятачок: и лимонада!
Кролик: Нет!
Вини-Пух, Пятачок: Как нет????
Кролик: То, что вы заказали, это неправильный завтрак. Ты, медвежонок, и ты, поросенок, и так стройностью не отличаетесь, а после таких завтраков вы так растолстеете, что в дверь не пройдете.
Вини-Пух: Что же нам делать?
Пятачок: Мы очень хотим кушать.
Слайд 6Кролик: Я предлагаю вам позавтракать овсяной кашей, бутербродами с маслом и
запить все это свежим молоком. (На доске появляются изображения этих продуктов, (Слайд №15)). Ну а раз вы так хотели сладостей, то в кашу я вам положу ваш любимый мед. Это будет вкусно и полезно.
Пятачок: После такого здорового и полезного завтрака у нас будут отлично работать мозги.
Вини-Пух: Это нам пригодится. Тетушка Сова задала нам много заданий. (Достает листочки с заданиями).
Пятачок: Ого! С такими заданиями нам тяжело будет справиться.
Вини-Пух: Посмотри, сколько ребят. Они наверняка нам помогут. Тем более, что они уже разделились на три команды.
Слайд 7КОНКУРСЫ.
Каждая команда получает по листу с тремя заданиями. Задания у всех
команд одинаковые. Выигрывает та команда, которая более полно ответит на вопросы за выделенное время.
Вини-Пух и Пятачок проверяют правильность выполнения заданий командами.
После выполнения заданий на доске появляются слайды с правильными ответами. (Слайды 16, 17, 18)
Вини-Пух: Спасибо, ребята. Без вас мы с заданиями не справились бы. Но у нас осталось еще много заданий!
Пятачок: Вини, наступило время обеда. Мы должны покушать. Задания придется выполнять после обеда.
Вини-Пух и Пятачок садятся за столик, к ним подходит Кролик.
Слайд 8
Вини-Пух: Кролик, принеси нам, пожалуйста, большую-большую пиццу с колбасой и сыром.
Пятачок: и положи побольше майонеза!
Кролик: Нет!
Вини-Пух, Пятачок: Как нет????
Кролик: То, что вы заказали, это неправильный обед. Не очень полезно кушать большой кусок печеного теста с жирной начинкой. Ваши желудки не очень обрадуются такому обеду.
Вини-Пух: Что же нам делать?
Пятачок: Мы очень хотим кушать.
Кролик: Раз уж вы так хотите что-то мучное с мясом, то я предлагаю вам пообедать другим итальянским блюдом – пастой. Это такие макароны с соусом из овощей и мясного фарша. Перед этим скушаем по тарелочке горохового супа, а на закуску – кисель из ягод. Это будет вкусно и полезно.
(На доске появляются изображения этих продуктов, (Слайд №19))
Слайд 9РАЗМИНКА
Вини-Пух: (Обращается к детям) вы запомнили, какие продукты полезные, а какие
– не очень?
Пятачок: Давайте проверим. Когда мы будем называть полезный продукт – вы будете хлопать в ладоши.
Вини-Пух: А когда мы будем называть вредный продукт – топайте ногами!
Вини-Пух: Теперь время продолжить выполнять задания.
КОНКУРСЫ.
Каждая команда получает по листу с двумя заданиями. Задания у всех команд одинаковые. Выигрывает та команда, которая более полно ответит на вопросы за выделенное время.
Вини-Пух и Пятачок проверяют правильность выполнения заданий командами.
После выполнения заданий на доске появляются слайды с правильными ответами. (Слайды 20, 21)
Слайд 10Пятачок: Вини, наступило время полдника. После еды мы продолжим выполнять задания
Вини-Пух и Пятачок садятся за столик, к ним подходит Кролик.
Вини-Пух: Кролик, подошло время полдника. Мы слегка проголодались. Принеси нам, пожалуйста, чипсов.
Пятачок: и большую бутылку колы!
Кролик: Нет!
Вини-Пух, Пятачок: Как нет????
Кролик: То, что вы заказали, это неправильный полдник. И чипсы, и кола не содержат никаких полезных веществ.
Вини-Пух: Что же нам делать?
Пятачок: Мы очень хотим кушать.
Кролик: Поешьте на полдник свежих фруктов. А запьем фрукты кефиром. Это будет вкусно и полезно.
(На доске появляются изображения этих продуктов, (Слайд №22))
Слайд 11РАЗМИНКА
Вини-Пух: (Обращается к детям) вы знаете, из чего варится компот?
Пятачок:
Давайте проверим. Тут у нас собраны фрукты и овощи.
Вини-Пух: Из каждой команды по очереди, по одному подходите к кучке и берите один ингредиент, уносите к себе в команду.
Вини-Пух: Теперь время продолжить выполнять задания.
КОНКУРСЫ.
Каждая команда получает по листу с двумя заданиями. Задания у всех команд одинаковые. Выигрывает та команда, которая более полно ответит на вопросы за выделенное время.
Вини-Пух и Пятачок проверяют правильность выполнения заданий командами.
После выполнения заданий на доске появляется слайд с правильным ответом. (Слайд 23)
Слайд 12 Пятачок: Вини, наступило время ужина. После еды мы продолжим выполнять задания
Вини-Пух и Пятачок садятся за столик, к ним подходит Кролик.
Вини-Пух: Кролик, вот и ужин наступил. Мы весь день так вкусно и полезно кушаем, что чувствуем себя превосходно!
Пятачок: Какой полезный ужин ты нам предложишь?
Кролик: Вини, что ты любишь, кроме меда конечно?
Вини-Пух: Я очень люблю ягоды, грибы, рыбу, овощи.
Кролик: Отлично. Я предлагаю тебе на ужин рыбу, запеченную с рисом и овощами. А на закуску сварю компот.
Пятачок: И я тоже хочу рыбу и компот! Можно и мне тоже?
Кролик: Конечно, Пятачок. Я буду рад, что у вас такой вкусный и полезный ужин.
(На доске появляются изображения этих продуктов, (Слайд №24))
Слайд 13
Вини-Пух: (Обращается к детям) Ребята, Кролик так хорошо нас сегодня весь
день кормил вкусной и здоровой пищей.
Пятачок: А вот завтра нам придется самим готовить дома. Помогите, пожалуйста составить нам меню.
Каждая команда составляет меню и отдает Вини-Пуху и Пятачку.
Вини-Пух: Спасибо! Все команды отлично потрудились и очень нам помогли. До новых встреч!
Кролик: Но только обещайте нам, ребята, что и вы тоже будете всегда питаться не только вкусной, но и здоровой пищей.
Слайд 14КАФЕ «ВКУДО»
ИП Кролик
ВКУсно и зДОрово
Слайд 16 В сказке «Каша из топора» солдат варил кашу. Что и в
какой последовательности давала ему старуха?
1. Котел (вода)
2. Топор
3. Соль
4. Крупа
5. Масло
Слайд 17 Выбери продукты для завтрака:
яблоко, творог, какао, молоко, компот, селедка, торт,
каша, хлеб, масло, сыр, сок, шоколад, пирожное.
Слайд 18 Расставьте над словами цифры от одного до пяти в порядке их
появления и использования человеком для приготовления пищи:
1. Костер
2. Русская печь
3. Примус
4. Газовая плита
5. Электрическая плита.
Слайд 20 Разгадай ребусы, и у тебя получится меню обеда
Салат
Уха
Плов
Сок
Слайд 21 Соедини стрелками начало и окончание каждой пословицы
Без хлеба мёдом сыт не
будешь
Хлеб ногами топтать - народу голодать
Без хлеба куска везде тоска
Есть хлеб да вода - всё не беда
Не будет хлеба - не будет и обеда
Голодной куме хлеб на уме
Хлеб - всему голова
Хлеб-батюшка, вода - матушка
Слайд 23 В какой русской народной сказке для того, чтобы спастись героям пришлось
съесть молочка с киселём.
Гуси-лебеди