Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Путь к чтению презентация

Актуальность проекта Проект даст возможность обучающимся: 1) осознать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, своего места в нём; 2) ставить проблему; 3) искать и находить свои решения; 4) научиться

Слайд 1Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шлюковой Натальи Владимировны
Фамилия, имя, отчество
вечерняя школа НГО Свердловской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Путь к чтению»


Слайд 2Актуальность проекта
Проект даст возможность обучающимся:
1) осознать ценности, целостность и многообразие окружающего

мира, своего места в нём;
2) ставить проблему;
3) искать и находить свои решения;
4) научиться взаимодействовать с другими людьми.


Слайд 3Проект планируется к реализации в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования в предметной области «Филология». Проведение проекта планируется во время урочной и внеурочной деятельности.

В ходе проекта обучающиеся 7 класса изучат статистические данные посещаемости школьной библиотеки; исследуют читательские предпочтения одноклассников и обучающихся старших классов.
По мере реализации проекта ученики не только освоят навыки коллективной работы, работы с партнером, но и получат необходимые навыки поиска и отбора информации, а также оформления полученных результатов.


Слайд 4
Цель: исследовать уровень читательской активности обучающихся вечерней школы НГО.
Задачи:
изучить литературные источники

по теме; разработать методику исследования; сделать выводы и разработать рекомендации по активизации читательской активности школьников разных возрастов.
Гипотеза:
Обучающиеся вечерней школы НГО мало читают по причине отсутствия интереса к данному процессу;
Новые приемы и методы работы с печатными изданиями приведут к активизации читательского интереса.


Слайд 5Этапы выполнения проекта


Слайд 6Этапы выполнения проекта


Слайд 7Этапы выполнения проекта


Слайд 8План реализации проекта
1 этап
демонстрация обучающимся стартовой презентации;
обсуждение проблемных вопросов;
знакомство с правилами безопасного поведения

в интернете;
обсуждение правил работы в группе;
знакомство с рекомендациями по поиску информации


Слайд 9
2 этап
Поиск ответов на вопросы:
Зачем нужно читать?
Умеем ли мы правильно читать?
Что

такое смысловое чтение?
Каковы причины снижения читательской активности в вечерней школе НГО?
Как низкий уровень чтения влияет на развитие личности человека?
Как привлечь читателей в библиотеку?
Какие интеллектуальные игры помогут активизировать чтение?

Слайд 10
3 этап
Поиск ответов на вопросы:
какие книги важно и нужно читать?
какие способы

исследования читательской активности существуют?
выбор способа исследования;
проведение исследования.
4 этап
проанализировать полученные результаты и заполнить таблицу;
построить диаграмму, используя программу Microsoft PowerPoint


Слайд 11
5 этап
написание вывода в виде ромашки Блума;
создать презентацию, используя программу Microsoft

PowerPoint;
подготовить выступление для защиты проекта.
6 этап
Рефлексия;
Эссе «Мой след в истории школы».


Слайд 12Результаты проекта
В рамках проекта обучающиеся искали ответы на вопросы:
Зачем нужно читать?
Умеем

ли мы правильно читать?
Что такое смысловое чтение?
Каковы причины снижения читательской активности в вечерней школе НГО?
Как низкий уровень чтения влияет на развитие личности человека?
Как привлечь читателей в библиотеку?
Какие интеллектуальные игры помогут активизировать чтение?
Освоили приемы работы со следующими сервисами:
Microsoft PowerPoint
Google документы (презентация, таблица, форма)


Слайд 13Результаты работы над проектом
Освоение материалов проекта требовало от участников:
умение внимательно читать

и перечитывать  написанное в тексте;
навыки сотрудничества и умение работать с различными редакторами (текстовыми, графическими и др.);
творческий подход и креативность. самоорганизации для выполнения работы в с установленный срок;
умение сотрудничать удалённо с использованием дистанционных технологий;
умение расставлять приоритеты и распределять роли в команде;
умение пользоваться обучающими материалами при освоении новых сервисов.



Слайд 14Литература
1. Воспитание творческого читателя: проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе:

Книга для учителя / Под ред. С.В. Михалкова, Т.Д. Полозовой. М.: Просвещение, 1981. – 240с.  2. Житомирова Н.Н. Руководство чтением детей в библиотеке: учебник / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. М.: Советская Россия, 1965. – 263с. 3. Кондрашов В.Н. Литературные викторины: пособие для учителей / В.Н. Кондрашов. 2-е изд., перераб.и доп. М.: Просвещение, 1968. – 248с.. 4. Куликова С. Литературное творчество как средство самовыражения и воспитания художественного вкуса читателей школьной библиотеки / С. Куликова // Школьная библиотека. – 2001. - №2. – С.22-24. 5. Смелова О. И.Браво, Массовая работа! / О. И. Смелова // Библиотека.-2003.- N2.-С.16

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика