Слайд 1
Окружающий мир
1 класс
Весна: пробуждение природы.
Гаврищук Н.В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУСОШ №
2
г. Советский
Слайд 2
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Слайд 3Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто
раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Слайд 4Весна –
природа пробуждается.
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Слайд 5
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Слайд 6
Какие изменения
в неживой природе
и как
влияют
на пробуждение
природы?
Слайд 7Стало холоднее
Стало теплее
Образовались проталины
Земля покрылась снегом
День уменьшается
День увеличивается
Река замерзает
Лёд на реке
тает
Листья распускаются
Листья желтеют
Птицы улетают на юг
Птицы прилетают с юга
Тает снег и лёд
Слайд 9
Половодье
И.Левитан.
Весна. Большая вода
Слайд 10 Раннецветущие растения
Мать-и-мачеха
Подснежник
Медуница
Ландыш
Ветреница дубравная
Первоцвет весенний
Слайд 15Восстанови
последовательность
Возвращаются из тёплых краёв птицы.
Зацветают растения.
Тает снег.
Появляются насекомые.
Больше солнечного
света.
Слайд 16Восстанови
последовательность
Возвращаются из тёплых краёв птицы.
Зацветают растения.
Тает снег.
Появляются насекомые.
Больше солнечного
света.
Слайд 17
Какие изменения
в неживой природе
и как
влияют
на пробуждение
природы?
Слайд 18 Дополни предложения о весне
Весна приходит к
нам сразу после ________.
Весенние месяцы – это_______________.
Весну можно узнать по таким признакам:_______,
Весной появляются раннецветущие растения:_
Особенность раннецветущих растений в том __
Перелётные птицы – это _______
Для возвращения птиц нужны ____
9. Птицы полезны. Они ______
10. Люди заботятся о птицах весной ____-