Аттестационная работа. Формирование модуля Разработка, внедрение и адаптация ПО отраслевой направленности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра аттестационной работы Аттестационная работа представляет описание методического подхода положенного в основу технологии организации преподавания профессионального модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности». Этот модуль входит в

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Поярковой Натальи Николаевны
ГБПОУ Московский образовательный комплекс
СЗАО на тему:
Формирование компетенций студентов в ходе проектной деятельности профессионального модуля «Разработка, внедрение и адаптация ПО отраслевой направленности»

Слайд 2Краткая характеристика жанра аттестационной работы
Аттестационная работа представляет описание методического подхода положенного

в основу технологии организации преподавания профессионального модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности».
Этот модуль входит в содержание профессиональной подготовки студентов образовательного комплекса, обучающихся по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика» среднего профессионального образования.



Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Московский государственный образовательный комплекс – это учебное заведение

с богатой историей. Достижения МГОК подтверждены исследованием, проведенным в 2014 году Национальным исследовательским университетом. По итогам исследования МГОК занял первое место среди техникумов и колледжей Москвы по уровню подготовки специалистов в сфере информационных и коммуникационных технологий и второе место в области экономики и управления.
Приоритетным направлением совершенствования процесса обучения является тесная связь с будущими работодателями наших студентов, которые предъявляют высокие требования к уровню сформированности метапредметных компетенций выпускников.
Поэтому большое внимание уделяется проектной работе, участию студентов в конкурсах профессионального мастерства, мероприятиях школы новых технологий, движению WorldSkills.

Слайд 4Актуальность проектного подхода в обучении студентов СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная

информатика»

Одним из основных видов будущей профессиональной деятельности студентов является разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.
Этот вид деятельности требует формирования ряда профессиональных компетенций (ПК 2.1 –ПК2.6). Структура этих компетенций релевантна жизненному циклу программного обеспечения и структуре любого проекта.
Определение потребностей в новом продукте – разработка продукта – отладка и тестирование продукта – адаптация продукта – техническая документация – контроль качества


Слайд 5Жизненный цикл программного обеспечения
Профессиональные компетенции ПК 2.1-2.6
Структура проекта



Слайд 6Актуальность проектного подхода в обучении студентов СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная

информатика»

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов
ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.


Слайд 7Роль универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия:
− Личностные;
− Регулятивные;
− Когнитивные (познавательные);
− Коммуникативные
Являются

базой формирования профессиональных и общекультурных компетенций и развиваются при условии целостной структуры деятельности, которую целесообразно организовать в форме проекта.

Слайд 8Роль метода проекта для формирования общих компетенций
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,

определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Слайд 9Жизненный цикл программного обеспечения
Общие компетенции ОК 2,3,4,6,7
Структура проекта



Слайд 10Проектные методы обучения
Таким образом, в технологии организации практических работ профессионального модуля

«Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения» должны преобладать проектные методы обучения.

Характер и структура основного вида деятельности выпускника

Характер и структура практических занятий профессионального модуля



Слайд 11Пример задания практикума профессионального модуля, организованного как учебный проект
1. Проанализировать описание

деятельности некоторого предприятия, выявить потребность данного предприятия в автоматизации одного из производственных процессов
2. Проанализировать предметную область выявленного процесса, составить ER-диаграмму
3. Разработать базу данных: таблицы, представления и запросы, разработать формы для ввода данных, организовать вывод данных в форме отчета.
4. Оформить спецификацию продукта
5. Выполнить презентацию выполненной работы, в ней обязательно: обосновать актуальность разработки, спрогнозировать экономическую выгоду от внедрения разработки, наметить пути совершенствования разработанного продукта, описать роль участников команды в разработке продукта
6. Ответить на контрольные вопросы о методах и средствах проектирования и разработки баз данных

Слайд 12Показатели качества результатов учебного проекта
Наличие обоснования актуальности разработки программного обеспечения (представлено

в презентации)
Полнота анализа предметной области и корректность построения логической модели, диаграммы (ER, DFD и т.п.), схемы интерфейса и т.п. (представлено в спецификации продукта)
Характер внутригруппового взаимодействия и распределения ролей (конгломерат, кооперация, коллектив), степень принятия общегрупповой цели, удовлетворенность от общения (представлено в презентации, наблюдается в ходе выполнения проекта)
Качество приложения (оценивается разработанный продукт )
Качество презентации (оценивается одногруппниками)
Качество ответов на контрольные вопросы (представлено в контрольном листе занятия)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика