с близорукостью –
в 5 раз!
4
1
2
3
За период обучения увеличивается число детей:
с аллергическими болезнями – в 3 раза
авторитарный стиль преподавания
отсутствие индивидуального подхода к учащимся
использование преимущественно обучающих
технологий, в ущерб воспитательным
недостаток двигательной активности учащихся
неправильное питание учащихся
несоблюдение гигиенических требований в
организации образовательного процесса
недостаточное финансирование школы
Активно
обсуждаемые
и изучаемые
низкий уровень культуры здоровья учащихся,
их неграмотность в вопросах здоровья
слабое использование технологий, дающих
учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый
для поддержания психологического здоровья и
эффективной социально-психологической
адаптации в самостоятельной жизни
неблагополучное состояние здоровья учителей
недостаточное развитие у учителей личностных
качеств, необходимых для реализации
здоровьесберегающих технологий (толерантности,
доброжелательности, чувства юмора и др.)
Недостаточно
обсуждаемые
и изучаемые
задача-оптимум
задача-минимум
заключается в формировании,
укреплении здоровья учащихся,
воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье
Задачи здоровьесбережения
в образовательном процессе
Субъект-субъектные
взаимоотношения
Соответствие содержания и
организации обучения возрастным особенностям учащихся
Комплексный,
междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое
здоровье
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями
1
2
3
рациональность освещения класса и доски,
наличие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. п.
ответы на вопросы
решение примеров, задач
Продолжительность 7-10 минут.
Наличие и место методов,
способствующих активизации
Метод свободного выбора
Активные методы
Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения,
самооценки, взаимооценки
свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества
массаж активных точек
Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Учет зоны работоспособности учащихся
Распределение интенсивности умственной деятельности
основные правила
построения урока
с позиции
здоровьесберегающих
технологий
Технология раскрепощённого развития детей В. Ф. Базарного.
Задачи:
фиксация взора на соответствующий предмет;
формирование осознанного переноса зрительного внимания с одного объекта на другой.
Зрительно-координатный тренажер (на потолке), коромысла-крестовины.
Бегущие огни
Задачи:
световая стимуляция глаз;
снятие зрительного напряжения;
расслабление глазной мышцы.
коврики для массажа стоп
устанавливать контакт с коллективом учащихся
наблюдать и интерпретировать вербальное и
невербальное поведение
прогнозировать развитие своих учащихся
моделировать систему взаимоотношений в
условиях педагогики оздоровления
личным примером учить учащихся заботиться о
своем здоровье и здоровье окружающих людей
Что педагог
должен уметь
70% педагогов
имеют нарушения опорно-двигательного аппарата
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
61% педагогов отмечает наличие
у себя хронических болезней
40%
35%
22%
23%
42%
ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;
ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ;
ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть