Слайд 1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская
деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»1
Молчановой Ларисы Васильевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 106» г. Трехгорный
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Математика за пределами учебника»
Слайд 2Аннотация
Решение задач повышенной сложности часто вызывает затруднения, особенно у
учеников начальных классов. В связи с этим многие учащиеся даже не приступают к их решению.
Данный проект проведен учащимися 4 класса под руководством классного руководителя с привлечением учителя математики в качестве консультанта. Позволит выявить затруднения в решении олимпиадных задач и задач повышенной сложности, определить типы таких задач, рассмотреть способы их решения, разработать памятки. Групповая работа будет способствовать развитию коммуникативных УУД.
Слайд 3Примечание.
Данный проект проводится в рамках внеурочной деятельности.
Если это не представляется возможным, можно отвести на работу в классе на определенных этапах урока, организовав коллективное обсуждение и составление плана, формулирование проблемных вопросов в группах. Но основную часть работы над проектом учащиеся выполняют во внеурочное время под руководством учителя, классного руководителя. Данный вид работы возможен при условии, что учащиеся имеют навык работы над групповым проектом.
Слайд 4Актуальность: Занятие математикой - это всегда поиск, открытие чего-то нового, развитие
ума, внимания, сообразительности, памяти. Эти качества человеку нужно развивать постоянно. Лучшим способом развития таких качеств является решение математических задач повышенной сложности
Объект: Разные виды задач повышенной сложности: олимпиадные задачи, логические задачи, задачи на переливание и взвешивание и др.
Предмет: Способы решения задач повышенной сложности
Слайд 5Цель: Разработка памятки с рекомендациями по решению математических задач повышенной сложности
для учеников начальной школы.
Задачи:
-изучить и понять типы олимпиадных задач;
-выявить отношение учащихся к такому виду задач;
-рассмотреть способы решения олимпиадных задач;
-выпустить памятки по решению олимпиадных задач;
-научить проводить самостоятельную исследовательскую работу, обобщать полученную информацию.
Слайд 6План работы:
I этап. Изучение типов олимпиадных задач
Определение плана работы
Мозговой штурм по
определению основной идеи
и формы работы
Консультация у учителя математики
Изучение специальной литературы
II этап.Выявление отношения учащихся к олимпиадным задачам
Разработка опросного листа для анкетирования
Проведение анкетирования среди одноклассников
Обработка данных, полученных путем анкетирования
Слайд 7III этап. Рассмотрение способов решения олимпиадных задач
Классификация олимпиадных задач по типам
Выявление трудностей при решении задач
Составление алгоритма решения олимпиадных задач в зависимости от типа
IV этап. Выпуск памятки
Разработка внешнего вида памятки
Сбор материала для оформления памятки
Печать памяток для одноклассников
Слайд 8Вывод:
В реализации данного проекта в первую очередь заинтересованы
учащиеся школы, так как многие из них хотели бы принять участие в олимпиадах разного уровня, а часть из них уже пробовали решать олимпиадные задачи, но не достигали желаемых результатов. Также в реализации данного проекта заинтересованы и учителя, так как их ученики могут достичь более высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности и будут проявлять больший интерес к математике. Данный проект может реализовываться и в дальнейшем, на каждом следующем этапе будет изучаться новый теоретический материал и дорабатываться памятки, так как олимпиадные задачи постоянно усложняются.
Слайд 9 Перспективы развития:
Данный проект будет интересен не только
ученикам нашей школы. В последнее время олимпиадное движение среди учащихся широко распространено, так как успешное участие в олимпиадах позволяет получить дополнительные возможности при поступлении в учебные заведения. Проект может быть реализован не только в школе, но и в центрах детского творчества, клубах, кружках по интересам. Для этого достаточно проявление интереса со стороны детей, а педагог-наставник должен знать и любить математику.
Слайд 10Список литературы:
1. Барр, Ст. Россыпи головоломок / Ст. Барр. — М.:
Мир, 1978.
2. Бугаенко, им. Ломоносова. Конкурсы по математике / . - М. : Дом НТТМ, 19с.
3. Васильев, подготовительных задач к Всероссийской олимпиаде юных математиков / , . - М. : ГУПИ МП РСФСР.
4. Виленкин, о множествах / . — М.: Наука, 1975.
5. Гарднер, М. Математические головоломки и развлечения / М. Гарднер. 19с.
6. Олимпиадные задачники «Библиотечки «Кванта»» 1975—1990 гг.