Аттестационная работа. Образовательная программа Почемучки. Программа рекомендована для детей в возрасте 5 – 7 лет презентация

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества» п. Светлого, Мирнинского района , РС(Якутия) CDTSvetliy@yandex.ru

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Образовательная программа «Почемучки»
Программа рекомендована для детей в возрасте

5 – 7 лет.
Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества»

п. Светлого, Мирнинского района , РС(Якутия) CDTSvetliy@yandex.ru

Слайд 3Студия «Почемучки»


Слайд 4Цель программы
Создать благоприятные условия для реализации возможностей детского развития, дать детям

в доступной форме систематизированные знания, отражающие существенные связи и зависимости тех явлений, с которыми ребенок сталкивается в повседневной действительности.

Слайд 5Задачи

1. Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях,

признаках этих предметов; видеть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их обоюдное значение, роль человека в природе. Учить распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями.
2. Сделать процесс познания эмоционально насыщенным, необходимо помнить о показателях активной мыслительной деятельности: способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, состоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности, умение сравнивать, обобщать, группировать и т. д.; наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения; умение мыслить в разных направлениях; умение выдвигать новую познавательную задачу; умение за­дать и исправлять ошибки у себя и сверстников;
3. Развивать навыки и умения исследовательского подхода к деятельности.
4. Стимулировать выдвижение новых идей, дополняющих стереотипные и общепринятые взгляды, а порой и в корне изменяющие их;
5.  Учить адекватно, оценивать результаты собственного труда.


Слайд 6Основной формой работы являются занятия: занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-экскурсии, но также организуются

целевые прогулки, циклические наблюдения, проектная деятельность. Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:
словесные, наглядные и практические методы.
репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично­ поисковые и исследовательские.
методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии).
Структура занятия
Организация детского экспериментирования в воспитательно – образовательных целях и дошкольных учреждений требует большой практической подготовки и организации самих занятий последовательности и систематичности в работе. 
Каждое занятие в себя включает:
постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы;
выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
проверка гипотез (сбор данных реализация в действиях);
анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось);
формулирование выводов.

Методическое обеспечение программы


Слайд 7Занятия организуются на принципах:
-личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;
-доступности

предлагаемого материала;
-последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
-вариативности и проблемности;
-взаимодействия с семьей.

Виды детской деятельности:

учебно-игровая, коммуникативно-диалоговая, экспериментально-исследовательская (обучение составлению мини-проектов)


Слайд 8Основные умения и навыки по окончанию курса


1. У детей должны быть

развиты навыки и умения исследовательского подхода к деятельности.
2. Уметь относительно долго проявлять интерес к проблеме, состоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности, уметь сравнивать, обобщать, группировать и т. д.; наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения; уметь мыслить в разных направлениях;  выдвигать новую познавательную задачу;  исправлять ошибки у себя и сверстников;
3.  Уметь стимулировать выдвижение новых идей, дополняющих стереотипные и общепринятые взгляды, а порой и в корне изменяющие их;
4. Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда.


Слайд 9Учебный план программы «Почемучки»


Слайд 10Расписание звонков.


Слайд 11Группы 1 года обучения начинают работать с 15 сентября. Форма и

режим занятий групповая, 10 -12 обучающихся для первого года обучения. Расписание занятий составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Для занятий студий 1 года обучения всех профилей предусматривается не более 6-ти часов в неделю. В группах дошкольников– 30 – 35 мин. с перерывом 10 – 15 минут. Занятия включают орг. моменты, динамические паузы, перерывы. Занятия с использованием компьютера рекомендовано проводить 1 раз в день не более 3 раз в неделю (желательно по вторникам, четвергам – в дни наиболее высокой работоспособности; после занятия проводят гимнастику для глаз); детям дошкольного возраста задания на дом не даются.


Слайд 12Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика