Аттестационная работа. Кружок химии как форма организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
На тему: Кружок химии как форма организации исследовательской и проектной

деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа

№31" https://sch31.edusev.ru

Слайд 3 В настоящее время экономизации, компьютеризации и юриспруденции, химия перешла в

разряд непрестижных наук. Это сложная наука, которая может заинтересовать пытливый аналитический ум, имеющий интерес к самому процессу познания. Наибольший познавательный интерес к химии, к экспериментам имеют учащиеся в 12-13 лет. Именно этот возраст является благоприятным для изучения химии, хотя базы знаний учащихся еще мало для введения систематического курса.
Выходом из данной ситуации может быть пропедевтический курс химии 7 класса. В данный курс не входят основополагающие системные знания, с ними учащиеся будут знакомиться с 8 класса.

Актуальность работы


Слайд 4Наибольший интерес у учащихся вызывает информация, которую они добывают сами, а

не сообщает учитель. Изучение теоретического материала запоминается лучше, если подтверждается опытом. Поэтому одними из ведущих методов обучения должны стать моделирование (молекул, химических реакций), эксперимент. Практические работы, а также мини-проекты, включенные в программу курса, являются средством развития специальных умений и одновременно средством контроля и оценки уровня сформированности этих умений. Задания исследовательского и творческого характера показывают привлекательность химической науки, учат грамотному и безопасному проведению эксперимента.

Слайд 5В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе подчеркивается, что

химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7-ом классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.
Вашему вниманию предоставляется отчет об использовании проектной технологии в рамках пропедевтического курса химии в 7 классе.




Слайд 6Мини-проект «Определение качества стиральных порошков» Занимает 1 занятие: 30 минут. Цель:

формирование потребительской компетенции. Так же, обучающиеся отрабатывают навыки обращения с лабораторным оборудованием.

Слайд 7Результат: отчет о работе кружка на предметной неделе, выступление ребят на

тематическом педсовете

Слайд 8Актуальность
проблемы
Личная значимость проекта
Мы живем в солнечном, теплом, плодородном, богатом

на урожаи краю. Пополнить запасы витаминов нам помогают не только овощи и фрукты, в большом количестве растущие на полуострове Крым, но и соки, выбор которых на сегодняшний день весьма широк.

Любой человек хочет, чтобы в его рационе присутствовали натуральные и полезные продукты. И чтобы соки не только утоляли жажду, но и не наносили ущерб нашему здоровью.
Мы решили выяснить: содержатся в стакане с соком химические добавки? Например, красители?

Проект «Определение наличия натуральных красителей во фруктовых соках»


Слайд 9Цель: определение наличия натуральных красителей в соках.
Задачи экспериментального плана:
накопление, изучение, анализ

информации; (учитель+ученики)
выбор методов исследования; (учитель)
проведение химического анализа на определение натуральности красителей. (ученики под руководством учителя)
Задачи организационного плана:
подбор необходимых реактивов, химического оборудования; (учитель)
подбор материала для исследования. (ученики)

Гипотеза: наличие искусственных красителей определяет яркие, насыщенные цвета фруктовых соков


Слайд 10Объект исследования
Предмет исследования
Соки
Наличие натуральных красителей
Антоцианы
Каротиноиды


Слайд 11Определение натуральных красителей красного цвета - антоцианов
Методика работы.
Качественно искусственный краситель красного

цвета в соке легко можно обнаружить методом, основанным на изменении рН среды раствора. Это происходит путем добавления любого щелочного раствора (аммиака, соды и даже мыльного раствора) в объеме, превышающем объем напитка.
Ожидаемый результат.
При изменении рН среды на щелочную натуральные красители красного цвета меняют окраску на оттенки грязно-синего, темно-зеленого цвета.
Синтетические красители в данных условиях не изменяют цвет.

Изменение окраски кизилового сока после добавления раствора аммиака


Слайд 12Определение натуральных красителей желтого и оранжевого цветов - каротиноидов
Методика работы.
В соках

желтого и оранжевого цветов меняем рН (среду) путем добавления щелочного раствора (мыльный раствор)
Ожидаемый результат.
При обработке натуральные красящие вещества (каротин, ксантофилл) довольно быстро разрушаются.
Цвет натуральных красителей изменяется: желтые и оранжевые соки обесцвечиваются (полностью или частично).
Синтетические красители не
изменяют свой цвет.

Слайд 13Определение наличия натуральных красителей в соках красного цвета Таблица результатов


Слайд 14Качественное определение наличия натуральных красителей в соках желтого, оранжевого цветов Таблица результатов


Слайд 16 Вывод: гипотеза не подтвердилась. У анализируемых соков желтого и оранжевого цветов

окраска определялась наличием натуральных красителей. Рекомендации


1. Мы рекомендуем приобретать соки, предназначенные для детского питания «Агуша», «Малышам», «Ладушки».
2. Полезнее и безопаснее для здоровья употреблять свежевыжатые натуральные соки, приготовленные в домашних условиях.
3. Как бы ни старались производители, их продукция никогда не сравнится с тем, что дает нам природа.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика