Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Макаровой Ольги Александровны
ГБОУ Школы № 1212 г. Москва
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта
дошкольного уровня образования
«Моя СемьЯ»
Слайд 2Аннотация
Семья - это самое большое богатство в мире!
Содержание нравственного воспитания дошкольников
включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это важный вопрос для каждого человека.
Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Слайд 3Обоснование актуальности
Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Объём знаний детей
по данной теме становится меньше.
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка совместно с родителями создан проект «Моя СемьЯ», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Слайд 4Вид проекта: социально-образовательный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья»
и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Создание единого пространства воспитания и развития детей в дошкольном учреждении и семье.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Слайд 5Возраст участников: дети 4-5 лет.
Состав проектной группы: педагоги, специалисты, семьи воспитанников, дети.
Формы организации проекта:
1. Беседы с детьми.
Беседа «Что такое генеалогическое древо?»
2. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).
3. Выставка совместных работ родителей и детей.
4. Праздник с родителями «День Матери в России».
5. Клуб выходного дня.
6. Вечер «У бабушки в гостях»
7. Альбом «Мама папа я – дружная семья»
8. Семейный театр.
Слайд 6Планирование работы:
1) Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации и беседы; анкетирование; сюжетно-ролевые
игры; совместное творчество родителей вместе с детьми - выставка рисунков «Моя счастливая семья»; составление семейных альбомов родителями совместно с детьми.
2) Работа с детьми: проведение НОД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др.; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.
3) Взаимодействие со специалистами: проведение досугов и праздников; беседы; консультации психолога и др.
Слайд 7Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос и беседа с детьми «Что
такое семья?», «Моя семья»
2. Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»
3. Постановка целей и задач для реализации проекта
Слайд 8Этапы проекта:
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс необходимых
методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании детей», «Играйте вместе с детьми!», «Возрастные особенности детей», «Надо ли наказывать детей?», «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Здоровье ребёнка и компьютер»
3. Выставка детских рисунков: «Мамин праздник», «Кораблик для папы», «Весна в родном городе».
4. Совместное проведение с родителями и детьми сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Праздничный ужин», «Парикмахерская».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
6. Выставка рисунков выполненных детьми совместно с родителями «Моя счастливая семья»
Слайд 9Этапы проекта:
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Родительское собрание
• Презентация
проекта «Моя семья»
Методы диагностики :
наблюдение, анкетирование.
Слайд 10Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви
к её членам, расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители:
повышение педагогической культуры родителей, установление доверительно-партнёрских отношений.