Презентация на тему Мотивы выбора педагогической профессии. Мотивация педагогической деятельности

Содержание

Педагогическая деятельность Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер; Направлена на выполнение социальной функции – передача и трансляция человеческого опыта будущим взрослым (широкий смысл); Выступает как особая, социально и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Мотивы выбора педагогической профессии. Мотивация педагогической деятельности»


«Мотивы выбора педагогической профессии. Мотивация педагогической деятельности»

Слайд 2Педагогическая деятельность
Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер;

Направлена на выполнение социальной

функции – передача и трансляция человеческого опыта будущим взрослым (широкий смысл);

Выступает как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества;

Имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности – целеположенность, мотивированность, предметность.
Педагогическая деятельность Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер;  Направлена на

Слайд 3Структура Педагогической деятельности
Цель деятельности

Субъект деятельность (педагог)

Объект – субъект деятельности (студент)

Способы

Содержание

Результат деятельности

Структура 
 Педагогической деятельности Цель деятельности  Субъект деятельность (педагог)  Объект

Слайд 4Цели педагогической деятельности
Основная цель – развитие личности человека

в гармонии с самим собой, с природой и социумом;

Цели педагогический деятельности представляют собой динамическое явление и имеют сложную иерархическую структуру.
Цели педагогической деятельности    Основная цель – развитие личности человека

Слайд 6Мотивация
Термин от слова «Мотив» - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением

потребности, осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков.
В качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, идеи, чувства, представления и переживания.

Мотивация Термин от слова «Мотив» - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением

Слайд 7 Мотивационные ориентиры
Внешние мотивы (например, мотив достижения):
престижность работы в определенном образовательном

учреждении;

адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста;

самоактуализация.

Внутренние мотивы:
ориентация на процесс и результат деятельности.
Мотивационные ориентиры
  Внешние мотивы (например, мотив достижения):  престижность работы

Слайд 8 Мотив власти (потребность в доминировании)
Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога

Г.А. Мюррея):
Основные признаки доминирования проявляются в желаниях:
Контролировать свое социальное окружение.
Посредством обольщения, совета, убеждения или приказания воздействовать на поведение людей.
Побуждать поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами.
Добиваться сотрудничества.
Убеждать других в правоте.
Мотив власти (потребность в доминировании)
  Аминов Н.А. (на основе трудов

Слайд 9 Мотив власти (потребность в доминировании)
Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога

Г.А. Мюррея):
За желаниями могут последовать действия (группами):
Склонять, вести, убеждать, уговаривать, регулировать, организовывать, руководить, управлять, надзирать.
Подчинять, править, властвовать, попирать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, вводить нормы, составлять правила поведения, принимать решения.
Запрещать, ограничивать, оказывать сопротивление, отговаривать, наказывать, лишать свободы.
Очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, приобретать подражателей, устанавливать моду
Мотив власти (потребность в доминировании)
  Аминов Н.А. (на основе трудов

Слайд 10 Мотив власти (потребность в доминировании)
Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога

Г.А. Мюррея):

Разновидности мотива власти:

Власть вознаграждения;
Власть наказания;
Нормативная власть;
Власть эталона;
Власть знатока;
Информационная власть.
Мотив власти (потребность в доминировании)
  Аминов Н.А. (на основе трудов

Слайд 11 Мотив власти (потребность в доминировании)
Дэвид Кларенс Макклелланд – американский психолог, автор

теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста, профессор психологии:
Аминов Н.А. выделил 4 стадии развития мотивированности властью
Ассимиляция - отношения матери и ребенка («Нечто придает мне силы»).
Автономность – средний период детства («Я сам придаю себе силы»).
Самоутверждение властью – подросток («Я произвожу впечатление на других»).
Продуктивность – зрелый человек
(«Мне хочется выполнить свой долг»).
Мотив власти (потребность в доминировании)
  Дэвид Кларенс Макклелланд – американский

Слайд 12Пидкасистый П.И. – доктор педагогических наук, профессор
Учебное пособие «Педагогика»

Доминирующий мотив педагогической деятельности

– забота о счастье ребенка, горячее желание содействовать счастливому проживанию детства и гуманистическое отношение к человеку.

Пидкасистый П.И.
 – доктор педагогических наук, профессор Учебное пособие «Педагогика»  Доминирующий

Слайд 13Центрация (А.Б. Орлов)
Особым образом построенное простое взаимодействие преподавателя и учащегося,

основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека, одинаковости переживаний и поведения;

Результат личностного роста преподавателя и учащихся, развитие их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом.
Центрация (А.Б. Орлов)  Особым образом построенное простое взаимодействие преподавателя и учащегося,

Слайд 14Центрация (А.Б. Орлов)
Основные центрации:
Эгоистическая – центрация на интересах своего «Я»

Бюрокрастическая – центрация на интересах администрации, руководителей
Конфликтная – центрация на интересах коллег
Авторитетная – центрация на интересах, запросах родителей учащихся
Познавательная – центрация на требованиях средств обучения и воспитания
Альтруистическая – центрация на интересах (потребностях) учащихся
Гуманистическая – центрация учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и сущности других людей (администрация, коллег, родителей, учащихся)

Центрация (А.Б. Орлов) Основные центрации:  Эгоистическая – центрация на интересах своего

Слайд 15Показания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин)
Любовь к детям,

умение понимать их потребности и интересы.
Педагогическая наблюдательность.
Умение правильно понимать и объяснять особенности поведения людей в конкретных: жизненных обстоятельствах, вычислять типичное в характере человека.
Способность ориентироваться в изменяющихся условиях.
Организаторские способности.
Многосторонность общих познавательных интересов.
Целеустремленность, готовность к волевым усилиям на пути к достижению цели.
Показания к педагогической деятельности 
 (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин) Любовь к

Слайд 16Противопоказания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин)
Равнодушное отношение к

детям.
Низкий интеллектуальный уровень знаний.
Безволие, отсутствие целеустремлённости, собранности, инициативы, находчивости, выдержки.
Наличие некоторых признаков психического заболевания.
Выраженные дефекты речи и слуха.

Противопоказания к педагогической деятельности 
 (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин) Равнодушное отношение

Слайд 17Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу

Это качество личности, интегрировано

выражающееся в склонности к работе с обучаемыми, получении удовольствия от общения с ними.


Педагогические способности
  – современные требования к преподавателю-профессионалу   Это качество

Слайд 18Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу
1. Коммуникативные – умение преподавателя

устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
2. Дидактические – конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных процессов и духовных потребностей студентов, повышать учебно-познавательную активность.
3. Организаторские – умение преподавателя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному.
4. Персептивные – умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.
5. Научно-познавательные – способность усвоения научных знаний в избранной отрасли.
6. Исследовательские – умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.
7. Суггестивные – эмоционально-волевое влияние на обучаемых.
Педагогические способности
  – современные требования к преподавателю-профессионалу 	1. Коммуникативные – умение

Слайд 19Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу
Педагогические способности
(талант, призвание, задатки)


мы должны принять важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией,
но не решающим
профессиональным качеством!!!


Педагогические способности
  – современные требования к преподавателю-профессионалу Педагогические способности  (талант,

Слайд 20
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика