Аттестационная работа. Карелия. Край, в котором я живу презентация

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2» единственная в г. Медвежьегорске Республики Карелия, где на протяжении многих лет реализуется программа дополнительного образования «Карелия. Край, в котором я живу» в

Слайд 1
Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Куревиной Лады Александровны
учителя начальных классов
МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»
г.Медвежьегорска Республики Карелия

на тему:
«Организация проектной/исследовательской деятельности в программе объединения дополнительного образования «Карелия. Край, в котором я живу».


Слайд 2 МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2» единственная в

г. Медвежьегорске Республики Карелия, где на протяжении многих лет реализуется программа дополнительного образования «Карелия. Край, в котором я живу» в 1-4 классах. Программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Моя Карелия», состоящего из учебника «Карелия. Край, в котором я живу» автора Л.И.Шитиковой и рабочей тетради «Карелия. Край, в котором я живу» авторов О.М. Парамоновой, О.В. Сухваловой.
В 5-9 классах преподаётся учебный предмет «Моя Карелия».


Слайд 3Цель работы – формирование универсальных учебных
действий у учащихся начальных классов через

организацию проектной/исследовательской деятельности
в рамках курса дополнительного образования «Карелия. край, в котором я живу».
Задачи:
развивать исследовательское поведение учащихся как средство развития способностей и навыков к учебной деятельности;
воспитывать у учащихся нравственноэтические ценности на примере изучения истории и современности малой родины;
- знакомить учащихся с природой, историей, предприятиями промышленности и сельского хозяйства, достопримечательностями родного края.

Слайд 4 Проектная/исследовательская деятельность учащихся
даёт огромные возможности для формирования личностного, профессионального,

жизненного самоопределение детей; развития умения планировать, контролировать, оценивать свою деятельность; совершенствования коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.
В начальных классах в силу возрастных особенностей детей целесообразно организовать проектную/исследовательскую работу на материале близком и знакомом для учащихся. Такой учебный материал предоставляет программа дополнительного образования «Карелия.Край, в котором я живу».
Учитывая возрастные особенности учащихся
начальных классов целесообразно организовать
в 1-2-х классах работу над проектами, в 3-4-х классах –
над проектами и исследовательскими работами.


Слайд 5Тематическое планирование работы в 1 классе
связано сезонами года – «В

гости к осени (зиме, весне, лету)». Возможна реализация групповых и индивидуальных проектов:
«Моя поделка из природного материала»
«Город, в котором я живу»
«Разучу карельскую игру»
«Изготовление кормушек из бросового материала»
«Мастера снежных скульптур»
«Праздник-проект «Моя любимая мама»
и другие.


Слайд 6Тематическое планирование работы во 2-4-х классах
разработано по следующим разделам:
«Природа Карелии», «Народные

промыслы, занятия населения», «Города и посёлки Карелии», «Устное народное творчество», «История Карелии», «Искусство Карелии».
В соответствии с этими разделами возможна реализация
проектов:
«Водоёмы нашего города»
«Деревья карельского леса»
«Кто в карельском лесу живёт»
«Путешествие по моей улице»
«Сказки родного края»
«Достопримечательности моего города»


Слайд 7В 3-4-х классах возможна реализация исследовательских
работ, по темам, заинтересовавшим детей.
Например:
«Война

в истории моей семьи»
«Петроглифы: миф или реальность»
«Что осталось от «осударевой дороги»?»
«Источники загрязнения Онежского озера в нашем городе»
«Детские игры наших бабушек и дедушек»
«Карельские узоры или заонежская вышивка?»
«Карельская природа в эпосе «Калевала»
«Чему посвящены памятные места в моём городе»
«Имя Петра Первого в названиях Карелии»
«Русский былинный эпос в Карелии»
и другие.


Слайд 8Для диагностики личностных результатов учащихся,
занимающихся проектной/исследовательской
деятельностью, используется портфолио, где


отражаются достижения ребёнка на различных уровнях.
Результаты оформляются в таблицу, прикладываются
полученные документы (грамоты, свидетельства, дипломы).

Слайд 9Для оценки личностных результатов в проектной и
исследовательской деятельности используются
также возможности

психологического сопровождения
и следующих диагностических методик:
- Шумакова Н.Б. Психология одарённости: обучение
младших школьников. Выпуск 3. М.:МИОО. 2005
Карелина О.А., Тюмина Е.С., Маковеева Т.Н.
Методика оценки уровня сформированности проектных и
исследовательских компетентностей учащихся начальной
школы на основе самоанализа деятельности

Слайд 10Я считаю, что основы проектной/исследовательской
деятельности, заложенные в начальном звене обучения,
дают

возможность не только для продолжения и
совершенствования этой работы в дальнейшем,
но и являются фактором успешной адаптации,
обучения и социализации детей в среднем звене
основного образования.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика