Слайд 2ДЖАМБАТТИСТА ВИКО (1668-1744)
Слайд 3КРАТКО О ВИКО
Закон циклической эволюции:
если периоды в истории тождественны, то
можно говорить об аналогии одного периода другому, но не следует распространять на отдельные эпохи представления и категории современности;
сходные периоды чередуются примерно в одном и том же порядке;
история движется по спирали, а не по кругу, вступая в традиционную фазу в новой форме
Слайд 4КРАТКО О ВИКО
Эволюционный цикл («Век богов», «Век героев»), Век людей)
Каждая культура
обладает собственной ментальностью
Слайд 5ШАРЛЬ ЛУИ ДЕ МОНТЕСКЬЁ (1689-1755)
Слайд 6КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ
Выделяет три вида законов - гражданские, уголовные и законы
политического строя
Устанавливает зависимость форм правления от природно-климатических и географических условий, от размера территории страны, численности ее населения, степени развитости торговли, денежного оборота, а также религии, нравов, обычаев, традиций, господствующего среди населения `чувства`, определяющего `принцип правления`.
Слайд 7КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ
Республика - небольшая территория, малочисленное население и господства `чувства
добродетели`
Монархическое государство – средняя величина территории и численности, предполагает существование сословного неравенства, предпочтений, а потому господства `честолюбия`
Деспотическое правление – обширные территории с многочисленным населением, преобладает `чувство страха` перед властью и друг другом
Слайд 8КРАТКО О МОНТЕСКЬЁ
Цель политического правления - обеспечение жизнедеятельности общества путем достижения
равновесия социальных сил
Слайд 10КРАТКО О РУССО
Основоположник теории естественного, свободного воспитания
Человек в естественном состоянии находится
в гармонии с природой
Общественный договор должен сделать совместную жизнь людей такой, чтобы в ней реализовались идеалы свободы и равенства
Развитие неравенства проходит три этапа: установление и узаконивание богатства и бедности; могущества и беззащитности; господства и порабощения
Слайд 12КРАТКО О Т. МОРЕ
«Утопия» Томаса Мора была опубликована в 1516 году
Мрачной
картине жизни европейских государств противопоставляет описание идеального государства на острове Утопия
Идеи единообразия и стандартности образа жизни
Слайд 14КРАТКО О Т.КАМПАНЕЛЛЕ
Главный труд — утопия «Город Солнца»
Проблема соотношения интересов личности
и общества
Идеальное государство — это государство всеобщего счастья и благоденствия
Искоренение эгоизма за счет упразднения института частной собственности
Слайд 16КРАТКО О СЕН-СИМОНЕ
Социологическая наука должна стать рациональным орудием создания нового общества
по научному проекту
Стадии развития общества – органическая, критическая, созидательная
Разрабатывает план создания рационального, правильного, справедливого - социалистического типа общества
Слайд 17СОЦИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Восходит к мифологии (земные порядки имеют божественное происхождение)
Формирование
политико-правовой мысли как в Древнем Востоке, так и на Древнем Западе связано с возникновением государственности
На содержание политической идеологии Древнего Востока сказались прежде всего традиционализм общинной жизни
Слайд 18ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Эпоха от пришествия ариев до образования первых государств
(VI в до н.э.) получила название ведийской
Четыре варны (сословия) – брахманы, кшатри, вайшья, шудры
Религиозно-философская система – брахманизм
Дхарма – обязанность, а личность – часть целого
Появление сословно-кастового слоя
Законы Ману - это образец законоведческой литературы
Слайд 19ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Ведийская эпоха с ее идеологией брахманизма заканчивается в
середине первого тысячелетия до новой эры
Появление антибрахманистских течений, крупнейшим является буддизм, который отвергает ритуальность брахманизма
Государство появилось вместе с конфликтами из-за собственности на землю, а не из-за нарушений дхармы
Возникновением и утверждением индуизма - религии, впитавшей элементы брахманизма, буддизма и ряда других верований