Аттестационная работа. Эссе Организация проектной и исследовательской деятельности презентация

Что такое эссе? Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

КОСЕНОК ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Фамилия, имя, отчество
__МБОУ СТРУГОВОБУДСКАЯ ООШ ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА
Образовательное учреждение, район

На тему:
Эссе «Организация проектной и исследовательской деятельности».


Слайд 2
Что такое эссе?
Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и

исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".


Слайд 3Образовательные стандарты нового поколения призваны стать основой процесса модернизации общего образования.

В концепции стандартов констатируется, что «цель общего образования – формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем .

В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов и исследования.

Слайд 4Проектно-исследовательская деятельность формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, т.е.

ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Что же такое «Проект»?
Некоторые ученые говорят «проект – это пять «П»:
1. Проблема
2. Проектирование (Планирование)
3. Поиск Информации
4. Продукт (Создание Проектного Продукта)
5. Презентация Проектного Продукта.



Слайд 5
Организуя проектно-исследовательскую деятельность школьников в ходе индивидуальной работы, групповой работы и

в ходе массовых мероприятий мы воспитываем у детей интерес  к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у школьников  навыков проектно-исследовательской работы.             У детей, включенных в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Им предоставляется возможность творить в основной для школьников деятельности – учебной. Итак, проектно- исследовательская деятельность ребёнка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни.

Слайд 6
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным

условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».  

Слайд 7
Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников
Проектно-исследовательский

метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция


Слайд 8
Таким образом, внедряя метод проектно- исследовательской деятельности на уроках истории и

обществознания удается:
Повысить творческую активность учащихся на уроке;
развивать их логическое и критическое мышление;
повысить уровень их конкурентоспособности;
расширить кругозор школьников.


Слайд 9
Главный результат – достаточный уровень развития ключевых компетенций учащихся в

области истории и обществознания, конкретные умения и навыки, которые получили учащиеся в ходе проектной деятельности:
• опыт работы с большим объемом информации;
• опыт проведения презентации;
• умение оценивать ситуацию и принимать решения;
• умение работать в коллективе;
• умение структурировать информацию;
• умение индивидуально планировать работу;
• умение работать в команде.

Слайд 10В ходе проектно- исследовательской работы у учащихся появилась возможность по-новому рассмотреть

процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно-политической и социальной жизни. Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся, помогает преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности.



Слайд 11
Проанализировав свою работу, я поняла, что устойчивого положительного результата можно добиться,

только работая по принципу:
«Обучая себя, обучу и разовью ребёнка».       Всегда в делах, всегда в заботах.       Учить детей – моя работа». Я уверена, что организация проектно- исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика