Слайд 1Учитель географии
УПД – высокая
Образование: Высшее, ЯГУ
БГФ ГО, 1990
Специальность: Географ,
преподаватель
географии
Общий стаж: 25
Педстаж: 19
Яковлева
Лена Дмитриевна
Слайд 2Эссе
Что такое философия образования?
В условиях
модернизации образования требуют пересмотра не только структура и содержание образования, но и основополагающие вопросы педагогики, в частности качество образования. В связи с этим последние годы получает развитие компетентностный подход в образовании. Не секрет, что учителя часто оказываются в затруднительном положении в поисках новых подходов, форм, путей и методов обучения. Задаваясь вопросами, проистекающими из этого понятия, учитель так или иначе вынужден обратиться вновь и вновь к педагогике как науке, чтобы найти ответы на интересующие его вопросы.
Слайд 3Вот тут и возникает проблема, когда инструментарий педагогики и дидактики не
всегда может дать исчерпывающий ответ. В последнее время часто ведутся разговоры о философии образования как о науке, способной дать объяснение волнующих учителя вопросов, касающихся компетентностного подхода в образовании. Долгое время считалось, что педагогика единственная специальная наука об образовании. Но объяснение представлений о мире, обществе и месте человека в нем может дать философия. Философия как наука далека от педагогики, но как обойтись без гносеологии в современной педагогике? Стало быть, научная педагогика это и есть философия образования? На наш взгляд, нет. Мы предполагаем, что современная педагогическая действительность обосновывается философскими понятиями, то есть философское обоснование, философский взгляд на проблемы образования это и есть философия образования.
Таким образом, появление новой науки философия образования продиктована кризисом в образовании в условиях изменяющегося мира. Философия образования на сегодняшний день востребована. Ведь если речь идет о компетентностном подходе в образовании, то нужно обозначить цели педагогической деятельности учителей, призванных удовлетворить все возрастающие запросы родителей, учащихся, общества. А это вряд ли возможно без осмысления общих целей, задач образования как в их общественно-государственном, так и в личностно-ориентированном понимании. Именно на философском уровне могут и должны быть решены весьма сложные взаимоотношения образования и социума.
Требуется обширная работа институтов, научных кадров в плане повышения профессиональной подготовки учителя сегодняшнего дня.
Слайд 5Развитие – это создание собственных мыслей с помощью мыслей других людей
Н.
А. Рубакин
Слайд 6Учебная деятельность
Тема: «Уроки обобщающего повторения как фактор развития мыслительно-аналитической деятельности учащихся»
Проблема:
активности учащихся
их интереса к предмету
умственного развития
усвоение учебного материала
На уроках обобщающего повторения происходит формирование умений мыслительной деятельности, где сообщение, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и другие приемы становятся инструментом построения суждений, умозаключений на более высокой ступени познания, нежели первоначальное изучение учебного материала. Здесь устанавливаются:
более широкие причинно-следственные связи
вводятся новые ракурсы рассмотрения процессов и явлений
появляются новые аргументы для доказательства суждений и умозаключений
расширяются возможности прогнозирования явлений в природе и обществе.
Эти уроки решают задачи формирования у учащихся:
Интеллекта
Географической культуры
Становлению географического мышления
Слайд 7Структура учебной деятельности по географии
Слайд 8Этапы экспертизы инновационной деятельности
Слайд 9Проблемный метод обучения
Главной структурной единицей проблемного подхода является проблемная ситуация, которая
создается посредством проблемных вопросов и задач. Проблемный характер обучения определяется как: “Подход возбуждающий у учащихся противоречия между знанием и незнанием и вызывает у него потребность в активном восприятии и осмыслении нового учебного материала». В результате активизируется познавательная деятельность учащихся, формируется познавательный интерес.
Критерии постановки проблемной ситуации:
А) Эмоциональная окраска
Б) Опора на опыт и имеющиеся у ученика знания и умения
В) Творческий подход учителя к постановке проблемы, развитие творческого мышления у учащихся, умение найти выход в нестандартных ситуациях
Г) Учет возрастных и психологических особенностей.
С проблемным подходом используются другие методы обучения, которые повышают интерес ученика к уроку, при этом учащиеся не только решают проблему, но и оформляют свое решение в соответствующем виде (схемы, таблицы и т.д.)
Слайд 10Применяется 4 типа урока:
Проблемное изложение (постановка проблемы, цепь логических рассуждений, объяснение
новых понятий и терминов);
- Эвристическая беседа (совместная работа учителя и учащихся);
- Частично-поисковый (на основе имеющихся знаний переходят к новому этапу посредством самостоятельного поиска);
- Исследовательский (решение проблемы, оформление выводов).
Слайд 11Экспериментальная работа
2003-2004 учебный год. Пробные группы “Эйгэ” – 5-6 класс
2003-2004 учебный
год. Спецкурс “География Якутии” – 9 класс
2004-2005 учебный год. Летний экологический лагерь “Аартык”
2007-2008 учебный год. Проект “Глобус”
2008-2009 учебный год. Проект «Глобус»
2009-2010 учебный год. Проект «Экстрим», подпроект «Туризм»
Слайд 13Участие в олимпиадах по предмету «География»
Слайд 14Исследовательская деятельность учащихся
“Чээнньийэ – Чіркііх нэґилиэгин кэрэ миэстэтэ” 2002 г. улусная
экологическая конференция, с. Ытык-Кель,
Яковлева Айта, V класс – II место
“Влияние климатических условий на народные методы консервирования продуктов питания” 2003 г. Республиканская НПК “Протодьяконовские чтения”, Амгинская средняя школа, Чурапчинский улус,
Реус Люда – II место.
Сахалар аска туттар µµнээйилэрэ. 2003 улусная экологическая конференция с. Ытык-Кель Яковлева Айта 6 класс
“Влияние климатических условий на народные методы консервирования продуктов питания” 2008-2009гг., Новгородова Надя, НПК «Шаг в будущее»: улусная-3 м, регион.-4 м, респ.-2 м.
Слайд 16Рост мотивации к изучению предмета
1 - 2007 – 08
2 – 2008
– 09
3 – 2009 – 10
Слайд 17Тема воспитательной работы: "Технология саморазвития личности школьников"
Слайд 18Основная цель:
Задачи:
формирование человека, способного воспитывать и развивать самого себя, человека самосовершенствующего
сформировать системообразующую и интегрирующуя теоретическую базу для сознательного управления учащимися своим развитием
Направить процесс самовоспитания
Помочь школьникам найти, осознать и принять цели и содержания школьного обучения
Организовать рефлексивную деятельность ребенка, приводящую появлению микро- и макро- программ работы над собой
Ознакомить с практическими приемами и методами своего духовного и физического роста и совершенствования
Слайд 20Технология:
Технология саморазвития личности – это педагогическая политехнология, основанная на использованиимотивов самосовершенствования
личности. Она основывается на следующих концептуальных положениях:
Ученик-субъект, а не объект процесса обучения
Обучение приоритетно по отношению к развитию
Обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью СУМ (самоутверждающие механизмы личности)
Слайд 21
Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески
реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить духовную культуру народа. Поэтому выпускники средней школы должны быть подготовлены к новым общественным отношениям и социально защищены. Нравственная устойчивость, социальная закаленность становятся основой для противостояния ко всякого рода соблазнам. Выпускник школы должен быть подготовлен к трудностям в условиях конкурентной деятельности; быть здоровым физически и психически. В целом, должен быть способным к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя. В технологии саморазвития личности ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. В этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей цель активизировать психогенные факторы развития учащегося. Задача педагога - побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти внутриличностные процессы.
В школьном периоде жизни активно проявляет себя и требует удовлетворения все потребности духовного развития учащегося: самопознание, самовоспитание, самоутверждение, самоопределение, самообразование, саморегуляция, самореализация.
Наша цель – максимально удовлетворить все потребности саморазвития, самосовершенствования личности. На основе потребностей саморазвития может быть сформирована доминанта самосовершенствования – мотивация на осознанные и целенаправленные улучшения личностью самого себя. Использовать потребности самосовершенствования для мотивации учебной деятельности учащихся – это огромный резерв повышения качества школьного образования.
Слайд 22Успехи учащихся
2002-2003 учебный год
Защита проектов “Здоровое поколение” – 1 место
Тематический вечер
“Золотая осень” – 1 место
Конкурс “Класс года 2002” – 2 место
Выставка “Мир моих увлечений” – грамота
2003-2004 учебный год
Кустовая олимпиада “Матбой” – 3 место
2004-2005 учебный год
Вечер “ТаІха” – 3 место
Конкурс “Патриотические песни” Ансамбль мальчиков – 2 место
Лучшая новогодняя стенгазета – 3 место
Конкурс “Патриотические песни” Ансамбль девочек – грамота
2005-2006 учебный год
За добросовестный труд в период осенней практики – грамота
2006-2007 учебный год
Лучшая новогодняя стенгазета – 3 место
Лучшие новогоднее представление – 3 место
Лучший маскарадный костюм – 2 место
2007-2008 учебный год
Тематический вечер “Я и закон” – сертификат
2008-2009 учебный год
Защита проектов “Здоровое поколение” – 1 место
Лучшая новогодняя стенгазета – 2 место
Лучшие новогоднее представление – 1 место
Лучший маскарадный костюм – 1 место
Слайд 23Исследование самосознания личности Федосеева Таня
Слайд 24Тема: "Индивидуальное обучение по географии"
Цель: Достичь правильность выбора учеником предмета индивидуального
обучения и подготовить условия для осуществления им своего выбора
Задачи:
Диагностика интересов ученика
Правильная ориентация ученика в соответствии с этими интересами
Обеспечение условий для продуктивности обучения
Дать определенный объем знаний и умений: работать с источниками географической информации, применять приобретенные географические знания для решения различных учебных и бытовых задач
Слайд 25Индивидуальная работа с учащимися по географии
Слайд 26Методические разработки, программы
Наглядные дидактические материалы – опорные схемы по физической географии
Разработка
программ по профильному обучению для 6 классов
Разработка программ по профильному обучению для 7 классов
Разработка программ по профильному обучению для 8 классов
Разработка программ по профильному обучению для 9 классов
Задачи по физической географии
Слайд 27Участие в семинарах и конференциях. Распространение опыта
Улусные семинары
Семинар открытый день школы
“Экологическое образование и воспитание в сельской школе” 2002 г. С. Чычымах
Семинар для молодых учителей улуса на базе ЧСШ “Проблемы содержания образования в национальных образовательных учреждениях” 2002 с. Черкех
Семинар для учителей национальной культуры. Проведение открытого урока по географии 2003
Внутришкольная декада, посвященная к 110-летию П.А.Ойунского, открытый урок «П.А.Ойуунускай сылдьыбыт сирдэринэн», с.Черкех, декабрь
Улусный слет экологов. 1 место, 2004
Улусный экологический семинар “Чэлгитиэ±иІ тіріібµт Тааттабытын”. Организация и проведение с. Черкех, 2004
Улусный семинар биологов и химиков. Проведение открытого урока, 2005
Улусный семинар учителей естественных наук “Организационный момент и дидактические цели современного урока с. Ытык-Кель 2005
Внутришкольная выставка «Экспертиза культурно-образовательных инициатив», с.Черкех, 2005 г
Улусный семинар для молодых учителей, с. Черкех, открытый урок, 2010
Улусный семинар учителей географии с. Черкех, организация и проведение семинара, открытый урок, 2010 г
Слайд 28Улусный конкурс классных руководителей “Классный руководитель 2004 Номинация “Прорыв в будущее”
-Улусный
семинар “Создание и реализация элективных курсов для учащихся естественно-научного профиля в условиях сельской школы” с. Ытык-Кель, 2007
Внутришкольный конкурс электронных дидактических материалов, с.Черкех, 2009, январь
Улусный проблемный семинар «Управление культурно-образовательными инициативами учителей, учащихся и социума как фактор формирования гражданского заказа», открытый урок «Численность и воспроизводство населения Зарубежной Европы», с.Черкех, 2009, апрель
Улусный семинар молодых учителей, открытый урок «Численность и воспроизводство населения мира», с.Черкех, 2009, октябрь
Улусный туристический слет «Школа выживания – 2009», победитель в номинации «Оформление территории», с.Ытык Кюель, 2009, май
Улусный слет юных экологов, с. Харбалах, 2010 – 2 место, картография – 2 место.
Слайд 29Участие в семинарах и конференциях. Распространение опыта
Республиканские семинары, конференции
Республиканский конкурс инновационных
проектов. Проведение мастер-класса 2001, г. Якутск
Республиканская НПК “География для будущих поколений” 2001 г. Якутск
Региональная НПК “Инновации в образовании: Замысел, достижения, возможности” (10-летие инновационного движения) на базе ЧСШ 2002
Выставка инновационной деятельности школы 2002 март, 2002 апрель, 2002 май.
Республиканская НПК 10-летие инновационной деятельности 2002 с. Ытык-Кель
Республиканская НПК 10-летие инновационной деятельности “Проблемы экологического образования 2002 с. Ытык-Кель
Межулусный семинар для учителей Тумульской средней школы Мегино-Кангаласского улуса на базе ЧСШ проведение открытого урока 2002
Республиканская НПК Доклад “Пробные группы Эйгэ”, 3 место, 2003
Республиканский слет юных экологов. 2 место 2004
Республиканская НПК “Саха тыла µірэх утумугар: Туруга уонна кэскилэ” г. Якутск 2005
Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа-2005», мастер-класс «Профильное обучение», с. Ытык Кюель, 2005, июнь
Форум географов Якутии выступление с докладом. Публикации 2005
Республиканская педагогическая ярмарка “Оценка качества образования” Проведение мастерской 2005
Республиканская НПК “Научно-исследовательская деятельность учащихся как условие внедрения профильного обучения”. Распространение опыта по теме “Организация предпрофильной подготовки по естественным предметам с.Туора-Кель, 2006
Слайд 30Публикации
Дальневосточная региональная НПК “Непрерывность как стратегия обновления и развития естественно-научного образования
в современных условиях”. Статья “Уроки обобщающего повторения в обучении географии как фактор развития мыслительно аналитической деятельности учащихся. г. Якутск, 2003
Форум географов Якутии, статья “Спецкурс “География Якутии”, г. Якутск, 2005
Слайд 31Курсы
Краткосрочное повышение квалификации ИПКРО “Управление развитием современной школы” г. Якутск, 2001
Краткосрочное
повышение квалификации ИПКРО “Организация экологического мониторинга в РС (Я)” г. Якутск, 2003
Краткосрочное повышение квалификации ИПКРО “Проблемы развития национально-регионального проектирования” г. Якутск, 2004
Краткосрочное повышение квалификации ИПКРО “Общественный мониторинг и оценка качества образования” г. Якутск, 2005
Фундаментальный курс «Компетентностный подход в естественно-научном образовании сельских школьников», с.Ытык Кюель, ИПКРО, 2009
Слайд 32Общественная деятельность
1997-1998 начальник Тµілбэ “СардаІа”
Всеобуч родителей
Индивидуальная работа с учащимися тµілбэ
Различные мероприятия
1998-1999
работа в Тµілбэ “СардаІа”
2000-2009 работа в рамках МО «Октябрьский наслег» в области образования
Школьный управляющий совет - 2010
Слайд 33Кафедра естественных дисциплин
Руководство методической работой на кафедре
Проведение открытых уроков и занятий
по предметам
Рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации учащихся
Проведение итоговой аттестации учащихся по предметам кафедры и анализ ее результатов
Слайд 34“Хозяйка усадьбы” – победитель конкурса среди учителей ЧСШ, 2004
“Сиэдэрэй кістµµлээх дьиэ”
2007
Сертификат за активное участие на выставке-ярмарке “Золотая осень” 2007
Сертификат за активное участие на выставке-ярмарке “Золотая осень” 2009
Слайд 35Отзыв
Отзыв об учительнице географии МОУ
« Черкехской СОШ имени П. А.
Ойунского »
Яковлевой Лене Дмитриевне ученицы 11 класса Новгородовой Нади
Лена Дмитриевна была нашим классным руководителем с 5-го по 11 класс, вела урок географии. На ее уроках всегда было интересно, увлекательно. Лена Дмитриевна очень спокойный, культурный, тактичный педагог, никогда не повысит голоса. К ученикам относится как к равным, чем добивается большого уважения. Как классный руководитель умеет сплачивать коллектив, очень хорошо организовывает походы на природу, субботники, шефские знакомства с ровесниками с других школ.
С 9-го класса стала руководителем естественного класса, где нас было 9 учеников. В этом году все мы успешно сдали ЕГЭ и стали студентами ССУЗов и ВУЗов республики. Я под руководством Лены Дмитриевны успешно участвовала в улусном, региональном и республиканском НПК «Шаг в будущее» с докладом на тему «Влияние климатических условий на народные методы консервирования продуктов питания».
В 11-м классе с Леной Дмитриевной съездили в г. Якутск с целью посещения учебных заведений, что очень помогло при выборе будущей профессии.
Слайд 36Отзыв
Чіркііх орто оскуолатын география±а учуутала Яковлева Лена Дмитриевна мин о±обор Новгородова
Надя±а кылаас салайааччытынан бэґистэн уон биирис кылааска диэри µлэлээбитэ. Бу µлэлиир сылларыгар Лена Дмитриевна учуутал быґыытынан дириІ билиилээх, киэІ кірµµлээх специалиґын кірдірбµтэ. География уруогар о±олор сµрдээ±ин интэриэґиргээн µірэнэллэрэ. О±олору бэйэтигэр тардара. Надя Лена Дмитриевна салайыытынан чинчийэр µлэнэн дьарыктанан «Инникигэ хардыы» научнай-практическай улуустаа±ы, регионнаа±ы уонна республиканскай конференцияларга сити±иилээхтик кыттыбыта. Кылаас салайааччытын быґыытынан тіріппµттэри кытта ыкса сибээстээхтик µлэлээбитэ. Сµрµн бол±омтотун о±ону киґи быґыытынан иитэргэ уурара. Тіріппµттэри эмиэ иитэр-µірэтэр µлэ±э тардара. Тіріібµт дойдуга тапталы иІэрэргэ кылаас о±олорун кытта айыл±а±а сылдьан сынньанары кытта сатаан сибээстиирэ. О±олор учууталларын кытта айыл±а±а сылдьалларын олус сібµлµµллэрэ, кµµтэллэрэ. Атын оскуола о±олорун кытта шефскэй µлэни сатаан тэрийэрэ. Лена Дмитриевна киґи быґыытынан сµрдээх холку, о±олорго сыґыана истиІ буолааччы. Бэйэтэ µс о±о ийэтэ. Ґчµгэйдик ыллыыр, кылаас о±олорун кытта тэІІэ концертка кыттааччы. Кини киэІ фантазиялаах, идеялаах буолан о±олор киниттэн элбэххэ µірэммиттэрэ, эркин хаґыатын таґаарыыга куруук инники кµіІІэ сылдьаллара. Маскараадка, СаІа Дьыллаа±ы представление±а бары биир ки±и курдук кыттан сонуну-саІаны кірдіріллірі. Лена Дмитриевна тіріппµттэри кытта ыкса сибээстээхтик о±олор сіптііх идэни талалларыгар µлэлэспитэ. Естественнай кылаас о±олоро БКЭ-ни ситиґиилээхтик туттаран сібµлµµр µірэхтэригэр киирэллэригэр µгµс сыратын биэрбитэ.
Тіріппµт Новгородова В.А., ЧУБ медсестрата.
Слайд 37Отзыв
о педагогической деятельности Яковлевой Лены Дмитриевны, учителя географии МОУ «Черкехская СОШ
имени П.А.Ойунского»
Работа в экспериментальной школе требует от учителя систематического повышения профессионального уровня, поиска новых технологий, усовершенствования методики преподавания. Лена Дмитриевна постоянно стремится к расширению и углублению знаний учащихся по предмету, к поискам форм, формирующих аналитическую деятельность. Под ее руководством учащиеся постигают навыки научного исследования. Интересные доклады были представлены на конференции «Шаг в будущее». Ежегодно учащиеся Лены Дмитриевны успешно участвуют в олимпиадах, сдают ЕГЭ. Учитель в своей деятельности исходит из определенной цели – воспитать нравственность в детях. Ведь одной из ведущих идей современной географии является гуманистическая направленность.
Свидетельством активной позиции учителя можно считать выступления по обмену опытом, проведение открытых уроков на улусных семинарах. Будучи заместителем директора по учебной части, я организовала проведение уроков по произведениям П.А.Ойунского. Мероприятие было приурочено к 110-летнему юбилею писателя. Приняли участие, как говорится, и физики, и лирики. Большой интерес коллег вызвал урок – путешествие по географии. Увлекательное путешествие по местам, которых посетил Ойунский, с определением географических координат, начиная с родного аласа поэта до самого Черного моря, сопровождалось чтением стихов, созданных там. Благодаря мастерству учителя, получился такой интересный интегрированный урок.
Слайд 38Лена Дмитриевна представила нашу школу в улусном профессиональном конкурсе классных руководителей.
Руководствуясь ориентацией на развитие творческой деятельности учащихся в процессе обучения географии, разработала и защитила проект «Глобус».
Известно, что обучение учащихся рассмотрению объектов окружающей действительности должно быть целостным. На мой взгляд, уроки Лены Дмитриевны способствуют формированию знаний о взаимосвязях и взаимовлиянии прилегающей местности на материально-духовную культуру человека. Такой подход к делу имеет свои результаты. Повышается интерес к школьной географии. И самое главное, способствует толерантному отношению к другим народам.
Учитель творчески относится и к делу классного руководителя. В работе с 5 классом большое внимание уделяет серьезному обсуждению и самоанализу учащимися своей деятельности, отношений с одноклассниками, с окружающей средой.
Кашкина Э.Х., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РС(Я)
Слайд 39 Áè´èãè ò³ð³ïïµòòýð Ëåíà Äìèòðèåâíà±à óëàõàí ìàõòàëëààõïûò. Êèíè áè´èãè óîëáóòóãàð Âàñÿ±à ãåîãðàôèÿ
ïðåäìåòèãýð èíòýðèý´è µ³ñêýòýí, äüàðûêòààí àðààñ òà´ûìíààõ êµðýõòýðãý, îëèìïèàäàëàðãà êûòûííàðàí êýêêý ñèòè´èèëýðèí àðûéäà. αîáóò àéûë±à ãåîãðàôè÷åñêàé óëàðûéûûëàðûí, ýêîíîìè÷åñêàé òóðóêòàðûí, êëèìàòè÷åñêàé óëàðûéûûëàðûí µ³ðýòýí, êýòýýí ê³ð³í òµìµêòýðè, ñàáà±àëàà´ûííàðû î²îðîð äüî±óðóí ñàéûííàðäà. ÅÃÝ-±ý ãåîãðàôèÿ ïðåäìåòèãýð µðäµê áààëû ûëàí ÑÃÓ ãåîãðàôè÷åñêàé ôàêóëüòåòûãàð êîíêóðñó àà´àí ñòóäåíò ààòûí ûëáûòà. Îðäóê, êàðòàíàí µëý±ý, ìàñøòàáû î²îðóóãà èñ ñµðý±èòòýí ûëûíàí òîëîðîð.
Áó ûëáûò äüî±óðà èííèêè îëî±îð òó´àëûûðà ñààðáà±à ñóîõ.
Ëåíà Äìèòðèåâíà èäýòèí òîëîðó áà´ûëààáûò ñïåöèàëèñò áû´ûûòûíàí êèíè µ³ðýòýð ïðåäìåòèíýí ýðý ìó²óðäàììàêêà, òóëàëûûð ýéãý ñàáûäûàëûí î±î óéóë±àòûíàí ûëûíàí, ³éµãýð-ñàíààòûãàð è²ýðèíýðèãýð ñµðµí áîë±îìòîòóí óóðàð. ʵííýý±è îëîõõî òó´àíàð ñàòàáûëëàðûí ñàéûííàðàð. Êýñêèëëýýõ µëý² ààðòûãà àðûëëàí, ñà²à ñèòè´èèëýð êýëýí èñòèííýð.
Ëóêà÷åâñêàéäàð äüèý-êýðãýí
Слайд 40Отзыв
Лена Дмитриевналыын биир кафедра±а µлэлээбиппит сµµрбэччэ сыл буолла. Мин кинини бэйэтин
предметин толору баґылаабыт µрдµк таґымнаах специалист быґыытынан сыаналыыбын. Кини бэлэмнээбит о±олоро сылын аайы олимпиадаларга, слеттарга, конференцияларга ситиґиилээхтик кытталлар. Ол курдук Лена Дмитриевналыын бэлэмнээбит экологтарбыт улуустаа±ы конкурска бастаан, республика±а баран Таатта улууґун чиэґин кімµскээн, иккис миэстэ буолбуттара. Кини о±олоро биир кэлим экзамены таґымнаахтык туттараллара µгµс сыраны эрэйэрин ійдµµбµн. Бэйэтин таґымын µрдэтэргэ, опытын тар±атарга утумнаахтык µлэлэґэр. Улуустаа±ы семинардарга аґа±ас уруоктары ыытан, коллегаларын уонна оскуола администрациятын биґирэбилин ылбыта.
Мин о±ом кылааґыгар салайааччынан µлэлээбитэ. Кылаас салайааччытын быґыытынан о±олоро эргиччи сайдыылаах буолалларыгар µгµс сыратын уурар. Ба±аларын, дьо±урдарын учуоттаан араас куруґуокиарга, секцияларга дьарыктаналларын ситиґэр. ИстиІ сыґыаннаах, о±олору ійдµµр буолан, µірэнээччилэр ытыктабылларын ылар. О±ом идэтин таба талынарыгар Лена Дмитриевна улахан кімілііх дии саныыбын.
Винокурова Н.Г., тіріппµт, биология учуутала.
Слайд 41Отзыв
П.А.Ойуунускай аатынан Чіркііх орто оскуолатын география учууталыгар Яковлева Лена Дмитриевна±а тіріппµт
Охотина Т.Е.
Лена Дмитриевна 1990 с. СГУ БГФ факультетын ситиґиилээхтик бµтэрэн, µірэммит оскуолатыгар кµн бµгµнµгэр диэри география учууталынан, кылаас салайааччытынан ситиґиилээхтик µлэлиир. Кылаас салайааччытынан 1998 с бастакы выпуґун таґаарбыта. Быйыл 2009 . Естественнай 11 «Б» кылааґы бµтэртэрдэ. Бу кылааґы 9 о±о бµтэрдэ, ґ кыыс, 3 уол. Биґиги улахан кыыспыт Маша Охотина оскуоланы µрµІ кімµс мэтээлинэн бµтэрэн Иркутскайдаа±ы медицинскэй университетка µірэнэ киирдэ. О±олорбут идэлэрин сіптііхтµк таланнар Сабарайкина Ксения, Захарова Дуня, Собакин Ваня мед.колледжка, Вырдылин Ганя, Новгородова надя СГУ БГФ-ка киирдилэр, Аввакумов Миша кооперативнай техникумІа киирбитэ. Онон, биґиги тіріппµттэр, кылааспыт салайааччытыгар Лена Дмитриевна±а махталбыт улахан. Мин бу естественнай кылааска родком чилиэнинэн µлэлээбитим. Биґиги родкомнар кылаас салайааччытын Лена Дмитриевнаны кытта ыкса сибээстээхтик µлэлээбиппит. О±олорбут биґигиттэн тіріппµттэртэн, кылаас салайааччытыттан, учууталлартан инники дьыл±алара улахан тутулуктаах дии саныыбыт.
Лена Дмитриевна о±олорбут олох киэІ аартыгар µктэнэллэригэр самостоятельнай, олоххо бэлэмнээх, киґи быґыытынан µчµгэй хаачыстыбалаах буолалларыгар улахан сыратын биэрэн µлэлээн кэллэ. О±олорбут идэлэрин сіпкі талыналларыгар сµбэтэ-амата улахан дии саныыбын. Лена Дмитриевна оскуола±а со±отох географ. Кини ирдэбиллээх, аккуратнай, истиІ сыґыаннаах, µрдµк таґымнаах педагог буолар. Биґиги тіріппµттэр махтанан туран µлэ±ит µтµі тµмµктэрдээх, сыралаах µлэ±ит сыаналана турдун диэн ба±арабыт.
Слайд 42Награждения
Почетная грамота МО РС(Я) за вклад в развитие системы образования, успехи
в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2005
Почетная грамота Министерства охраны природы РС(Я) в знак признания особых заслуг в области воспитания и пропаганды экологического движения в связи с 100-летним юбилеем МОУ Черкехской СОШ имени П.А.Ойунского, 2006
Почетная грамота ГОУ ИПКРО за активную научно-исследовательскую деятельность и внедрение новых образовательных технологий, 2009
Почетная грамота МО РС(Я) за вклад в развитие системы образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2010