Аттестационая работа. Назначение орнамента в традиционной одежде лесных ненцев презентация

Содержание

Краткая характеристика ОУ МБОУ «ООШ №3», город Губкинский, ЯНАО В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных

Слайд 1Аттестационная работа


Слушателей курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Стрижевской Ольги Викторовны
МБОУ «ООШ №3» г.Губкинский

Проект по теме
«Назначение орнамента в традиционной одежде лесных ненцев»


Слайд 2Краткая характеристика ОУ
МБОУ «ООШ №3», город Губкинский, ЯНАО
В соответствии с положениями

ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач:
адаптация детей к школьному обучению;
оптимизация учебной деятельности школьников;
улучшение условий развития ребенка.
Данная работа выполняется обучающимися начальных классов согласно ФГОС во внеурочное время.

Слайд 3Цель: научить выполнять орнамент лесных ненцев.
Задачи:
обучающие: научить основным технологическим приемам изготовления

орнамента, закрепить полученные знания и умения на практике;
развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению орнамента.


Слайд 4Обоснование актуальности

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает.
Желание

знать, о назначении орнамента, умение читать орнамент, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое народов России, а также народов мира.
  Народный орнамент считается одним из самых загадочных символов. Это не просто рисунок, а неотъемлемая часть атрибута жизни, искусства, древних обрядов.


Слайд 5Этапы реализации проекта
1.Организационно – подготовительный.
2. Поисковый.
3. Диагностический.
4. Практический.
5. Заключительный.



Слайд 6Методические рекомендации
Для организации занятий по литературному
краеведению, технологии, изобразительному искусству, необходим интересный,

правильно подобранный, оформленный материал:
видеофильмы, презентации, демонстрационный материал, литература.
В период создания проекта происходит усложнение материала. Проводятся мастер-классы, педагог вместе с обучающимися выполняет практическую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.


Слайд 7Результат проекта «Правильно оформленная и подобранная методическая копилка»
1. Формирование представлений

детей о коренном населении, месте их жительства, народных промыслах.
2. Получение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о «орнаменте».
3. Создание совместно с родителями альбома «видов орнамента, предметов утвари, запись и использование понравившихся рецептов блюд народов «Ямала» в домашних условиях.
4. Развитие интеллектуальных и личностных особенностей, познавательного интереса, активности.
5. Презентация «Виды орнамента лесных ненцев», совместная работа педагогов, родителей и детей.


Слайд 8Перспектива на будущее
1. Проект направлен на формирование способностей обучающихся к перенесению

знаний и умений в нестандартные условия.
2. Умение создавать конечный «продукт», работая в группе и индивидуально, совместно с родителями.
3. Ознакомление с более детальным изготовлением традиционных орнаментов народом мира.
4. Организация выставок поделок, с использованием орнаментов.
5.Включение результатов работы в уроки по краеведению, изобразительного искусства, технологии.
6. Знакомство с процессом изготовления орнаментов - влияние на выбор будущей профессии.


Слайд 9 Орнамент «Чум».


Слайд 10Орнамент «Стойбище»


Слайд 11Орнамент «Головки» и «Дети».


Слайд 12 Орнамент «Олененок» и «Рога оленя».


Слайд 13Орнаменты: «Уши зайца», «Взлетающая утка».


Слайд 14Орнамент «Крючки», «Перила для сушки рыбы».


Слайд 15Орнамент «Оленьи рога» и «Заячьи уши» ( но и «Облака», «Морошка»)


Слайд 16Экскурсия в городской музей.


Слайд 18Посещение библиотеки, сбор необходимой информации.


Слайд 19Понравившиеся орнаменты народов Ямала.


Слайд 20Предметы быта


Слайд 22Техника изготовления орнамента


Слайд 23Орнамент из меха


Слайд 24Орнамент из цветного сукна


Слайд 25Важное цветовое сочетание.


Слайд 26Орнамент часть традиционной одежды народов Ямала.


Слайд 27Орнамент в женской и мужской зимней меховой одежде.


Слайд 28Женский головной убор.


Слайд 29Традиционная зимняя обувь


Слайд 30Орнамент несет в себе символическое значение, раскрывает нам историю жизни северного

народа – лесных ненцев, их быт, традиции и культуру.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика