Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы Мусорное нашествие презентация

1.Жанр-Методическая рекомендация, а не руководство к действию. Любая школа может повторить или сделать что-то своё. 2.МБОУ СОШ №15,г.Красногорск.Обычная общеобразовательная школа, необыкновенные учителя и прекрасные ученики. 3.Цель и задача

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
По программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Аринчехиной С.В. На тему «Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Мусорное нашествие» в МБОУ СОШ №15
г. Красногорск.

Слайд 21.Жанр-Методическая рекомендация, а не руководство к действию.
Любая школа может повторить

или сделать что-то своё.
2.МБОУ СОШ №15,г.Красногорск.Обычная общеобразовательная школа, необыкновенные учителя и прекрасные ученики.
3.Цель и задача работы: дать образец рекомендации для решения пока только одной экологической проблемы-проблемы отходов в школе, формирование экологической культуры у учащихся и педагогов, дальнейшее формирование метапредметных результатов и УУД.
Тема отходов актуальна. Год 2017 – год экологии. Есть мусор в космосе, в горах, в океанах, но труднее с земным. Каждый человек даёт за год полтонны мусора!?
Методы диагностики: мониторинг накопления отходов в школе, интервьюирование ,постановка эксперимента, просветительская работа и др.
Перспективы в решении проблемы есть.

Слайд 3Тема сценария исследовательской работы «Мусорное нашествие»
Цель: Обратить внимание учащихся и педагогов

школы на проблему отходов, как на планете, так и в родном городе и своей школе и общими усилиями постараться решить её.
Задачи:
Организовать работу инициативной группы по мониторингу накопления мусора в школе и выявления основных причин его появления и поставить эксперимент на разложение мусора.
2 Привлечь учащихся средних и старших классов для организации лектория по данной проблеме для учащихся начальной школы , среднего звена.
3. Подготовить и провести радиолинейку для учащихся школы на заданную тему.
4 Спланировать мероприятия Декады окружающей среды, в рамках которой организовать общешкольный сбор макулатуры и выставку творческих работ учащихся и их родителей «Вторая жизнь вещей»
5.Наглядно представить результаты работы и небольшой отчёт о проделанной работе(можно фотоотчёт).

Слайд 4
6. Мы устроили мониторинг мусора в школе: на глаз определяли количество

мусора в разных помещениях здания, по результатам составили таблицу, сравнили результаты. Апрель 2015 г.

Мониторинг накопления мусора в школе в 2015-2016 г.

Инициативная группа - добровольцы.


Слайд 5
Мониторинг мусора в школе, февраль 2016 г.
Выводы по первой таблице :

Проведя мониторинг за накоплением мусора в школе, мы поняли
основные причины его появления и его увеличение в течение дня.


Слайд 6

Основные причины появления мусора:

Одноразовые стаканы (половина мусорного ведра).
Упаковки одноразовые –(обёртки от

шоколадок,
бутылки от напитков, др. из школьного буфета.
3. Воздух упаковок ( из-за неумения складывать упаковки) Надо научить!



Главное – формирование экологической культуры.
Научить правильно обращаться с отходами всех и каждого!



Слайд 7Организовать Лекторий для учащихся начальной школы, среднего звена:
Можно провести экологический уроки:

Мобильные технологии для экологии», «Хранители воды» ,«Собирая, разделяй» о том, как организовать селективный сбор отходов. Рассказать о правилах трёх «П»:
1)Потребляй разумно;
2)Превращай мусор в хлам (экономно складывай);
3) Сдавай отходы на Переработку.

О них мы говорили и будем говорить малышам и одноклассникам на уроках.
Приобретать предметы хорошего качества , придумать ненужным вещам вторую жизнь.

Слайд 8Можно найти свой город на интерактивной карте «Вторая жизнь вещей» recyclemap.ru»

и обнаружить ближайшие к школе и дому пункты приёма вторсырья. Попытаться произвести разведку на местности в поисках пунктов приёма вторсырья. Например, в новой Опалихе – сбор пластиковых бутылок, макулатуры. Комиссионный магазин №1 на улице Октябрьская 13, где можно одежду, обувь, аксессуары отдать тем, кто в них нуждается и тд., но всё-таки лучше, чтобы отходов было меньше.

Слайд 9Экоуроки для начальной школы


Слайд 10Игровая экология: учимся сортировать мусор по контейнерам и договариваться друг с

другом.

Слайд 11Учимся правильно обращаться с упаковкой.


Слайд 12Организованный сбор макулатуры, батареек и др.
Сделать эту акцию традиционной.


Слайд 13.
Выполняя данные рекомендации, принимая участие в школьной информационной компании (экологические уроки,

радиолинейка, игровая экология, плакаты, листовки и тд.), направленную на просвещение, вовлечение школьников на раздельный сбор отходов, можно добиться многого. Можно поднять культуру обращения с отходами у учащихся, реализовать их творческие возможности, добиться изменения ассортимента в буфете и многое другое.
Мусора в школе станет значительно меньше. Проблема отходов в реальной жизненной ситуации будет решена.
Пора остановить это мусорное нашествие!

Выводы и заключение:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика