Высшая школа экономики
Институт образования
Каспржак А.Г., Калашников С.П.
Замысел и результаты проекта «Модернизация педагогического образования». Связь проекта с задачами проекта «Модернизация системы подготовки преподавателей для СПО».
Каспржак А.Г., Калашников С.П.
Замысел и результаты проекта «Модернизация педагогического образования». Связь проекта с задачами проекта «Модернизация системы подготовки преподавателей для СПО».
Координационный совет
Учебно-методические советы
Общий замысел проекта модернизации педагогического образования
Академическая степень
Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие
Сформулированы целевые различия между бакалавриатом и магистратурой
Проблема «входа в профессию»: вариант решения.
Осмыслена, описана и начала строиться принципиально новая модель педагогического образования России
Проблема 1. Профессиональный стандарт носит деятельностно-компетентностный характер
Проблема 2. Компетентности формируются «за пределами» программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Профессиональный стандарт:
«Педагог профессионального обучения»
КОМПЕТЕНЦИИ:
Универсальные;
Общепрофессиональные;
Профессиональные;
Дополнительные.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОСЫ
ФОРМЫ
Вариант решения. Повышение качества подготовки педагогов за счет: ориентации образовательного процесса на результат, усиления практической направленности ООП, через создание сетей; введение квалификационных процедур (стандарт педагога СПО).
Для разрешения базового противоречия необходимо (второе) – освоить и присвоить само понятие – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Затруднено (практически невозможно) коллективное видение ППС концепции ОП (философия программы).
Введение модульной структуры выглядит искусственной….
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
И
Базовая проблема 2: классическая организация образовательной программы, выстроенной «от содержания»
Знания, умения разбиваются во времени, пространстве, по родовому признаку, формам выражения, функциональным системным процессам (профессиональный стандарт педагога СПО).
1 курс
2 курс
4 курс
3 курс
Ключевые трудовые действия 1
Ключевые трудовые действия 2
Ключевые трудовые действия 3
Ключевые трудовые действия N
Студенты, выбирая модули, становятся соавторами ОП
Вариант решения. Осуществить переход к динамической, сетевой, модульной
организации образовательной программы, ориентированной на деятельности студента.
Вариант решения. Повышение качества подготовки педагогов за счет усиления практической направленности ООП, через создание сетей.
Спасибо за внимание!
Вопросы…
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931
www.hse.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть