Слайд 1Журнал
Альманах института коррекционной педагогики
Выполнили:
Мамелина Александра
Горохова Мария
Слайд 2
Научно-методический журнал - «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года.
У журнала выпущено уже 29 книг.
Слайд 3Николай Николаевич Малофеев, доктор пед. наук, вице-президент РАО, директор ФГБНУ «Институт
коррекционной педагогики РАО»
Главный редактор
Слайд 4Кукушкина
Ольга
Ильинична
Гончарова
Елена
Львовна
Никольская Ольга Сергеевна
Слайд 5Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных
исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Слайд 621 выпуск Альманаха, 2015 года составлен из работ, посвященных медицинским, педагогическим
и психологическим аспектам кохлеарной имплантации (КИ).
Цель их объединения - представить актуальнейшую тему во всей ее полноте, убедить читателя, что новые возможности медицины кардинально меняют и задачи психолого-педагогической коррекционной работы.
Показать, что без развития в ней нового подхода специалистов, без постановки новых задач семейного воспитания имплантированного ребенка перспективы, заданные в медицине, не могут быть реализованы.
(Н.Н. Малофеев, Э.В. Миронова, А.И. Сатаева, Н.Д. Шматко, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина и др.)
Слайд 7
Предлагаемый выпуск альманаха содержит работы ведущих сотрудников Института дефектологии СССР середины
прошлого века, создавших основы развития отечественной системы специального образования.
Дефектологов в классическом понимании содержания этой специальности – педагогов, врачей, психологов, разрабатывавших комплексный (клинико-психолого-педагогический) подход к исследованиям и помощи детям с проблемами в развитии, чьи профессиональные установки сложились под непосредственным влиянием и в атмосфере развития идей Л.С. Выготского.
(Н.Н. Малофеев, Р.М. Боскис, М.С. Певзнер, С.С. Ляпидевский, Л.В. Нейман, Ж.И. Шиф, А.И. Гольдберг и др.)
Слайд 8В этом выпуске публикуются материалы, освещающие особенности развития детей с расстройствами
аутистического спектра.
В этом выпуске собраны статьи, посвященные подростковому и юношескому возрасту. Трудности взросления при РАС представлены и с точки зрения специалистов, и по воспоминаниям самих людей, переживших и во многом справившихся с описываемыми трудностями. Показывается какие сложности переживает в это время семья, воспитывающая такого подростка.
(О.С. Никольская, И.А. Костин, )
Слайд 9В этом выпуске продолжают тему специальной помощи ребенку после кохлеарной имплантации.
Для полноценной реализации достижений высокотехнологичной медицины требуется выделение новых, до сих пор явно не сформулированных, задач специальной помощи ребенку. Определению этих задач, раскрытию нового, разработанного в ИКП РАО, подхода к реабилитации ребенка с КИ посвящен настоящий выпуск.
Задачей коррекционной помощи специалиста и семьи ставится перевод ребенка на путь «нормального» развития, когда слуховое восприятие естественно включается в эмоциональную коммуникацию, и новые слуховые впечатления ребенка осмысляются в процессе совместно-разделенного переживания, становятся для него значимыми и функционально определенными.
(О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, Е.Р. Баенская, А.И. Сатаева, Е.В. Зельдина и др.)
Слайд 10В этом выпуске говориться о современной медицине, которая располагает колоссальными возможностями
в оказании помощи пациентам с ЧМТ: от хирургических и лечебных до психолого-педагогических. И, если ранее только врач пытался разобраться в тонкостях работы поврежденного мозга и связанных с этим последствиями, то сегодня целая команда специалистов: медиков, психологов, педагогов по крупицам восстанавливает возможности пациента, опираясь на потенциал его психической активности во взаимодействии с ближайшим окружением
(С.А. Валиуллина, Н.А. Мамонтова, Ж.Б. Семёнова, А.В. Закрепина, М.В. Браткова, Н.В. Борисова, А.И. Тютюкина и др.)
Слайд 11В этом выпуске Альманаха объединены работы современных исследователей, психологов и педагогов,
принадлежащих отечественной школе дефектологии. Это научно-методические разработки, затребованные практикой и адресованные самым разным категориям детей. Общей для всех них является научная основа - следование традициям культурно исторического подхода, понимание системности в развитии психических функций и необходимости рассмотрения их становления во взаимодействиеи ребенка с другими людьми. Представленные исследования принадлежат ключевым направлениям развития отечественной дефектологии, отвечающим приоритетным запросам современного общества.
(Т.П. Кудрина, Г.Ю. Одинокова, И.А. Выродова, И.С. Константинова, О.С. Аршатская, О.С. Никольская, А.И. Сатаева)
Слайд 12Выпуск Альманаха посвящен научным достижениям в сфере комплексной профилактической помощи детям
раннего возраста с перинатальной патологией в условиях педиатрической практики.
(Л.С. Намазова-Баранова, И.В. Давыдова, Г.В. Яцык, Е.В. Павлюкова, Е.А. Акимова, В.М. Скляднева, А.А. Кузиванова и др.)
Слайд 13В этом выпуске работы, выполненные в отечественной дефектологической традиции и представляющие
методы использования игры в коррекционной помощи при трудностях в психическом развитии, могут быть рассмотрены в нескольких значимых контекстах. Классические работы Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, составляющие основу культурно-исторического понимания функций игры в психическом развитии ребенка и статьи авторов, задающихся вопросами о месте игры ребенка и детства в условиях современной культуры. Работы, дающие представление о современном понимании функций и этапов развития игры в нормальном онтогенезе. Сопоставления отечественного подхода к игре как форме коррекционной помощи с наиболее значимыми подходами к игровой терапии, сложившимися в психоаналитической, гуманистической, поведенческой традициях.
(Л.С. Выготский, М.М. Либлинг, Н.С. Гращенкова, Н.Л. Белопольская, О.В. Рубан, Т.П. Кудрина, Ю.А. Разенкова и др.)
Слайд 14Выпуск Альманаха посвящен специальным методам обучения грамоте детей с ограниченными возможностями
здоровья.
(Е.Л. Гончарова, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина, Т.А. Белякова, Н.Д. Шматко и др.)