Слайд 1Недисциплинированные пассажиры
Слайд 2 Недисциплинированный пассажир
Под “недисциплинированными" или "нарушающими порядок" пассажирами понимаются
пассажиры, не соблюдающие правила поведения на борту воздушных судов или в аэропорту, не выполняющие указания членов экипажа или персонала аэропорта и тем самым нарушающие порядок и дисциплину на борту воздушных судов или в аэропорту
Слайд 3Поведения недисциплинированного пассажира
Для адекватного реагирования на действия недисциплинированного пассажира следует учитывать
следующие уровни угрозы:
- 1-й уровень – поведение, нарушающее общественный порядок
(подозрительное поведение или словесные угрозы)
- 2-й уровень – оскорбительные действия физического
характера
- 3-я степень – поведение, угрожающее жизни и здоровью
персонала или пассажиров
- 4-й уровень – попытка вторжения или фактическое вторжение
в кабину летного экипажа ВС.
Слайд 4Инциденты, связанные с недисциплинированными пассажирами, - растущая проблема
Слайд 5Попытка захвата ВС авиакомпании «Квантас»
Мельбурн-Ланкенсттон, QF1737
29.05.2003
Слайд 6Подробности инцидента
После взлета авиалайнера, направлявшегося из Мельбурна в Лонсестон, в Тасмании,
один из пассажиров поднялся со своего места и направился в носовую часть самолета. Стюард и стюардесса попытались остановить его.
В результате стычки стюардесса получила порезы лица, а стюард был ранен в голову. По словам свидетелей, у пассажира в руках было что-то напоминающее деревянный нож.
На борту самолета находились около 100 пассажиров. Лайнер прервал свой полет и вернулся в Мельбурн, где напавший на экипаж мужчина был арестован местной полицией. Раненые члены экипажа были отправлены в больницу.
Слайд 7Профайлинг
Система специальных мероприятий, позволяющих выявлять потенциально опасных пассажиров и ситуации в
ходе досмотра пассажиров
Слайд 8Основные правила профайлинга
Поддерживать профессиональный внешний вид и манеру поведения
Установить зрительный контакт
и наблюдать за действиями пассажиров
Быть спокойным, вежливым, внимательными и давать необходимые пояснения
Слайд 9Получение информации
о пассажире путём наблюдения
Внешний вид
Поведение
Тип и количество багажа
Сопровождающие лица
Слайд 10?
Пассажир - Внешность
Совпадает ли национальность в паспорте?
или место рождения?
Слайд 11Пассажир - Одежда
Подходит ли?
Соответствует ли климату страны, в которую
собираются лететь?
Группа пассажиров в одинаковой одежде?
Слайд 12Пассажир - язык
Подходит ли язык, на котором говорит пассажир, стране
следования?
Или стране рождения?
Или стране проживания?
На каких других языках говорит пассажир?...Почему? ... Почему нет?
Попытайтесь обнаружить
«шпаргалку»
Слайд 13Багаж
Соответствует ли цели и
продолжительности полёта
Нет
сдаваемого багажа для
длительной поездки
Слишком много
Группа пассажиров с новыми
сумками
Сдаваемый багаж с
минимальным весом
или заполнен пустым грузом
(рис, вода, камни, газеты)
Слайд 14Перечень документов, что удостоверяют личность гражданина
Для пересечения гражданами Украины государственной границы
паспорт
гражданина Украины для выезда за границу (общегражданский заграничный паспорт);
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
проездной документ ребенка;
удостоверение личности моряка;
удостоверение члена экипажа.
* Постановление Кабинета министров Украины от 27.01.1995 №57
Слайд 15Перечень документов, что удостоверяют личность гражданина
Для вылета граждан Украины по территории
Украины
паспорт гражданина Украины;
временное свидетельство гражданина Украины;
свидетельство о рождении (для лиц, которые не достигли 16-летнего возраста);
справка об освобождении (для лиц, которые освобождены с мест лишения свободы).
* Постановление Верховного Совета Украины от 02.09.1993 №3423-XII и Кабинета министров Украины от 17.07.2003 №1111
Слайд 16Перечень документов, что удостоверяют личность гражданина
Для иностранных лиц, и лиц, которые
не имеют гражданства и политических эмигрантов
национальный паспорт;
свидетельство лица без гражданства;
документ лица без гражданства для выезда за границу.
*Ст. 1 Закона Украины « О миграции» от 07.06.2001 №2491
Слайд 17Получение информации, содержащейся
в документах пассажира
Паспорт
Билет
Слайд 18Анализ полученной информации
Выделение признаков подозрительности на основе полученных данных
Слайд 19Подозрительные признаки в документах пассажира
ПАСПОРТ
паспорт из страны риска
паспорт выдан в
стране, не соответствующей ПМЖ пассажира
пассажир, который не знает отдельных данных в своём паспорте
данные в паспорте не подходят их владельцу
фальшивые, поддельные знаки
Слайд 20Подозрительные признаки в документах пассажира
БИЛЕТ
не соответствует фамилия в билете
и в паспорте
билет в одну сторону
пассажир, который не знает данных своего билета
знаки подделки и фальши
необычный маршрут путешествия
Слайд 21Определение подозрительного поведения
“Поведение или действия, которые не могут считаться нормальными
при данных обстоятельствах или в сложившейся ситуации”
Слайд 22Признаки подозрительности
внешний вид, поведение, багаж, провожающие лица
человек кажется нервным
провожающий человек –
нервный
опаздывающий пассажир
намерено является на контроль в последнюю минуту
очевидные признаки потовыделения, не совместимые с окружающей средой
Слайд 23Признаки подозрительности
внешний вид, поведение, багаж, провожающие лица
избегает прямого контакта глазами
пытается ускорить
прохождение опроса
даёт противоречивые, уклончивые или неопределённые ответы
проявляет интерес к процедуре проверки на безопасность
Слайд 24Сотрудник, осуществляющий профайлинг, должен:
Проверить наличие и подлинность проездных документов
Проверить «историю поездки»
пассажира путем контроля соответствующих проездных документов (поездки в определенные места могут служить индикатором опасности)
Идентифицировать все предметы, предназначенные для транспортировки
Определить, что весь багаж опознан пассажирами
Слайд 25Процесс опроса
При проведении профайлинга необходимо спросить у пассажира:
Это ваша сумка?
Вы ее
сами паковали?
Все содержимое принадлежит вам?
Вы перевозите какой-либо предмет для другого человека?
Слайд 26Установление принадлежности багажа пассажирам
Проводится вручную или автоматически
Проводится в соответствии с процедурами
аэропорта или авиакомпании по обеспечению безопасности
Необходимо убедиться, что пассажир вылетает совместно с зарегистрированным багажом
Проводится в соответствии с Руководством по безопасности ИКАО (Doc 8973) - Установление принадлежности багажа, перевозимого в грузовом отсеке, и разрешение на его погрузку для неавтоматизированной системы
Слайд 27 Для решения проблем с недисциплинированными пассажирам,
авиаперевозчик должен иметь:
политику авиаперевозчика в этом вопросе;
подробно описанные процедуры;
сдерживающие устройства на борту ВС;
четко установленные обязанности членов экипажа;
Недисциплинированные пассажиры
Слайд 28 Для решения проблем с недисциплинированными пассажирам,
авиаперевозчик должен иметь:
систему предупреждения и оповещения (наличие документов на борту ВС);
систему связи между экипажем ВС и наземным персоналом;
программу подготовки, состоящую из первоначальной и повторной подготовки;
результаты рассмотрения и анализа причин возникновения инцидентов или происшествий.
Недисциплинированные пассажиры
Слайд 29 Авиаперевозчик должен иметь процедуры по работе с
недисциплинированными пассажирами в случае
инцидентов на земле, которые могут препятствовать посадке на борт ВС потенциально недисциплинированных пассажиров (при прохождении регистрации, в зале вылета или при выходе на посадку);
Процедуры по работе с недисциплинированными пассажирами
Слайд 30 Авиаперевозчик должен иметь процедуры по работе с
недисциплинированными пассажирами в случае
инцидентов во время руления;
инцидентов во время полета;
инцидентов после посадки.
Процедуры по работе с недисциплинированными пассажирами
Слайд 32Применение мер сдерживания
Прежде чем применить какие-либо меры сдерживания, получите разрешение КВС
Перед
тем, как начинать действовать, убедитесь в том, что справитесь с последствиями
Призовите на помощь дополнительные силы (пассажиры в хорошей физической форме)
Используйте средства ограничения движений
Слайд 33Уровни тревоги и меры, которые необходимо принять;
Пассажиров предупреждают в письменной форме;
Составляется
отчет о недисциплинированном поведении пассажира для авиаперевозчика и соответствующего полномочного органа.
Составляющие системы предупреждения и сообщений
Слайд 34Определение возможных причин агрессивного поведения пассажиров;
Применение вербального и невербального общения (жестикуляция
и мимика);
Учет культурных различий;
Учет фактора стресса;
Общение и методы работы при возникновении споров
Слайд 35Разработка действий при возникновении споров (включая приёмы для сглаживания конфликтных ситуации);
Использование
системы предупреждения и оповещения (только для членов экипажа).
Общение и методы работы при возникновении споров
Слайд 36составление отчета о недисциплинированном поведении пассажира;
использование системы отчетности (для внутреннего пользования
и для соответствующего полномочного органа);
обеспечение связи с соответствующими органами (например: экипаж должен предоставить информацию полиции до посадки).
Процедуры и отчеты о недисциплинированных пассажирах