От опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий - ГО
Организационные,медицинские, противорадиационные, противохимические, инженерно-технические и другие меры, направленные на спасение пострадавших и снижение тяжести их поражения – см ранее.
Эти меры, способствующие своевременному предупреждению об угрозе возникновения ЧС и сводящие до минимума возможность, опасных для жизни и здоровья человека поражений проводятся объектах экономики.
Устанавливаются единые требования безопасности функционирования потенциально опасных объектов. На таких объектах проводятся анализ и оценка безопасности производства, выявляются необходимые для решения вопросы, разрабатываются и осуществляются мероприятия по их устранению. Проводится декларирование безопасности потенциально опасных производств и объектов.
Задействуются все существующие способы и средства защиты и в очагах поражений и зонах бедствий проводятся необходимые аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
Выполняются мероприятия в соответствии с заблаговременно разработанными и одобренными нормативными правовыми актами на военное время и планами ГО по установленным степеням готовности – см.далее*.
В целях организации заблаговременной подготовки и максимального привлечения материально-технических ресурсов для обеспечения комплексной защиты населения в военное время, разрабатываются планы мероприятий ГО в составе мобилизационных планов экономики –см. далее**.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЭВАКУАЦИЯ
Укрытие в ЗС
Использование
Эвакуацию следует проводить в случае угрозы возникновения или появления реальной опасности формирования в этих зонах под влиянием разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных факторов и применения современного оружия критических условий для безопасного нахождения людей, а также при невозможности удовлетворить в отношении жителей пострадавших территорий минимально необходимые требования и нормативы жизнеобеспечения.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (СИЗ) в системе защитных мероприятий в зонах ЧС должны предотвращать сверхнормативные воздействия на людей опасных и вредных аэрозолей, газов и паров, попавших в окружающую среду при разрушении оборудования и коммуникаций соответствующих объектов, а также снижать нежелательные эффекты действия на человека светового, теплового и ионизирующего излучений.
В качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания следует использовать общевойсковые, гражданские и промышленные противогазы, выпускаемые промышленностью респираторы (в том числе выпускаемые для производственных целей), простейшие и подручные средства (противопыльные тканевые маски и повязки) .
Изолирующие
Противогазы
Респираторы
Самоспасатели
Гражданские
(ГП-5, 5М, ГП-7, 7В, 7ВМ)
Детские
(ПДФ-2Д, ПДФ-2ш)
Защитные камеры(КЗД-6)
Дополнительные патроны (ДПГ-1, ДПГ-3, ПЗУ)
Промышлен-ные (ПФМ-1 , ППФМ-92 и др.)
Общевойско-вые
Противопы-льные (Р-2,
У-2К,Лепесток)
Противо-аэрозольные
(Астра-2, Кама-200)
Промышленные (РПГ-67, РУ-67, Ф-62Ш, Снежок, Уралец)
РМ-2, РПА-1
Простейшие средства
Противопыльная тканевая маска
Ватно-марлевая повязка
Табельные
Изолирующие противогазы
(ИП-4, ИП-5, ИП-6)
Промышленные
Кислородные (КИП-8)
Со сжатым воздухом (Влада, АСВ-)
Шланговые (ПШ-1,ПШ-2)
Фильтрующие
(негерметичные)
- ЗФО, экранирующие комбинезоны,ОКЗК, КЗС, импрегнированная одежда
Изолирующие (герметичные)
Л-1,ОЗК,КЗП,КЗМ, КХИ,
Специальные
Фартуки, костюмы резиновые,пластикатные,пневмокостюмы
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС ПТХ
Создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Виды: - федеральный резерв материальных ресурсов (МР) в составе государственного материального резерва - решением Правительства РФ; - резервы материальных ресурсов ФОИВ - своим решением ; - резервы МР СРФ - решением ОИВ СРФ; - местные резервы МР - решением ОМС; - объектовые резервы МР - решением администраций ОЭ.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Резервы МР для ликвидации ЧС используются при проведении АСНДР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением их жизнедеятельности.
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет органов, прннявших решение по их созданию.
В ФЗ №28 «О гражданской обороне» исходя из задач ГО :
ПРФ - определяет порядок накопления, хранения и использования; ФОИВ, ОИВ СРФ, ОМС, ОЭ - создают и содержат в целях ГО
Запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск ГО и ГОГО при проведении АСНДР в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Запасы материально-технических средств включают в себя : специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.
Запасы продовольственных средств включают в себя : крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя: медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.
Запасы иных средств включают в себя: вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Номенклатура и объемы запасов определяются …исходя из возможного характера военных действий на территории РФ, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Финансирование
Из соответствующих бюджетов и за счет средств организаций по статье «гражданская оборона»
Возможный характер военных действий на территории Российской Федерации,
Величина вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры,
Природные, экономические и иные особенности территорий, условия размещения организаций;
и другие исходные данные, принятые для разработки планов гражданской обороны (раздел 1)
Потребность в обеспечении защиты населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных растений, животных, продовольствия, водоисточников от современных средств поражения.
Номенклатура определяется отдельно для : а) районов ожидаемого затопления –приложение №1; б) районов биологического заражения –приложение №2; в) районов радиационного заражения –приложение №2; г) районов ожидаемого химического заражения –приложение №2; д) районов ожидаемых пожаров - приложение №3. Номенклатура коллективных средств защиты населения - средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений(ЗС), в том числе быстровозводимых убежищ (БВУ) и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды). Материально-технические средства для строительства ЗС, в том числе БВУ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны, утвержденными в составе мобилизационных планов экономики. Для медицинского обеспечения населения используется имеющееся медицинское и санитарно –хозяйственное имущество и запасы медицинского имущества, накопленные по нормам Минздрава России и для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для эвакуируемого населения должно предусматриваться выделение транспортных средств и создание запасов средств индивидуальной защиты. Вещи и другие предметы первой необходимости эвакуируемое население берет собой из имеющихся в домашнем хозяйстве или приобретаемых в пунктах торговли, организуемых ОМС.
В том числе
резервы на ЧС
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЗАПАСОВ
Специальные фортификационные сооружения (СФС)
Защитные сооружения гражданской обороны
(ЗС ГО)
Войсковые фортификационные сооружения (ВФС)
Убежища
Противорадиационные укрытия
Простейшие укрытия
Открытие щели и траншеи –12 час;
Перекрываются - Ч+ 12 час;
Дооборудуются в ПРУ - + 2 суток.
Время приведения в готовность – до 12 часов;
на АЭС и ХОО – в готовности к немедленному использованию.
Радиопротекторы
Антидоты
Противобактериальные средства
Средства частичной санобработки
1.Последствия радиоактивного облучения человека 2.Неотложная медицинская помощь при радиационных авариях 3. Радиопротекторы. Йодная профилактика.
1. Классификация токсических веществ по их преимущественному действию на организм .
2. Первая медицинская помощь при поражении ОХВ
3. Антидоты.
неспецифической профилактики (антибиотики и интерфероны)
специфической профилактики (сыворотки, вакцины, анатоксины, бактериофаги).
Аптечка АИ-2
Резерв
От ФОВ - Тарен (6 шт. -до1шт+1шт, далее через 5-6 час)
Противобактериальное №2- Сульфадиметоксин (15шт. –7 шт\1 суки за прием, 2 сутки –4шт)
Радиозащитное №1 - Цистамин (2 по 6 таб- 6 таб до РО, далее через 4-5 час)
Противобактериальное №2 - Хлортетрациклина гидрохлорид (2 по 5 таб – 5 сразу, далее через 6 час)
Радиозащитное №2 - Калия йодид (10 таб- по одной в день)
Противорвотное - Этаперазин (5 таб – по одной через 3-4 час)
ИПП-8,10,11
Перевязочный пакет
Коллективные аптечки в ЗС №№1 и 2
Предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (саннадзор)
Своевременное оказание необходимого объема медицинской помощи пораженным
Локализация и ликвидация очагов бактериологического (эпидемического) поражения (предупреждение заноса, локализация и ликвидация)
Двухэтапная медэвакуация
Карантин и обсервация
Контроль загрязнения поверхностных вод и питьевой воды
Контроль загрязнения сточных вод
Контроль загрязнения почвы
Приборы
газоанализаторы
сигнализаторы
хромотографы
приборы с ИТ
Системы
стационарные (СП, ПОСТ-1, ПОСТ-2, СКХ, Инлан)
передвижные (Атмосфера, ПЛ,МЭЛ)
комплекты приборов ХЛ
Приборы
газосигнализаторы
сигнализаторы
Системы
газоаналитические
комплекты приборов ХЛ
Приборы
автоматические анализаторы природных вод
ионометры
комплектные анализаторы поверхностных вод
хроматографы
Системы
АСКПВ «Аникос ВГ»
комплекты приборов ХЛ
Приборы
сигнализаторы
концентратомеры
анализаторы механических примесей остаточного хлора
хроматографы
проботоборники
Системы
лаборатории ЛАВ-1, ЛАВ-3, ЛАВ-4
комплекты приборов ХЛ
Приборы
установки для измерения сульфатионов и плотного остатка
термометры
пробоотборные устройства
Системы
комплекты приборов ХЛ
Стационарные
Передвижные
Переносные
Радиометры
радиометры
радиометры-дозиметры
сигнализаторы
Измерители мощности дозы
Индикаторы мощности дозы
Дозиметры-радиометры
Индикаторы радиоактивности
Спектрометры
Альфа
Альфа-бета
Альфа-бета-гамма спектрометры
Вспомога-тельные средства
Пробоотборники
выпадений из атмосферы
почвы и воды
оборудование РМЛ
Приборы контроля внешнего облучения
Приборы контроля внутреннего облучения
1.Индивидуальные дозиметры
2. Комплекты индивидуальных дозиметров
Счетчики излучений человека (СИЧ)
Системы контроля РО
системы радиационного экологического мониторинга окружающей среды (АСКРО)
системы повышения радиационной безопасности жилых и рабочих помещений
системы контроля радиационной безопасности эксплуатации ЯЭУ
Контроль загрязнения (радиометрический контроль)
Задачи: - измерение интегральной дозы, полученной человеком в результате нахождения на загрязненной РВ территории;
измерение мощности дозы гамма-излучения на местности и в помещениях;
определение радиоактивного загрязнения воздуха, воды, продуктов питания и пр.;
определение загрязненности различных поверхностей (в том числе гамма-, бета-нуклидами).
Для получения данных о дозах облучения людей, степени радиационных поражений и определения необходимой медпомощи.
Групповой
Индивидуальный
Получение данных о средних дозах и определение работоспособности групп людей
Получение данных о дозах каждого человека и определения степени лучевой болезни
Дозиметрами
Расчетом
Предел дозы
Планируемое повышенное
Для получения данных о возможности использования предметов, объектов, воды, продовольствия, сырья, нахождения на территории и т.д.
Приборами
Предельно допустимые нормы загрязнения (допустимые уровни)
Дозиметрический контроль
формирования (специальные АСС и ГОГО), специально обученные дозиметристы и автоматизированные системы
порядок, учет, карточки, журналы, донесения
промышленными
специальными
Определение по номеров типовых режимов радиационной защиты неработающих членов семей
Определение по номеров типовых режимов радиационной защиты рабочих и служащих объекта экономики
Определение по номеров типовых режимов радиационной защиты при проведении АСДНР
Доведение содержания режима радиационной защиты до населения
Доведение содержания режимов радиационной защиты до руководителей производственных подразделений
Доведение содержания режимов радиационной защиты до КНС ГО объекта и командиров ГОГО при постановке задач
Систематический контроль соблюдения установленных режимов радиационной защиты
ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ДАННЫХ ОБ ИЗМЕРЕННЫХ УРОВНЯХ РАДИАЦИИ
Порядок работы штаба ГО по определению и установлению режимов радиационной защиты
1 период
Непрерывное пребывание в ПРУ на объекте
Продолжительность 12 час.
3 период
Работа на объекте с отдыхом в жилых домах района рассредоточения
Продолжительность 8,5 сут
Обычная работа до 12 час. в сутки
Проживание до 10-11 часов в сутки
Кратковременное пребывание на открытой местности 1-2 часа в сутки
Кратковременные выходы наружу на 15-30 мин.
Период прекращения работы
В системе ГО рекомендованы три вида типовых режимов радиационной защиты на военное время:
для защиты населения ( 3 группы режимов по 10-16 режимов в зависимости от уровней радиации и Косл определяется номер группы ТРРЗ и индекс зоны РЗ);
для защиты работников объектов экономики, продолжающих свою деятельность ( 4 группы режимов по 10-16 режимов в зависимости от уровней радиации и Косл определяется номер группы ТРРЗ и индекс зоны РЗ);;
для проведения ГОГО АСДНР ( сведены в 8 группу и включает 17 режимов по 10-16 режимов в зависимости от уровней радиации и Косл . Режимы рассчитаны на 4 суток после взрыва и включают время начала работы, число смен и продолжительность работы каждой);.
РЕЖИМ РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ - порядок применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных доз облучения и наиболее целесообразные действия в зоне радиоактивного заражения.
2 период
Возобновление работы с отдыхом в ПРУ
Продолжительность 1 сут
ЗАГОРОДНАЯ ЗОНА - территория (в пределах административных границ субъектов РФ), расположенная вне зон возможных разрушений, опасных радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения. (По ГОСТ Р 22.0.02-94 - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты н\х и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуируемого населения).
РАССРЕДОТОЧЕНИЕ - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях.
БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН - территория, расположенная вне зоны ЧС, пригодная для размещения эвакуируемого населения и его первоочередного жизнеобеспечения.
Рабочие и служащие ( с неработающими членами семей) объектов, продолжающих свою деятельность на территории отнесенной к группе по ГО, или переносящих ее в загородную зону, или ее прекращающих.
Нетрудоспособное население и население ,не занятое в производстве и обслуживании.
ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ в в\в - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. Применяется для нетрудоспособного и не занятого в сфере производства и обслуживания населения.
ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ РАЙОНОВ ПРИГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ в в\в- планируется и осуществляется ОИВ СРФ в соответствии с оперативными планами ОВК приграничных ВО и погранвойск.
ЭВАКУАЦИЯ ИЗ ЗОН ВОЗМОЖНОГО КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 4-х ЧАСОВОГО ДОБЕГАНИЯ ВОЛНЫ ПРОРЫВА ПЛОТИНЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ - заблаговременно при объявлении общей эвакуации или эвакуации из приграничной зоны.
ЭВАКУАЦИЯ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН при ЧС.
ЭВАКУАЦИЯ населения из зон ЧС.
Персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономики, энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохранения, общепита, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Незатапливаемая территория
Безопасные районы
ЗВКЗ
Заблаговременно
Эвакуация при ЧС
Безопасные районы
ППЭ
ППЭ
Ветер
Выбираются с расчетом обеспечения доставки рабочих смен на объекты экономики и обратно за время не более 4 часов
Загородная зона
При определении районов эвакуации принимаются во внимание :
1. Обеспеченность:
- жильем;
- защитными сооружениями;
- водой;
- другими видами жизнеобеспечения.
2.Возможность создания группировок сил для проведения СДНР.
3. Наличие и состояние дорожной сети и местных ресурсов для строительства жилья и ЗС.
Пункты расселения персонала объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону
Промежуточный
пункт эвакуации
КатГ
ЭВАКУАЦИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
При условии
а) наличия в организации объектов, отнесенных в соответствии с ФЗ "О промышленной безопас-ности опасных произво- дственных объектов" к категории опасных произ-водственных объектов; б) отнесения организации в соответствии с ПП РФ от 19 сентября 1998 г. N 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне; в) подготовки организации к переводу на работу в условиях в\в; г)размещения организации в ЗВОХЗ и (или) ВОРЗ и (или) ВКЗ.
В соответствии с ФЗ "О ГО" гражданские организации гражданской обороны (ГОГО) представляют собой формирования, создаваемые по территориально – производствен-ному принципу на базе организаций независимо от их организационно - правовой формы (далее именуются - организации), не входящие в состав ВС РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Какие ?
Спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно - технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.
С целью ?
Проведения АСДНР и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.
Как ?
Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в м\в и в\в, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально - технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами ГО. Комплектуются за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ, др. войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
Деятельность ГОГО осуществляется по соответствующим планам ГО организаций, МО, СРФ и ФОИВ. ГОГО применяются в соответствии со своим предназначением и готовности.
ГОГО
По подчиненности
Территориальные
Объектовые
Общего назначения
Служб ГО
По предназначению
На базе организаций ОИВ СРФ и ОМС на соответствующих территориях, находящихся в сфере ведения ФОИВ, по согласованию с этими органами. Для выполнения мероприятий ГО в интересах ОИВ СРФ и ОМС, наращивания группировки сил ГО при проведении АСДНР на наиболее важных участках.
На базе организаций и предназначены для проведения АСДНР, как правило, в тех организациях, на базе которых они созданы. По решению ОИВ СРФ и ОМС, на территории которых расположены организации, могут привлекаться для ведения работ и в других организациях.
Для выполнения АСДНР в очагах массового поражения (заражения) и зонах КЗ.
К ним относятся:
СвК(СвГр)
СвКМР)СвГрМР)
СК(СГ)
Для выполнения специальных мероприятий в ходе АСДНР, усиления ФОН и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач ГО. Это:
РК, РГр, РЗв ; - ПРХН; - КС, ГрС, ЗвС; - МедО, Медбр, СД, СП; - ППК,ППОтд,ППЗв,ЛПК,ЛПОТД,ЛПЗв; - ИнжК, ИнжГр ; - АТК, АТГр; - К (Гр,Ст) РХБЗ,КО, КСО,СОП,СОТ, СОО ; - АК, АвтТрК; - К(Гр)ООП; - ППП, ПППС, ППВС; - ПАЗС, ПРВГ, ПЭГ; - Гр (Зв) ПВ и ОВЗП; - Бр(К)ЗСХЖР; К(Бр,Зв) ЗСХР; - ЗвОУУ.
Существующие в организациях ряда отраслей экономики военизированные горноспасательные подразделения и специальные ведомственные формирования должны учитываться как формирования ГО, с оснащением их специальным имуществом ГО.
Часть ГОГО может содержаться в повышенной готовности, со сроком приведения не более 6 часов.
После выполнения задач, по распоряжению старшего начальника, на ПуСО, силами специальных ФГО, во всех случаях заражения АХОВ (БОВ) и биологическими веществами.
Штатные и подручные средства.
Специальная техника, приборы и комплекты.
Специальная обработка является составной частью ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и представляет комплекс мероприятий, проводимых с целью восстановления готовности транспортных средств, техники и личного состава формирований к выполнению задач по проведению АСДНР в очагах поражения и подготовки объектов к продолжению производственной деятельности. Она может быть полной или частичной.
Полная специальная обработка проводится с целью обеспечения возможности выполнять работы без средств, защиты кожи и органов дыхания.
Частичная специальная обработка должна обеспечить возможность действовать без средств защиты кожи при соприкосновении с обеззараженными частями транспортных средств, техники и других поверхностей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Спец. формиров.
МО и др. войск
АИУС
Силы и средства
Система связи и оповещения
Материальные и финансовые ресурсы
ЦАМО
Войска ГО
ПСС
подсистемы
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ (ведомственные)
РЦ ГОЧС (6)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ГУ, комитеты ГОЧС
КЧС ОИВС РФ - 89
МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ
КЧС ОМС
ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Наблюдения и контроля
Силы и средства
Системы инф. обеспечения
Ликвидация ЧС
Системы связи и оповещения
Резервы ФМР
Ведомственные КЧС
ЦУ КС (СКЦ)
ДДС (ОДС)
Силы и средства
АТЦ
Системы
инф, обесп.
Резервы ФМР
ШГОЧС
ПУ
ДДС
З П У
ЕДДС
ПСС
координирующие
постоянно-действующие
повседневного управления
Органы
ЦУКС МЧС
ЦУКС РЦ
ОДС
ОДС
ЦУКС
ИЦ РЦ
ИЦ ОУ
АП ОУ
ИЦ ОЭ
ИЦ ОИВ
Структура ЕГСПЛЧС
Центральный Северо-Западный Северо-Кавказский Приволжско- Уральский Сибирский Дальневосточный
Заместители председателя:
Началь-
ники
служб ГО
Члены КЧС–
начальники
структур.
подраздел.
Штаб (отдел,
сектор) по де-
лам ГО и
ЧС – рабочий
орган КЧС
системы
связи
оповещения
инф.обеспеч
мат.ресурсов
фин.ресурсов
резервы
Нач штаба ГО и ЧС
Главный инженер –
предс.комиссии по ПУФ
комиссии
ДДС –
орган
повседнев.
управл.
по повыш.
устойчив
.функц. (ПУФ)
Эвакуа-
ционная
Состав КЧС: зам.ГИ, главные специалисты объекта (технолог,
механик, энергетик, нач.производства), инженер по технике
безопасности, нач.финоргана, нач.ОКСа, зам.руковод по кадрам,
юрисконсульт, начальники служб ГО (оповещения и связи, РХЗ,
убежищ и укрытий, аварийно-технич., энергоснабжения и мас-
кировки , противопожарной, матер.-техн.снабж., медицинской,
транспортной, охраны общественного порядка)
Силы и средства предупр. и ликвидации ЧС (службы и ГОГО)
Формирования общего назначения
Сводные спасательные
отряды
команды
группы
Формирования служб
(группы, звенья, дружины)
Служба наблюден.
и лабор. контр. (СНЛК)
Отдел охраны окруж.среды
лаборатории
химико-
техническая
радиационная
ветеринарная
органы санэпидемнадзора и др.
разведыва-
тельные
аварийно-
технические
обслуживания
убежищ
обществен.
питания и
торговли
охраны
обществ.
порядка
оповещения
и связи
ПР и ПХЗ
др.необходим
формиров.
противо-
пожарные
медицинские
Принципиальная структурная схема организации объектового звена РСЧС и ГО (вариант)
Органы и
средства управления
Слайд 7
ЦАМО
ПСС (ПСО)
Войска ГО
Войска МО
Силы МВД
СЦ, омсбр, омп омб, ово, орхз, УС
Оибр
Обрхз
Части ГППС
В МЧС – 1650 спасателей
(ЖГЗ-2\2001)
Более 4000 спасателей (мест.бюдж.)
Военизированные
(специализированные
штатные пост.готов.)
ГОГО (нештатные)
Более 1000 СФ (ок. 250 наим.)
Территорий , служб и объектов
Предназначение
общего назначения - служб - специализированные
Подчиненность
ведомственная - территориальная - объектовая
Сроки готовности
повышенной - обычной
Оргструктура
сводные; - отдельные
Отряды-команды(сандружины)- группы – отделения(звенья).
Пункты; звенья; посты.
Группировка сил и средств (эшелонирование)
ПП РФ от 9.08.96 г. № 924
Специально уполномоченный ФОИВ (- МЧС)
Специально уполномоченные
структурные подразделения ФОИВ
Специально уполномоченные структурные
подразделения ОИВ СРФ
Специально уполномоченные
структурные подразделения (работники)
Специально уполномоченные
структурные подразделения(работники)
Руководитель - НГО по должности
Глава ОИВ СРФ - НГО по должности
Глава ОМС - по должности НГО
Руководители организаций - НГО по должности
Осуществление нормативного
регулирования; специальных,
разрешительных, надзорных и
контрольных функций
Службы ГО
федеральные
Службы ГО
городов и районов
Службы ГО
организаций
Службы ГО
территориальные:
-областные
- краевые
-республиканские
- окружные
Войска
ГО, в т.ч.ЦП
ГО ГО (ОН и С)
На потенциально опасных
производственных объектах
Территориальные ГОГО
(сводные, ОН и С)
РЦ МЧС
ГО ГО
АСС и АСФ
- МЧС России
- региональные центры
- главные управления
(министерства, комитеты)
- управления
- отделы
- секторы
- отдельные специалисты
- ОДС (ЦУКС) ОУ ГОЧС
- ДС террит. и отраслевых ОУ
- ДДС отраслей и объектов
экономики
- ДСС (ЕДДС) территорий
По назначению
- городские
- загородные
По подвижности
Технические
системы
федеральный
уровень
НГО министерства,
ведомства РФ
региональный
уровень
РЦ ГОЧС
территориальный
уровень
НГО,ГУ ГОЧС (МЧС,ГКЧС)
местный
уровень
НГО, УГОЧС, ОГОЧС
объектовый
уровень
НГО, ОГОЧС (штабы ГО)
войсковой
уровень
формирования Войск ГО
Оценка обстановки
(процесс выявления, изучения и анализа факторов и условий, влияющих на подготовку и результаты выполнения задач (деятельности, работы, достижение цели)
Причинно-следственная связь процессов: воздействия на объект поражающих факторов и сопротивления объекта этому воздействию (законы разрушения и поражения).
Выявление обстановки по фактическим данным для определения влияния поражающих факторов, решения основных задач по выбору оптимальных способов защиты населения и действий сил ликвидации ЧС.
Заблаговременное определение вероятности возникновения и масштабов развития ЧС, их последствий на основе оценки уровня риска с целью разработки и обоснования мероприятий по предупреждению и смягчению последствий
Цели:
Основа:
Методы:
Аналитические
(по признакам)
Графические
По данным разведки (обследования, контроля)
Этапы:
Долгосрочный
Среднесрочный
Краткосрочный
Оперативная
Расчетные
(статистические)
Расчетно-аналитические
Экстренная
Фоновый
Районный
Детальный
Результаты (выводы):
Последовательная возможность определения потерь и ущерба, планирования мероприятий, определения сил и средств
Комплекс технических средств
Моделирование ситуаций
Методы наблюдения, обработки данных, анализа ситуаций и прогнозирование
Информационная система
Органы управления системой мониторинга соответствующего уровня
Служба наблюдения и контроля (совокупность постов, станций и пр)
Служба технического обеспечения деятельности системы
Служба сбора и обработки информации, выработки рекомендаций по комплексу мероприятий, направленных на предупреждение возникновения ЧС или уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду и человека
Природные
Техногенные
Биолого-социальные
ЧС военного характера
включает
Отражает возможность развития ЧС
Обеспечивать осуществление измерения требуемых параметров
Обладать необходимой для оценки окружающей среды точностью, достоверностью, оперативностью, уровнем автоматизации
должен
Общее описание ситуаций в зависимости от процесса их проявления
Комплекс характеристик, входных измеряемых параметров состояния окружающей среды
Критерии принятия решений
включает
Описание наблюдаемых процессов, явлений и перечень наблюдаемых параметров
Значения наблюдаемых параметров, принятых в качестве нормальных и критических
Режим наблюдений - непрерывный или периодический
Точность измерений наблюдаемых параметров
Правила (алгоритм) обработки результатов наблюдений и форму их представления
включает
глобального
национального
регионального
местного
локального
Описание прогнозируемых процессов
Перечень исходных данных
Алгоритмы прогноза и выходные данные
Распределенная автоматизированная система оперативного обмена информацией (сеть центров,пунктов и коммуникаций), включая подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и рассылку
Этап
эксплуатации ОЭ
Опасные
производственные
объекты (ОПО)
Наличие
опасных веществ
Оборудование,
работающее под
давлением и t воды
более 115 С
Грузоподъемные
устройства
Металлург.
производства
Горные выработки
РОО
(пром.предприятия)
Важность
объекта в экономике
Объекты
особой важности
Объекты
1-й категории
Объекты
2-й категории
Объекты
3-й категории
Порядок функц.
в ЧС
Ведомственная
принадлежность
Степень опасности
по масштабности
Техническая
сложность ОЭ
Виды опасности,
исходящие с
территории ОЭ
Потенциально
опасные объекты
(ПОО)
ГДОО
ЯОО
БОО (предпр.)
ХОО
Транспортные
предприятия
ПВОО
Объекты –
источники ЭМИ
Объекты поли-
генной опасности
Объекты
жизнеобеспечения
Соотв. нормам
междунар. гумани-
тарн. права
Линейные и
площадные размеры
СФД для организации производства, ремонта и эксплуатации военной и другой важнейшей продукции создается на все изделия и виды вооружения, военной техники и важнейшей гражданской продукции, включенные в мобилизационный план экономики.
Комплектность СФД на каждое изделие (вид продукции), предусмотренное в ПРГ, включает в себя:
Полный комплект конструкторской документации по ГОСТу, включая примененную документацию на составные части и комплектующие изделия (продукцию), получаемые по кооперации;
Ремонтную и эксплуатационную документацию;
Технологическую документацию на уникальные технологические процессы, применяемые при изготовлении изделия (продукции);
Нормативную документацию, необходимую при изготовлении и эксплуатации изделия (продукции);
Документацию на нестандартизованную технологическую оснастку и технологическое оборудование, необходимые при изготовлении, эксплуатации и ремонте изделия (продукции).
СФД для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций создается на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения, перечни которых разрабатываются и утверждаются ФОИВ и ОИВ СРФ по согласованию с МСЧ России.
В перечень объектов повышенного риска включаются:
Взрывоопасные объекты;
Пожароопасные объекты;
Химически опасные объекты;
Радиационно опасные объекты;
Объекты гидродинамической опасности.
Формирование перечней объектов повышенного риска осуществляется с учетом Положения о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 675, и перечня потенциально опасных и технически особо сложных объектов, доведенного до министерств и ведомств письмом Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 20 апреля 1995 г. № БЕ-19-9/24.
СНС
ОТР
ФА, АА
ПАрт
ФиМ
Поражающие факторы:
УВ; СИ; ПР; РЗМ; ЭМИ
Поражающие факторы:
Поражение людей, животных и растений; Заражение ОС
Поражающие факторы:
Поражение людей, животных и растений; Заражение ОС
Зажигательное
Поражающие факторы:
Ожоги людей и животных; Пожары и поражение огнем
Авиация (С, Ф, Т)
Ракеты (Б, ОТ, К)
- ударные;
- фугасные;
- осколочные;
осколочно-
фугасные;
кумулятивные;
зажигательные;
объемно-
детонирующие;
инертные;
холодное
оружие
КР
Полевая артиллерия
Стрелковое оружие
Поражение людей, объектов, территорий
Лучевое (лазерное)
Реактивная артиллерия
Мины, фугасы
Радиочастотное
Инфразвуковое
Радиологическое
Геофизическое
В общем целями применения современного оружия являются:
уничтожение
разрушение
подавление
изнурение (в отношении живой силы).
Надзорные органы, в пределах своих полномочий
(например, Госгортехнадзор, Госатомнадзор, Госсанэпиднадзор,Госстрой, Госпожнадзор и др. функциональные ФОИВ и их подразделения)
Например, в МЧС – Департамент инспектирования
Оценка деятельности объекта по вопросам:
Выполнение требований по обеспечению организационной деятельности в области защиты персонала от ЧС ПТВХ.
Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости работы в ЧС мирного и военного времени.
Обеспечение готовности системы управления, связи и оповещения к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Готовность сил и средств наблюдения и контроля РСЧС.
Готовность сил и средств ликвидации ЧС к действиям в ЧС.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
Организация подготовки персонала в области защиты от ЧС.
Состояние защиты рабочих и служащих, населения ведомственных поселений в ЧС мирного и военного времени.
Решение о проверке (инспектировании)
Согласование программы с объектом.
Определение состава комиссии.
Утверждение программы и состава комиссии.
Доведение программы и состава комиссии до объекта (не позднее чем за 10 дней).
АКТ проверки (инспектирования) с выводами и предложениями
Тренировка
(Одна из форм практического
приобретения навыков)
Групповое упражнение
(для КНС, все в одном лице)
Практическое занятие
(практическое закрепление
знаний)
Формы и
методы
обучения
Форма обучения- выражение организационной стороны обучения:состав, категории обучаемых; структура занятия; место; продолжительность; МТО; роли руководителя и обучаемых
Метод обучения – способ работы руководителя и обучаемых, состоящий из взаимосвязанных приемов обучения.
В целях обучения по мобилизационной подготовке планируются и проводятся:
Деловая игра
(Одна из форм подготовки
руководства и персонала
к совместной работе)
Цель ФЦП - существенное снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в РФ в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных ЧС и создания необходимых предпосылок для устойчивого развития РФ
О с н о в н ы е з а д а ч и
Формирование необходимой нормативной, правовой и методической базы для обеспечения государственных процедур контроля и нормирования природных и техногенных рисков
Разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств ликвидации ЧС
Создание и развитие федеральной, региональных и ведомственных систем мониторинга и прогнозирования ЧС
Создание и развитие научно-методических основ управления природными и техногенными рисками ЧС
Совершенствование системы подготовки кадров, специалистов по управлению риском, а также населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС
«Инструкция о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны», введена в действие МЧС России письмом от 28.01.1997г. № 40-213-8
Определяет условия списания, состав, порядок создания и работы комиссий по их списанию, а также требования к оформлению, согласованию и утверждению документации по списанию.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть