Слайд 2
Теория – это способ описания, обоснования и прогнозирования взаимоотношений между вещами.
Слайд 3Биологическая теория
объясняет феномены как явления, вызванные биологическими факторами, что
само по себе имеет ограниченные возможности для объяснения феноменов. Данная теория объясняет пол, а не гендер, и даже не дает исчерпывающее объяснение понятию «пол».
Слайд 4
Психодинамическая теория «объектных отношений» - это видоизмененная психоаналитическая концепция Фрейда, которая
сосредоточена на изучении динамики внутри семьи.
Слайд 5Теория социального научения:
описывает то, как индивидуумы усваивают гендерные роли
через общение и наблюдение; копирование и подражание являются ключевыми формами поведения. Например, если девочка агрессивна и получает порицание за своё поведение, она будет учиться тому, как не быть агрессивной.
Слайд 6Теория когнитивного развития
говорит о том, что дети наиболее активно
познают окружающий мир. Они используют других людей, чтобы самоопределиться и улучшить себя, так как их желание быть компетентными мотивирует их. В рамках этой теории, считается, что гендерная составляющая личности развивается примерно с трехлетнего возраста.
Слайд 7Теория речевого сообщества:
акцентируется на конструктивной деятельности группы, особенно на процессе взаимовыгодного
научения совместно выбранной практике гендера, вместо того, чтобы принять факт того, что существуют гендерные различия. Этот подход делает акцент на процесс учения и переменчивость в гендерном лингвистическом поведении в группах. Принцип совместной деятельности является базовым моментом в данной теории.
Слайд 8
Теория культурной антропологии видит причину гендерного неравенства в сложном технологическом развитии
капиталистического общества и разделении труда.
Слайд 9Символический интеракционизм:
в рамках этой теории утверждается, что люди учатся
гендерным ролям через символическое взаимодействие с другими. Процесс самоопределения – это социальный процесс. Роли, которые играют люди, очень важны: социальные ожидания со стороны других и ценности, связанные с этими ожиданиями. Эти роли, усвоенные в процессе развития, становятся частью личности (например, «Я - глава семьи»).
Слайд 10Позиционный подход
заключается в том, что чьё-либо восприятие реальности зависит от его/её
социального положения и статуса. Те, кто на верху социальной иерархии позволяют себе не обращать внимания на положение менее состоятельных других граждан.
Слайд 11Теория гендерно-зависимого использования языка
заключается в том, что мужчины и женщины ведут
себя по-разному в лингвистическом отношении. Эффект гендерно-зависимого языка – это не артефакт пола говорящего, а явление, во многом определенное специфическими характеристиками языка, которые женщины и мужчины используют по-разному.
Слайд 12Теория гендерной схемы
прогнозирует то, что люди, живущие по определенным
правилам, обусловленным их гендерными установками, склонны к восприятию информации и ведут себя согласно культурному определению гендера.
Слайд 13Теория приоритета гендерной идентичности
утверждает, что если дентичность группы четко определена, то
люди чаще всего ведут себе так, как это принято в группе. Женщины используют более эмоциональный язык, чем мужчины. Если же гендер не играет определяющую роль в группе, мужчины и женщины используют язык одинаково.
Слайд 14
Какая теория, на ваш взгляд, наиболее обоснована, верифицированно представлена?
Обоснуйте вашу точку
зрения.