Слайд 1Зкспериментальный уголок
Группы :
«Земляничка»
Слайд 2Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
Тимирязев Климент Аркадьевич.
Слайд 3Основной целью является развитие умений и навыков взаимодействия с различными объектами
исследования в лабораторных условиях.
К задачам относят: развитие первичных представлений о мире материи и природе; развитие активности, любознательности; развитие логики и мышления (малыш учится сравнивать, обобщать); формирование умений исследовать предмет по необходимым пунктам.
Слайд 4В нашу группу было приобретено:
Книги познавательного характера;
Тематические альбомы (тканевые, из природного
материала - семена, деревья и их плоды, тактильные дощечки сделанные родителями и т.д.)
Коллекции: семена растений, природный материал (шишки, ракушки, камушки, ),ткани, бумага, пуговицы;
Песок0 глина;
Набор игрушек: резиновых, пластмасовых для игр с водой и мыльной пеной.
Слайд 5
Красители;
Семена растений и овощей, фасоль, горох и другие крупы;
Простейшие приборы и
приспособления: лупы, сосуды для воды, ящик ощущений, зеркала, контейнер из под киндер – сюрприза с отверстиями с разными запахами;
Бросовый материал: тесемки, веревки, прищепки и т.д.;
Карточки схемы проведения эксперимннтов.
Слайд 6Были проведены эксперименты
с водой:
Задачи:
Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
Расширение словарного запаса.
Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
Устанавливая ванну с водой, нужно учитывать:
- свободный доступ к ванне, возможность нескольким детям играть одновременно;
Слайд 7
Эксперименты с водой в жидком состоянии
Слайд 8Эксперименты с водой в твердом состоянии
Слайд 9Были проведены эксперименты с песком
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его
мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Слайд 10Оказывается, рисовать можно не
только на песке…
Слайд 11Были проведены эксперименты со светом и тенями.
Цель:
познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча).
Понять, как образуется тень,
ее зависимость от источника света
и предмета.
понять что свет, это
источник жизни.
Слайд 12Были проведены эксперименты с разным материалом
Мир
бумаги
Цель: Узнать различные виды бумаги сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Мир магнитов
Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
Мир ткани
Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.
Слайд 14Эксперименты с приборами помощниками:
Цели и задачи : Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов ( лупа,
чашечные весы, песочные часы и т. д.)
Слайд 15 Эксперименты с природным
материалом и другое.
цель: Закреплять знания детей о
явлениях природы.
Учить наблюдать, видеть, познакомить детей со свойствами природных материалов и рукотворного мира.
Слайд 17Работа с родителями.
Наши родители помогали нам на протяжении всей подготовки к
конкурсу, они сделали нам тактильные дощечки, тематические альбомы, помогали собрать материал для коллекций и т.д.