Преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой презентация

Содержание

Актуальность работы определяется трудностью усвоения грамматического материала в начальной школе в целом, а также анализом и систематизацией заданий, направленных на более эффективное изучение служебных частей речи в начальном и среднем образовании.

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского» Педагогический факультет Кафедра теории и методики преподавания филологических дисциплин Направление 44.03.02 Психология и педагогика начального образования Профиль подготовки «Психология и педагогика начального образования Выпускная квалификационная (бакалаврская)работа по теме: «Преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой»

Работу выполнил студент очной формы обучения, 4 курса
Кирсанова Екатерина Руслановна
Научный руководитель
ст. преп. кафедры теории и методики преподавания филологических дисциплин
Воробьева Елена Александровна



Слайд 2Актуальность работы определяется трудностью усвоения грамматического материала в начальной школе в

целом, а также анализом и систематизацией заданий, направленных на более эффективное изучение служебных частей речи в начальном и среднем образовании.

Слайд 3Преемственность как дидактическая единица
Преемственность- это последовательная смена стадий развития, которая обеспечивает

стабильность и изменение общества, взаимодействие различных социальных структур, систем друг с другом.

Преемственность как взаимосвязь между предыдущим и последующими образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем.



Слайд 4Служебные части речи — это группа слов, не имеющих собственного значения,

так как не называют предметов, признаков, действий и к ним нельзя поставить вопрос.



Слайд 5Цель работы:
исследовать преемственность в изучении служебных частей речи в начальной

и основной школе.



Слайд 6- изучить научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
-

исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой;
- проанализировать образовательные программы по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического материала по изучению служебных частей речи в начальной и основной школе;
- составить срезовую работу для IV и VI классов по теме «Служебные части речи: предлог, союз, частица»;
- определить уровень сформированности навыков орфографии и знаний у обучающихся IV и VI классов применительно к служебным частям речи;
- систематизировать полученные в процессе анализа результаты в табличной форме;
- составить упражнения и задания на усвоение темы «Служебные части речи»;
- сделать выводы.

Задачи:


Слайд 7Объект исследования: процесс изучения служебных частей речи в начальной и основной

школе с учетом принципа преемственности.

Предмет исследования: постепенно усложняющееся изучение служебных частей речи и их категорий со второго по шестой класс.

Гипотеза: формирование прочных знаний в изучении служебных частей речи учащимися в начальной школе будет наиболее эффективным при условии реализации принципа преемственности.


Слайд 8 Одной из важнейших проблем является проблема преемственности в преподавании русского языка

между начальной и основной школой.

Научные деятели:
Борис Герасимович Ананьев, Василий Васильевич Давыдов, Михаил Ростиславович Львов и другие.

Принцип преемственности


Слайд 9Преемственность как дидактическая единица
Преемственность как один из дидактических принципов, который состоит

в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень языкового развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.


Слайд 10 дидактический;

психологический;

методический.

Решение проблемы преемственности предполагает взаимосвязь следующих аспектов:


Слайд 11Анализ учебников по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического

материала по изучению служебных частей речи в начальной школе

Рис.1 Анализ учебников по русскому языку с 1 по 4 классы


Слайд 12 Анализ учебников по русскому языку на предмет наличия теоретического и

практического материала по изучению служебных частей речи в основной школе


- изучают союзы - изучают предлоги - изучают частицы

Рис.1 Анализ учебников по русскому языку 5, 6 класс


Слайд 14Цель: определить уровень сформированности знаний о служебных частях речи у учащихся

IV и VI классов.

База исследования: СОШ № 37 г. Ярославль.
Сроки исследования: 2015-2016 учебный год.

Количество участвующих в эксперименте:
36 человек (4 класс – 18 и 6 класс - 18).

Проведение исследования о предлогах, союзах и частицах знаний обучающихся IV и VI классов


Слайд 15
Констатирующий этап (первичное исследование).


Формирующий этап.


Контрольный этап (вторичное исследование).

Этапы исследования


Слайд 16Диктант для 4 класса:
Солнце весною дольше остается на небе и греет

с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться. Рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы.
Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики.


Слайд 17
Констатирующий этап исследования
Рис.3 Анализ результатов проведенного диктанта в 4 классе.


Слайд 18 Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, для каждой красненькой

наклонялась к земле. Но скоро из-за одной ягодки наклоняться перестала: ей больше хотелось. Она стала теперь уже догадываться, где не одну-две ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за горсточкой, все чаще и чаще, а хочется все больше и больше.
Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушел неизвестно куда, а она и не помнит, что ведь хлеб-то у нее, что любимый брат там где-то, в темном болоте, голодный идет. Да и она о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше.


Диктант для 6 класса:


Слайд 19Констатирующий этап исследования
Рис.4 Анализ результатов проведенного диктанта в 6 классе.


Слайд 20Цель исследования: выявить степень эффективности проведенной работы и уровень усвоения служебных

частей речи.

Контрольный этап исследования


Слайд 21- правописание частицы «не», например, определи правильное написание НЕ с глаголами:
а)

чего незнаешь, того не говори;
б) чего не знаешь, того не говори.
- правописание союзов, например, вставьте подходящие по смыслу союзы:
а) песня строить ... жить помогает;
б) зимой зима отдыхает, ... весной оживает.
- нахождение в тексте предлога и их правописание, например, в каком предложении нет ни одного предлога:
а) мальчик (до)бежал (до)ручья;
б) дровосеки (с)рубили дерево.
- умение отличать предлоги от приставок, например, отметь ошибку в рассуждениях:
а) (под)готовил – это приставка, поэтому напишу слитно;
б) (под)кроватью – это предлог, поэтому напишу раздельно;
в) (над)резать – это приставка, поэтому напишу раздельно.
- смысловая роль союза, например, укажите верные утверждения:
а) союз является членом предложения;
б) союзы могут связывать однородные члены предложения;
в) союз является частью слова.


Контрольный тест для 4 класса:


Слайд 22Рис.5 Анализ результатов констатирующего среза в 4 классе.
Рис.6 Анализ результатов контрольного

среза в 4 классе.

Слайд 23Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика