Формы и методы обучения истории. (Модуль 1. Тема 2) презентация

Содержание

План лекции: Тема 2. Формы и методы обучения истории. 1 Формы и методы обучения истории 2 Разнообразие методов преподавания

Слайд 1Лекция по курсу: «Методика преподавания истории в школе» по специальности 030400

– история

Модуль 1. Методика преподавания
Тема 2. Формы и методы обучения истории.

ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» Исторический факультет
Кафедра отечественной истории
средних веков и нового времени

Автор: к.и.н., доцент
Марышева О.Я.


Слайд 2План лекции: Тема 2. Формы и методы обучения истории.
1
Формы и методы обучения

истории

2
Разнообразие методов преподавания

Слайд 3Формы и методы обучения истории
У учителей-практиков нередко встречается смешение понятий «форма»

и «метод», поэтому следует начинать с определения содержания терминов.

Слайд 4Основные составляющие организации процесса обучения
Формы обучения
Методы преподавания


Слайд 5Форма обучения
1
Организационное взаимодействие обучающего (учителя ) и обучаемого (ученика).

2
Главное- характер

взаимодействия, в ходе получения ими знаний и формирования умений и навыков.

3
Формы обучения – очная , заочная, лекция, семинар, индивидуальная, фронтальная и т.д.

Слайд 6Метод преподавания
1
Метод ( от гр. Methodos- «исследование») - способ исследования, совокупность

приемов или операций подчиненных решению одной задачи для достижения определенной цели.

2
Метод отражает как способ так и характер организации познавательной деятельности учащихся.

3
Главное, что отличает метод от формы – это цель

Слайд 7Деятельность учителя
Деятельность ученика
Цель учителя
Цель ученика
Механизм движения объекта-ученика к цели
Достигнутая цель
Средства учителя
Средства

ученика

Слайд 8Отличие формы от метода
Главное что отличает форму обучения от метода

преподавания – это отсутствие цели.

Формы могут быть направлены так на теоретическую подготовку, так и на практическую деятельность


Слайд 9Разнообразие методов преподавания

«Метод это путь которым учитель ведет ученика от незнания

к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил».
М.Н.Скаткин

Слайд 10Классификация методов
На основе логических операций
Индуктивный

Аналитический

По дидактическим целям
Методы изучения материала

Методы закрепления

материала

Методы проверки знаний


Слайд 11Классификация методов
Методы по источникам знаний
Словесные

Наглядные

Практические

С учетом уровня познавательной деятельности
Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемного изложения

Частично-поисковый

Исследовательский


Слайд 12Уровни методов обучения
Частнодидактические методы
Общедидактические методы


Слайд 13Общедидактические методы:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный,(воспроизведение)
Проблемное изложение
Частично-поисковый
Исследовательский


Слайд 14Общедидактические методы:
Объяснительно-иллюстративный

или информационно-рецепривный метод

Учитель разными средствами предъявляет информацию а учащиеся всеми органами чувств воспринимают ее, осознают и запоминают
Один из наиболее экономных способов подачи материала
Не формирует навыки и умения пользоваться этими знаниями, но обеспечивает репродуктивную деятельность 1 –го уровня (узнавание) и знания 1-го уровня (знания-копии).


Слайд 15Общедидактические методы:
Репродуктивный метод:
Репродуктивный метод предполагает составление учителем заданий для учащихся на

воспроизведение ими знаний и способов деятельности
Вид деятельности- репродуктивный, уровень умственной деятельности – 2-й (воспроизведение), 2-й уровень знаний (знания-копии).

Слайд 16Общедидактические методы:
Проблемное изложение:
Учитель ставит проблему и сам раскрывает противоречивый путь и

логику решения, предоставляя учащимся контроль за логикой, побуждая к вопросам.
Проблемное изложение активизирует мышление, учащиеся приобщаются к способам поиска знаний.
Обеспечивает продуктивную деятельность 3-го уровня (применения) и знания 3-го уровня (знания –умения).

Слайд 17Общедидактические методы:
Частично-поисковый (эвристический) метод.
Цель- постепенное привлечение учащихся к самостоятельному решению

проблемы, выполнение отдельных шагов решения поставленной проблемы путем самостоятельного активного поиска.
Пути решения- эвристическая беседа, выдвижение учащимися гипотез при решении учебных проблем.
Формирует умственную деятельность 3-го и 4-го уровней (применение, творчество) и 3-й и 4-й уровень знаний (знания-умения, знания-трансформации).

Слайд 18Возможные комбинации методов
План занятий
Опрос домашнего задания

Объяснение нового материала

Закрепление нового материала

Постановка творческой

задачи

Метод
Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Исследовательский


Слайд 19Возможные комбинации методов
План занятий
Постановка проблемы

Показ фильма

Творческая работа

Метод
Частично-поисковый

Объяснительно-иллюстративный

Исследовательский


Слайд 20Классификация частнодидактических методов
По видам деятельности учителя

Лекция-рассказ
Беседа
Работа с учебником
Работа с наглядными пособиями
Наблюдение
Опыты

и т.д.

По логическим формам мышления


Наглядно-предметный
Наглядно-образный
Словесно-логический


Слайд 21Методы отличаются по целям и характеру познавательной деятельности
Используемый в отечественной школе

принцип педагогического единства позволяет использовать различные методы при проведении уроков одного типа.

Изучение результатов применения различных методов становится предметом науки «Методика преподавания» – отрасли педагогической науки.


Слайд 22Вопросы для самопроверки:
Что понимается под методами обучения?
Чем отличаются общедидактические и частнодидактические

методы обучения истории?
Назовите отличия форм и методов обучения?
Объясните содержание метода проблемного обучения.
В чем особенность частично-поискового метода?



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика