Замысел и результаты проекта Модернизация педагогического образования презентация

Содержание

Три группы проблем педагогической профессии в России: Актуальны ли эти проблемы для системы подготовки преподавателей СПО?

Слайд 1Москва, октябрь 2016 г.

Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики
Институт образования

Каспржак А.Г., Калашников С.П.

Замысел и результаты проекта «Модернизация педагогического образования». Связь проекта с задачами проекта «Модернизация системы подготовки преподавателей для СПО».


Слайд 2Три группы проблем педагогической профессии в России:
Актуальны ли эти проблемы для

системы подготовки преподавателей СПО?

Слайд 3Процедура внешней оценки уровня квалификации выпускника (учителя)
Принципиально новый перечень квалификаций: учитель

основной….

Координационный совет

Учебно-методические советы

Общий замысел проекта модернизации педагогического образования


Слайд 4ПРОБЛЕМА «ВХОДА В ПРОФЕССИЮ»
Часть первая

Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики
Институт образования

Слайд 5Бакалавриат
Школа


Магистратура
Школа

Школа
Бакалавриат
Магистра
тура
Школа



Проблема «входа в профессию».
Базовая проблема: система замкнута. Отсутствует механизм восполнения кадровых

потерь, способность реагировать на изменение запроса.

Слайд 6Профессиональная
(педагогическая)
магистратура
Исследовательская
магистратура
(ставит задачу)
Прикладной
бакалавриат
Академический
бакалавриат
(работает по заданию)
Профессиональная

квалификация (КЭ)

Академическая степень

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сформулированы целевые различия между бакалавриатом и магистратурой

Проблема «входа в профессию»: вариант решения.
Осмыслена, описана и начала строиться принципиально новая модель педагогического образования России


Слайд 7
Проблема «входа в профессию»: вариант решения.
Предлагается новая модель подготовки преподавателей СПО


Слайд 8ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ
Часть вторая

Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики
Институт образования

Слайд 9



Результат 1
Результат 2
Результат 3

«Где дает сбой традиционное (классическое) обучение?»
Высшая школа

экономики, Москва, 2016

Проблема 1. Профессиональный стандарт носит деятельностно-компетентностный характер

Проблема 2. Компетентности формируются «за пределами» программы


Слайд 10Базовая проблема 1: Рассогласованность между ФГОС ВО профессиональным стандартом (учим не

тому, что пригодится в производственной деятельности)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профессиональный стандарт:
«Педагог профессионального обучения»

КОМПЕТЕНЦИИ:
Универсальные;
Общепрофессиональные;
Профессиональные;
Дополнительные.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

ФОСЫ

ФОРМЫ





Вариант решения. Повышение качества подготовки педагогов за счет: ориентации образовательного процесса на результат, усиления практической направленности ООП, через создание сетей; введение квалификационных процедур (стандарт педагога СПО).


Слайд 11Успешно освоивший программу выпускник модуля
сможет……
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Для разрешения

базового противоречия необходимо (первое)

Слайд 12 «Модулем называют кластер или связку учебных мероприятий, который посвящен определенной

теме или содержанию. Модуль, следовательно, это содержательно и по времени завершенная учебная единица (учебная целостность, блок), которая может быть составлена из различных учебных мероприятий. Она может быть описана качественно (содержательно) и количественно (количество зачетных единиц) и должна поддаваться оцениванию (экзамен). Тем самым модуль представляет собой единицу (завершенная в себе целостность) или строительный элемент, [блок]) - которая является [в свою очередь] составной частью более крупного целого, внутри которого каждый модуль имеет свою определенную функцию […]».

Для разрешения базового противоречия необходимо (второе) – освоить и присвоить само понятие – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ


Слайд 13



Препятствует вовлечению новых людей в программу (затруднен «вход» новых людей);
Проблематично введение

инновационных элементов в ОП (программа не гибка, не адаптивна к изменениям).

Затруднено (практически невозможно) коллективное видение ППС концепции ОП (философия программы).




Введение модульной структуры выглядит искусственной….

К
О М П Е Т Е
Н Т Н О С Т И

Базовая проблема 2: классическая организация образовательной программы, выстроенной «от содержания»


Слайд 14
Обобщенная трудовая функция 1

Обобщенная трудовая функция 2
Обобщенная трудовая функция 3
Обобщенная трудовая

функция N




Знания, умения разбиваются во времени, пространстве, по родовому признаку, формам выражения, функциональным системным процессам (профессиональный стандарт педагога СПО).

1 курс

2 курс

4 курс

3 курс

Ключевые трудовые действия 1

Ключевые трудовые действия 2

Ключевые трудовые действия 3

Ключевые трудовые действия N




Студенты, выбирая модули, становятся соавторами ОП

Вариант решения. Осуществить переход к динамической, сетевой, модульной
организации образовательной программы, ориентированной на деятельности студента.


Слайд 15
Базовая проблема 3: Отсутствует практическая направленность подготовки, надо совершить переход от

«выпускника знающего» – к «выпускнику умеющему».

Вариант решения. Повышение качества подготовки педагогов за счет усиления практической направленности ООП, через создание сетей.


Слайд 16Базовая проблема 4: Отсутствует введение квалификационных процедур (стандарт педагога СПО).
Вариант решения.

Разработать и внедрить в практику инструменты мониторинга уровня достижения студентов (описание форм контроля).

Слайд 17Москва, октябрь 2016 г.

Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики
Институт образования

Спасибо за внимание! Вопросы…

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931
www.hse.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика