Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы Коррозия металлов презентация

Содержание

Характеристика образовательного учреждения ЧОУ – гимназия Московская Экономическая школа (МЭШ) – это общеобразовательное учреждение с полным набором классов с 1 по 12. МЭШ является школой Международного Бакалавриата (IB) и аккредитована по

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Колесниковой Юлии Владиславовны
Фамилия, имя, отчество

ЧОУ-гимназия Московская Экономическая Школа
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Коррозия металлов» в рамках урочной деятельности (Химия, 9 класс)


Слайд 2Характеристика образовательного учреждения
ЧОУ – гимназия Московская Экономическая школа (МЭШ) – это

общеобразовательное учреждение с полным набором классов с 1 по 12. МЭШ является школой Международного Бакалавриата (IB) и аккредитована по всем трем программам начальной, основной и старшей школы.
Исследование является ведущим методом организации образовательного процесса в школе и внедрено как в урочную, так и внеурочную деятельность. По мнению педагогического коллектива школы, именно исследовательская и проектная деятельность учащихся позволяет реализовать Миссию МЭШ https://www.mes.ru/rus/about/mission/ и максимально достичь требований ФГОС.
Учебный план дополнительного образования позволяет расширить активную проектно-исследовательскую деятельность учащихся в разных направлениях, в соответствии с личностными интересами.




Слайд 3Почему исследовательская деятельность на уроке?
Ребенок – исследователь по натуре
Вовлекает учеников в

активную деятельность

Позволяет использовать современные технологии и ресурсы

Сверхзадача процесса обучения XXI века: перенос акцента с образования, ставящего во главу угла опору на память учащегося, на образование, предающее особое значение развитию мышления обучающихся
(Из всемирного Доклада Юнеско “К обществам знания”)


Слайд 4Характеристика жанра работы
Многие традиционные лабораторные (практические ) работы могут быть трансформированы

учителем в исследовательские работы. Эти небольшие исследовательские работы позволяют учащимся действовать по ступеням естественно-научного метода познания и получить субъективно новые представления об объектах и явлениях окружающего мира, изучаемых в рамках программы учебного предмета.
Исследовательские работы, организованные учителем в рамках уроков, часто перерастают в большую исследовательскую работу или трансформируются в индивидуальный проект.
В этой презентации я хочу описать опыт организации исследования по теме «Коррозия металлов» в курсе химии 9 класса.

Слайд 5Цель и задачи работы
На примере изучения темы «Металлы» продемонстрировать возможность и

преимущества внедрения исследовательской деятельности учащихся на уроках химии в 9 классе.
Кратко представить этапы подготовки и проведения работы в рамках классно-урочной системы.


Форма исследования:
Индивидуальное учебное исследование в рамках уроков химии, углубляющее знания базового компонента программы


Слайд 6Планирование темы и подготовка к исследованию
Уроки 4-5. Изучение свойств металлов 1

и 2 группы Периодической системы с использованием

Уроки 1-2. Актуализация знаний о химических элементах-металлах, видах химической связи в металлах и их соединениях, физических и общих химических свойствах металлов, областях применения металлов.

Урок 3. Лабораторная работа по изучению общих химических свойств металлов и сравнению их активности (виртуальный эксперимент)

Урок 6. Изучение алюминия и его соединений. Лабораторные опыты

Урок 7. Изучение железа и его соединений. Лабораторные опыты (включая качественные реакции на ионы железа).


Слайд 7Организация исследования
1. Введение понятия «Коррозия металлов». Постановка задачи учителем: «Исследовать явление

коррозии металлов». Мозговой штурм.

2. Изучение теоретического материала о причинах/последствиях и методах защиты от коррозии. Определение индивидуальной темы исследования (в классе и дома)

3. Формулировка четко сфокусированного исследовательского вопроса (с указанием переменных и констант эксперимента) и гипотезы. (в классе)

4. Планирование хода исследования, написание плана/методики работы, четкое описание техники безопасности. (Домашнее задание)

5. Обсуждение плана эксперимента с учителем (по электронной почте или в дополнительное время)


Слайд 86. Проведение экспериментальной части, сбор данных (проведение наблюдения, измерений, в том

числе с использованием оборудования цифровой лаборатории) (в классе, 2 урока)

7. Обработка и представление данных (построение графиков/диаграмм, анализ информации, в том числе с использованием Microsoft Excel) (в классе, домашняя работа)

8. Формулировка вывода, сравнение результата с теоретическими или другими экспериментальными данными, оценка собственного метода, поиск путей улучшения эксперимента. (в классе, домашняя работа)

Организация исследования

9. Подготовка письменного отчета. (в классе, домашняя работа)

10. Возможна устная презентация результатов исследований в малых группах (в зависимости от временных возможностей)


Слайд 9На что обратить внимание?
В школе существует разработанная политика Академической честности для

борьбы с плагиатом, регламентирующая оформление библиографии и ссылок на источники информации, а также честное использование полученных экспериментальных данных.

Time management

Исследование занимает не менее 4 уроков, должно быть четко спланировано учителем и учеником

Требуется четкое соблюдение ПТБ, подготовка оборудования лаборантом, достаточное количество оборудования и веществ


Слайд 10Примеры объектов и предметов исследования


Слайд 11Оценка исследовательской работы
Учитель оценивает письменный отчет учащегося по рубрикам, которые разрабатываются

к каждый работе. Ниже указаны основные аспекты для оценивания учителем и самооценки учащимся.

Слайд 12позволяет
проследить индивидуальный прогресс учащегося
проследить развитие мыслительных навыков ( при написании

отчета, аргументации гипотезы, анализе результатов)
оценить его образовательные достижения, уровень сформированности ключевых компетенций
оценить умение работать с различными источниками информации, самостоятельный поиск, извлечение, систематизирование, анализ и отбор необходимой для создания работы информации, способность ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое
проследить формирование исследовательских навыков (следовать этапам научного метода
проследить формирование коммуникативных компетенций (при написании и оформлении письменного отчета).



Анализ исследовательской работы учащегося


Слайд 13Преимущества использования исследовательской деятельности


Слайд 14Перспективы развития
Продолжить работу по подбору и адаптации исследовательских работ. Каждая исследовательская

работа, включенная в урочную деятельность, должна быть качественно и заранее спланирована.
Поощрять учащихся к продолжению и развитию исследований, начатых на уроках, в рамках внеурочной деятельности, с дальнейшей презентацией работ на городских и Всероссийских конкурсах (Конкурс В.И.Вернадского, научно-практические конференции)
Продолжить практику внеурочной деятельности учащихся в области естественнонаучной исследовательской и проектной деятельности через дополнительный курс «Сквозь призму науки», организацию экспедиций учащихся, Дней науки, конференций и т.д.

«Когда мы тратим время на планирование, его (времени) становится больше»
М. Рустам (индийский ученый).


Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика