Слайд 2Социальная структура.
Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее
строение общества.
Вспомни
Слайд 3Социальная страта(слой).
Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам,
власти, образованию, престижу.
Кастовая
Рабовладельческая
Сословная
Классовая
Слайд 4Социальный статус.
Статус – это ниша или место человека в социальной структуре
обществе(группы).
Слайд 5Виды социальных статусов.
В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:
Профессиональные;
Семейно-брачно-родственные;
Политические;
Религиозные;
Экономические.
Слайд 6Представьте свой статусный портрет.
территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж...)
пол (женщина/мужчина)
возраст
(ребенок, взрослый, пожилой)
раса (негроидная, европеоидная, монголоидная)
национальность
здоровье (инвалид, здоровый...)
профессия
политические взгляды
религиозные взгляды
Слайд 8Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.
«Гай Юлий Цезарь родился в 100
г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного.
Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии.
В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан.
Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все "римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».
Слайд 9Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.
«Известный русский историк С. Ф. Платонов
родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове.
В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».
Слайд 10Статусные символы.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда,
стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)
Слайд 11Статусный образ.
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или
имидж.
Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
Слайд 12Социальная роль.
это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус.
Человек должен выполнять те или иные материальные ценности в социальной системе. Это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений.
Слайд 13Ролевые ожидания
Ожидаемое для той или иной социальной роли поведение
Ролевое ожидание формируется в соответствии со стереотипным поведением, выработанным в рамках данной социальной системы, и не зависит от конкретного человека.
Слайд 14Ролевое исполнение
Однако социальная роль рассматривается не только в аспектах ролевого ожидания
(экспектаций), но и ролевого исполнения, т.е. того, как индивид реально исполняет свою роль.
Слайд 15Ролевой конфликт
конфликт, обусловленный противоречиями между различными ролями или компонентами ролей одного
или нескольких человек.
Ролевой конфликт — это одна из разновидностей ролевого стресса, наряду с ролевой неоднозначностью и ролевой перегрузкой.
Слайд 16Авторитет
Авторитет заключается в признании за субъектом (носителем) выдающихся достижений, знаний, умений, навыков,
способностей, его особого положения в обществе, их значимости для человечества, для того или иного объекта, сферы социальной жизни, науки, и базирующемся на этом ненасильственном влиянии его носителя на тот или иной объект, обуславливающем определенную исторически изменяющуюся форму подчинения действий и мыслей людей положениям и нормам, вытекающим из установок субъекта.
Слайд 17Заключение.
Что такое социальная структура общества?
Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на
своём примере.
Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры.
Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.