Здоровьесберегающие технологиив образовательном процессе презентация

Содержание

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». (Сократ)

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе


Слайд 2«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто».
(Сократ)


Слайд 3Имеют хронические заболевания
Text in here
Состояние здоровья выпускников школ


Слайд 4с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 1,5 – 2 раза,
с нервными

болезнями – в 2 раза

с близорукостью –
в 5 раз!

4

1

2

3

За период обучения увеличивается число детей:

с аллергическими болезнями – в 3 раза


Слайд 5Рост заболеваемости у детей за последние 5 лет :
онкологическими заболеваниями - на

14%,
болезней эндокринной системы –
на 29,8%,
болезней крови - на 36,2%,
астмы - на 43%,
болезней органов пищеварения - на 22,6%.


Слайд 7Здоровье –
это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(из Устава Всемирной организации здравоохранения)

Слайд 8



Образ жизни 50-55%
Экология 20-25%
Здравоохранение 10%
Наследственность 20%
Основные факторы здоровья


Слайд 9Школьные факторы риска
перегрузка учебных программ, интенсификация
учебного процесса

несовершенство учебных программ и

технологий

авторитарный стиль преподавания

отсутствие индивидуального подхода к учащимся

использование преимущественно обучающих
технологий, в ущерб воспитательным

недостаток двигательной активности учащихся

неправильное питание учащихся


несоблюдение гигиенических требований в
организации образовательного процесса

недостаточное финансирование школы




Активно
обсуждаемые
и изучаемые






Слайд 10Школьные факторы риска
дидактогенная организация образовательного
процесса

недостаточная психологическая культура
учебно-воспитательного процесса
недостаточная компетентность

педагогов в вопросах
здоровья, здоровьесберегающих технологий

низкий уровень культуры здоровья учащихся,
их неграмотность в вопросах здоровья

слабое использование технологий, дающих
учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый
для поддержания психологического здоровья и
эффективной социально-психологической
адаптации в самостоятельной жизни


неблагополучное состояние здоровья учителей

недостаточное развитие у учителей личностных
качеств, необходимых для реализации
здоровьесберегающих технологий (толерантности,
доброжелательности, чувства юмора и др.)



Недостаточно
обсуждаемые
и изучаемые





Слайд 11Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся,

учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.


Слайд 12 Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,

вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 13заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают

негативного воздействия на здоровье учащихся


задача-оптимум

задача-минимум

заключается в формировании,
укреплении здоровья учащихся,
воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье

Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе


Слайд 14Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!»
Приоритет заботы о здоровье
учителя и учащегося
Непрерывность и
преемственность


Субъект-субъектные
взаимоотношения

Соответствие содержания и
организации обучения возрастным особенностям учащихся

Комплексный,
междисциплинарный подход

Успех порождает успех

Активность

Ответственность за свое
здоровье


Слайд 15классификация здоровьесберегающих технологий (по Н.К. Смирнову)
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
З.

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

Слайд 16здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе



технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного

процесса

технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями

1

2

3


Слайд 17Обстановка и гигиенические условия в классе











чистота
температура и

свежесть воздуха

рациональность освещения класса и доски,

наличие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. п.


Слайд 18Виды учебной деятельности, используемые учителем
практические занятия и т. д.




опрос учащихся
письмо
чтение
слушание




рассказ
рассматривание

наглядных пособий

ответы на вопросы

решение примеров, задач



Слайд 19Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
Нормой считается

4-7 видов за урок.

Продолжительность 7-10 минут.




Слайд 20Количество и чередование видов преподавания
самостоятельная работа




Словесный
Наглядный
Аудиовизуальный

практическая работа и др.
Норма:
не

менее трех за урок,
смена через 10-15 минут.
.

Слайд 21ученик в роли учителя, исследователя,
ролевая игра, дискуссия, чтение действием,
обсуждение

в группах и др.


Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора

Активные методы

Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения,
самооценки, взаимооценки

свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества


Слайд 22Позы учащихся и их чередование
смена видов деятельности требует смены позы
Степень естественности

позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма

Слайд 23Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления





Физкультминутки
динамические паузы
дыхательная гимнастика
гимнастика

для глаз

массаж активных точек

Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.


Слайд 24Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке




оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.
стремление больше

узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу

Слайд 25Благоприятный психологический климат на уроке.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним

из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 26Эмоциональные разрядки на уроке





шутка
улыбка
юмористическая или
поучительная картинка
музыкальная минутка
поговорка, афоризм

четверостишие


Слайд 27Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников





Правильная организация урока
Использование

каналов восприятия

Учет зоны работоспособности учащихся

Распределение интенсивности умственной деятельности

основные правила
построения урока
с позиции
здоровьесберегающих
технологий


Слайд 28Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока




80%
60-40%
10%

5-25-я минута


25-35-я минута
80%
60- 40%
10%
35-40-я минута



Слайд 29Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Охрана здоровья

и пропаганда здорового образа жизни

Слайд 30Образовательные технологии
здоровьесберегающей направленности
Технологии личностно-ориентированного обучения.
Педагогика сотрудничества.
Технологии развивающего обучения (ТРО).
Технология

уровневой дифференциации.

Технология раскрепощённого развития детей В. Ф. Базарного.


Слайд 31Режим динамических поз
Конторки
Задачи:
формирование правильной осанки
снятие утомляемости
координация движений


Слайд 32методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов (картинки

и цифры по углам)

Задачи:
фиксация взора на соответствующий предмет;
формирование осознанного переноса зрительного внимания с одного объекта на другой.

Зрительно-координатный тренажер (на потолке), коромысла-крестовины.


Слайд 33Окно
Задачи:
снятие зрительного напряжения;
фиксация взора на соответствующий предмет;
снятие

утомляемости;
пространственная ориентация.

Бегущие огни
Задачи:
световая стимуляция глаз;
снятие зрительного напряжения;
расслабление глазной мышцы.


Слайд 34классическая музыка во время самостоятельной работы и чтении
Физкультминутки,
упражнения для предупреждения различных

заболеваний

коврики для массажа стоп


Слайд 35Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике
анализировать педагогическую ситуацию в
условиях педагогики оздоровления
владеть основами

здорового образа жизни

устанавливать контакт с коллективом учащихся

наблюдать и интерпретировать вербальное и
невербальное поведение

прогнозировать развитие своих учащихся

моделировать систему взаимоотношений в
условиях педагогики оздоровления


личным примером учить учащихся заботиться о
своем здоровье и здоровье окружающих людей




Что педагог
должен уметь





Слайд 36Здоровье учителя
67% педагогов
считает свое здоровье удовлетворительным и плохим
54% педагогов
имеют

нарушения
массы тела

70% педагогов
имеют нарушения опорно-двигательного аппарата

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)

61% педагогов отмечает наличие
у себя хронических болезней


Слайд 37Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:

50%
35%
после 15-ти лет стажа
после 20-ти лет стажа
после

10-ти лет стажа

40%

35%


Слайд 38К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:










миопия (близорукость)
ларингит
синдром хронической усталости
гиподинамия
остеохондроз


Слайд 39





Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:


2%


22%

23%

42%

ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;

ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;

УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ;

ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.


Слайд 40Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья:
Начинайте каждый день с чувством радости

и поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.

Слайд 41«Здоровье так же заразительно, как и болезнь».
Р. Роллан


Слайд 42Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика