Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в обучении географии
Сапегина Светлана Викторовна
учитель географии
МОУ-СОШ №19
Г.
Белгорода
Слайд 2
Здоровье не купишь – его ум дарит
народная мудрость
Педагогическая валеология–
область
валеологии, изучающая закономерности и механизмы формирования, сохранения и совершенствования здоровья человека в педагогических системах; становление культуры здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии –
совокупность приемов, способов и методов организации учебно -воспитательного
процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов
Слайд 4Если принять уровень здоровья человека за 100%, то
Слайд 5
Принципы сохранения здоровья учеников в учебном процессе:
учет возрастно-половых особенностей обучающихся;
учет состояния
здоровья детей данного класса;
учет индивидуальных психофизических особенностей детей;
структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности;
обучение в малых группах (индивидуализация обучения);
использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации;
создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы, так как эмоциональное состояние служит индикатором общего состояния здоровья ребенка;
формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»);
опора в обучении на жизненный опыт ребенка, «присоединение» нового знания к прежнему знанию и опыту.
Слайд 6
Для для сохранения и укрепления здоровья учащихся использую:
смену видов учебной деятельности
– 4-7 за урок (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ, работа с картойрешение задач);
смену методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, аудио - визуальные, самостоятельная работа);
различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная);
оптимальные методы для активации инициативы учащихся (исследование, ролевая игра, дискуссия и т. д.);
ТСО на уроках (при условии грамотного выбора места и продолжительности);
перемены поз учащихся и физкультминутки для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки.
Слайд 7
Для повышения мотивации использую:
технологии сотрудничества;
технологии проблемного обучения;
технологии развития критического мышления;
технологии исследовательской деятельности;
информационно – коммуникативные технологии;
Игровые технологии
Слайд 8Формы работы с подростками:
круглый стол
мониторинг
экскурсия
работа в группах
диалоговая беседа
минилекция
наглядная агитация
акция
диспут
тренинг
Слайд 9Урок – конкурс « Люби и знай родной свой край !»
Слайд 11Литературно – поэтические краеведческие физкультминутки – загадки
1. Если нефть – богатство наше,
То руками мы помашем,
Коль железная руда –
Мы попрыгаем тогда.
2. Коль Оскол течёт на север –
Повернёмся мы налево,
Коль на юг его отправим –
Повернёмся все направо.
3. У речки Северский Донец
Дон-река родной отец.
Коль впадает в Дон Донец –
В ладоши хлопни, удалец!
4. Белгородчины нет краше
Чернозём – богатство наше.
Коль со мною согласитесь –
Вправо-влево повернитесь.
Слайд 12Физкультминутки.
Упражнение «Дерево» на снижение утомления
и для снятия локального мышечного напряжения.
И. п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вздохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута, дыхание свободное.
Личностно – ориентированный урок, позволяющий движение во время занятий, способствует снятию локальных мышечных зажимов.
Слайд 15Внеклассные мероприятия
«Здоровье нашего дома»
Слайд 16«Без сигареты можно жить и нужно!»
Слайд 17Цветотерапия (релаксация).
Игра – цветные сны.
В положении сидя после напряженной работы учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин.
Желтый – стимулирует умственную деятельность;
зеленый – умиротворяет, успокаивает;
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.
Слайд 18Исследовательские проекты
Наша школа - территория, свободная от курения!
Слайд 19Лекторий по профилактике табакокурения
1 - 4 классы
Слайд 22 Здоровьесберегающие технологии направлены не только на укрепление здоровья
не только учащихся, но и учителей.
Доказано, что учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на 4 года дольше
,
Слайд 23Советы Эпикура
Всегда работай. Всегда люби.
Люби жену и детей больше самого себя.
Не
жди от людей благодорности и не огорчайся, если тебя не благодарят.
Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения.
Из крапивы извлекай нитку, из полыни – лекарство, нагибайся только затем, чтобы поднять павших.
Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего.
Имей всегда в библиотеке новую книгу, в погребе – полную бутылку, в саду – свежий цветок.