Аттестационная работа. Деятельность младших школьников по изучению родной школы и формирования гражданской позиции презентация

Руководители: Чаусова О.А., Семёнова Л.Е., учителя начальных классов. Тип проекта: групповой, информационно-творческий. осуществляется в рамках внеклассной воспитательной работы. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7 – 11 лет. Состав

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Чаусовой Оксаны Александровны,
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Г. Ступино Московская область

На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта
«Исследовательская деятельность младших школьников по изучению летописи родной школы как средство формирования гражданской позиции»



Слайд 2Руководители: Чаусова О.А., Семёнова Л.Е., учителя начальных классов.
Тип проекта: групповой, информационно-творческий.

осуществляется в рамках внеклассной воспитательной работы.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7 – 11 лет.
Состав проектной группы: учащиеся начальной школы
(90 человек).
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность. Процветание страны во многом зависит от воспитания нового поколения, гражданственно образованного и творчески развитого. Воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства невозможно без развития интереса к истории и традициям школы, в которой они учатся.


Слайд 3 Проблема. Осознание каждым учащимся, что он является полноправным членом

школьного коллектива с активной жизненной позицией, невозможно без знания летописи школы.
Цель:
Углубление знаний учащихся о родной школе, своём городе;
воспитание гордости за свою школу, уважения к её истории, героям, бережного отношения к её традициям, понимания учащимися их личной ответственности за будущее школы;
развитие творческих способностей учащихся через представление школы в будущем.

Слайд 41ЭТАП. Формулирование проблемы.
Руководителями проекта в каждом классе была

проведена беседа, на которой детям были заданы вопросы об истории школы.
На многие из поставленных вопросов, дети не могли дать ответ и проявили желание узнать больше о прошлом и настоящем школы и придумать что-то новое, что поможет школе развиваться. Ребятам было предложено поучаствовать в проекте:
«Школа № 1 – школа прошлого, настоящего и будущего».

Слайд 5 Были созданы творческие мастерские, состоящие из всех желающих вовлечься

в поисковый и творческий процесс.
Мастерские:
«Следопыты» (поиск и анализ информации, опрос и анкетирование);
«Проба пера» (написание стихов, сочинений);
«Артисты» (подготовка номеров художественной самодеятельности);
«Умелые ручки» (изготовление поделок из различного материала)
«Художники» (создание рисунков, оформление выставок).

2 ЭТАП. Организация групп для работы над проектом.


Слайд 6 Руководители проекта и представители каждой творческой мастерской (все желающие)

обсудили и совместно разработали перечень мероприятий по работе над проектом. Обязанности внутри каждой мастерской были распределены детьми самостоятельно в зависимости от их желания.

3 ЭТАП. Планирование работы над проектом.


Слайд 74 ЭТАП. Работа над проектом.


Слайд 135 ЭТАП. Представление проекта.
На итоговое мероприятие были приглашены

старейшие работники школы, администрация, учителя, родители – выпускники, учащиеся начальной школы. В зале были оформлены выставки работ учащихся.
На мероприятии был показан клип «Мы из школы № 1», демонстрировалась презентация «Связь времён».

Слайд 14 Участники проекта рассказывали об истории школы от её

основания до сегодняшних дней, о знаменитых людях, о традициях и мероприятиях проводимых в школе. Были взяты интервью у учителей, которые окончили нашу школу.
Были продемонстрированы творческие работы учащихся и награждены победители конкурсов. Были показаны номера художественной самодеятельности. Директору школы был передан свиток с предложениями об улучшении работы школы от будущих директоров

Слайд 156 ЭТАП. Подведение итогов проекта.
Для подведения итогов

проекта было проведено анкетирование среди учеников начальной школы. В результате проведённого анкетирования было выявлено, что дети больше узнали об истории школы, её героях и традициях. Все дети, ответили, что гордятся своей школой.
Дети получили удовлетворение от собственного труда, у них появилась возможность проявить свои способности и таким образом, создалась ситуация успеха для каждого, кто принял участие в проекте.
Продукты проекта (клип, презентация, альбом) используются на классных часах и внеклассных мероприятиях, а так же могут быть использованы на Днях открытых дверей и родительских собраниях будущих первоклассников.
Проблема, поставленная в начале работы над проектом, решена на данном возрастном этапе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика