Мотивы выбора педагогической профессии. Мотивация педагогической деятельности презентация

Содержание

Педагогическая деятельность Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер; Направлена на выполнение социальной функции – передача и трансляция человеческого опыта будущим взрослым (широкий смысл); Выступает как особая, социально и

Слайд 1
«Мотивы выбора педагогической профессии. Мотивация педагогической деятельности»



Слайд 2Педагогическая деятельность
Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер;

Направлена на выполнение социальной

функции – передача и трансляция человеческого опыта будущим взрослым (широкий смысл);

Выступает как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества;

Имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности – целеположенность, мотивированность, предметность.

Слайд 3Структура Педагогической деятельности
Цель деятельности

Субъект деятельность (педагог)

Объект – субъект деятельности (студент)

Способы

Содержание

Результат деятельности


Слайд 4Цели педагогической деятельности
Основная цель – развитие личности человека

в гармонии с самим собой, с природой и социумом;

Цели педагогический деятельности представляют собой динамическое явление и имеют сложную иерархическую структуру.

Слайд 6Мотивация
Термин от слова «Мотив» - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением

потребности, осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков.
В качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, идеи, чувства, представления и переживания.


Слайд 7 Мотивационные ориентиры
Внешние мотивы (например, мотив достижения):
престижность работы в определенном образовательном

учреждении;

адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста;

самоактуализация.

Внутренние мотивы:
ориентация на процесс и результат деятельности.

Слайд 8 Мотив власти (потребность в доминировании)
Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога

Г.А. Мюррея):
Основные признаки доминирования проявляются в желаниях:
Контролировать свое социальное окружение.
Посредством обольщения, совета, убеждения или приказания воздействовать на поведение людей.
Побуждать поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами.
Добиваться сотрудничества.
Убеждать других в правоте.

Слайд 9 Мотив власти (потребность в доминировании)
Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога

Г.А. Мюррея):
За желаниями могут последовать действия (группами):
Склонять, вести, убеждать, уговаривать, регулировать, организовывать, руководить, управлять, надзирать.
Подчинять, править, властвовать, попирать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, вводить нормы, составлять правила поведения, принимать решения.
Запрещать, ограничивать, оказывать сопротивление, отговаривать, наказывать, лишать свободы.
Очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, приобретать подражателей, устанавливать моду

Слайд 10 Мотив власти (потребность в доминировании)
Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога

Г.А. Мюррея):

Разновидности мотива власти:

Власть вознаграждения;
Власть наказания;
Нормативная власть;
Власть эталона;
Власть знатока;
Информационная власть.

Слайд 11 Мотив власти (потребность в доминировании)
Дэвид Кларенс Макклелланд – американский психолог, автор

теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста, профессор психологии:
Аминов Н.А. выделил 4 стадии развития мотивированности властью
Ассимиляция - отношения матери и ребенка («Нечто придает мне силы»).
Автономность – средний период детства («Я сам придаю себе силы»).
Самоутверждение властью – подросток («Я произвожу впечатление на других»).
Продуктивность – зрелый человек
(«Мне хочется выполнить свой долг»).

Слайд 12Пидкасистый П.И. – доктор педагогических наук, профессор
Учебное пособие «Педагогика»

Доминирующий мотив педагогической деятельности

– забота о счастье ребенка, горячее желание содействовать счастливому проживанию детства и гуманистическое отношение к человеку.


Слайд 13Центрация (А.Б. Орлов)
Особым образом построенное простое взаимодействие преподавателя и учащегося,

основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека, одинаковости переживаний и поведения;

Результат личностного роста преподавателя и учащихся, развитие их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом.

Слайд 14Центрация (А.Б. Орлов)
Основные центрации:
Эгоистическая – центрация на интересах своего «Я»

Бюрокрастическая – центрация на интересах администрации, руководителей
Конфликтная – центрация на интересах коллег
Авторитетная – центрация на интересах, запросах родителей учащихся
Познавательная – центрация на требованиях средств обучения и воспитания
Альтруистическая – центрация на интересах (потребностях) учащихся
Гуманистическая – центрация учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и сущности других людей (администрация, коллег, родителей, учащихся)


Слайд 15Показания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин)
Любовь к детям,

умение понимать их потребности и интересы.
Педагогическая наблюдательность.
Умение правильно понимать и объяснять особенности поведения людей в конкретных: жизненных обстоятельствах, вычислять типичное в характере человека.
Способность ориентироваться в изменяющихся условиях.
Организаторские способности.
Многосторонность общих познавательных интересов.
Целеустремленность, готовность к волевым усилиям на пути к достижению цели.

Слайд 16Противопоказания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин)
Равнодушное отношение к

детям.
Низкий интеллектуальный уровень знаний.
Безволие, отсутствие целеустремлённости, собранности, инициативы, находчивости, выдержки.
Наличие некоторых признаков психического заболевания.
Выраженные дефекты речи и слуха.


Слайд 17Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу

Это качество личности, интегрировано

выражающееся в склонности к работе с обучаемыми, получении удовольствия от общения с ними.



Слайд 18Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу
1. Коммуникативные – умение преподавателя

устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
2. Дидактические – конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных процессов и духовных потребностей студентов, повышать учебно-познавательную активность.
3. Организаторские – умение преподавателя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному.
4. Персептивные – умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.
5. Научно-познавательные – способность усвоения научных знаний в избранной отрасли.
6. Исследовательские – умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.
7. Суггестивные – эмоционально-волевое влияние на обучаемых.

Слайд 19Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу
Педагогические способности
(талант, призвание, задатки)


мы должны принять важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией,
но не решающим
профессиональным качеством!!!



Слайд 20
Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика