Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы в начальной школе презентация

Содержание

Характеристика образовательного учреждения, где работает автор ГБОУ школа № 346 Невского района Санкт-Петербурга основана 1 сентября 1972 года. Призёр городского историко-краеведческого конкурса «А завтра была война», победитель районного и

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Северенкова Анжела Евгеньевна
Фамилия, имя, отчество
ГБОУ школа № 346 г. Санкт - Петербург
Образовательное учреждение, район

Аттестационная работа

На тему:
Методическая разработка по выполнению
исследовательской работы в начальной школе




Слайд 2Характеристика образовательного учреждения, где работает автор
ГБОУ школа № 346 Невского района

Санкт-Петербурга основана 1 сентября 1972 года. Призёр городского историко-краеведческого конкурса «А завтра была война», победитель районного и городского конкурсов юных экскурсоводов школьных музеев Санкт-Петербурга, победитель в городских музейно-педагогических играх-конкурсах. Среди учащихся школы призёры и победители предметных олимпиад, различных спортивных соревнований.
Всего в школе 949 учащихся. Из них учащихся 1-4 классов — 467, в 5-9 классах — 410 школьников, в 10-11 классах — 65 человек.
В школе организована служба социально-психологического сопровождения, в штате которой работают психолог, логопед, социальный педагог и педагоги-организаторы.
Сайт школы появился в начале 2008 года, в феврале 2014 был полностью переработан.



Слайд 3Методическая разработка издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия, сочетающее описание

последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации. Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д.



Слайд 4ЦЕЛЬ работы: описание методики по выполнению исследовательской работы в начальной школе.



Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская

деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. Исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.



Слайд 6Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология, использующая вкачестве главного средства

учебное исследование. Предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира. Под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы



Слайд 7Проведение учебного исследования
предполагает:

выделение в учебном материале проблемных точек;
проблемная подача материала;
выделения нескольких

версий, гипотез;
развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа (методики сбора материала, сравнения и др.);
работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
развитие навыков анализа и принятия решения на основе анализа одной версии в качестве истинной.



Слайд 8Главная задача учителя: стимулирование исследовательской активности поддержка любознательности стремления экспериментировать самостоятельно искать истину


Слайд 9Необходимо сформировать у детей умения: – видеть проблему; – задавать вопросы; – выдвигать гипотезы; –

давать определения понятиям;



Слайд 10– классифицировать; – наблюдать; – проводить эксперимент; – делать выводы и умозаключения; – структурировать материал; —

корректно полемизировать с докладчиком на конференции; – аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.



Слайд 11ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная: активация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной

темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы. Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования. Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.



Слайд 12Виды учебных исследований: по количеству участников: ● индивидуальные (самостоятельные) ● групповые ● коллективные; по месту проведения: ●

урочные ● внеурочные; по времени: ● кратковременные ● долговременные; по теме: ● предметные ● свободные.



Слайд 13Процесс реализации ученической исследовательской деятельности: 1. Выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской

работой, 2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов. 3. Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимися. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научного руководителя. 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей. 5. Итог исследовательской работы – это участие в ежегодных научноисследовательских конференциях для обучающихся начальной школы.



Слайд 14Список литературы 1. Сухаревская Е. Проекты и исследования. 1 сентября . 2006

.- №11. – с. 10 — 24 2. Чебыкина Л.Г. Готовность младшего школьника к исследовательской работе. Начальная школа -. 2010. - № 12. –с. 58- 60 3. Давыдова Е.Р.. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2012. - № 12. –с. 61- 62 4. Шацкий С.Т.: работа для будущего.Книга для учителя. Сост. В.И. Малинин, М.: Просвещение, 1989. 5. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа -. 2006. - № 2. –с. 45- 49 6. Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно – исследовательской работе. Начальная школа -. 2007. - №3. – с. 28 -33 7. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе. Начальная школа -. 2000. - №12 . – с.101-108



Слайд 15

ВЫВОДЫ: Исследовательская деятельность является актуальной и эффективной формой работы в начальной школе. У обучающихся формируется опыт исследовательской работы. Совершенствуются умения работать индивидуально, в парах и группах, тем самым развиваются элементарные навыки самообразования, контроля и самооценки. Формируется правильное отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы, эстетические чувства, желание и умение участвовать в разнообразной творческоисследовательской деятельности.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика