Н.В. Фирсова
Координатор регионального эксперимента по введению ФГОС среднего общего образования
Н.В. Фирсова
Координатор регионального эксперимента по введению ФГОС среднего общего образования
Глава 2. Система образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС СОО
Требования
к метапредметным
результатам
Цели образования
Структура требований
к результатам освоения ООП
Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные
цели образования
ФГОС
планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам
Примерная ООП
Требования к результатам образования
соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека
Примерная ООП не нормативный документ
Преемственность и развитие, баланс целей
Ключевые особенности ФГОС СОО
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности
Углубленный уровень
1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
Структура и содержание планируемых результатов должны:
адекватно отражать требования ФГОС
передавать специфику образовательной деятельности
отвечать требованиям теории и практики педагогических измерений
В структуре планируемых результатов должны быть представлены личностные, предметные и метапредметные результаты
в структуре планируемых результатов по каждой программе – как предметной, так и междисциплинарной – выделяются три уровня описания (цели-ориентиры, «Выпускник научится», «Выпускники получат возможность научиться»)
Задачи
Должна быть обеспечена сопоставимость планируемых результатов
Приказ Минобрнауки № 2357 от 22.9.2011
Преемственность и развитие, баланс целей
Преемственность и развитие, баланс целей
Она должна содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Ключевые особенности ФГОС СОО
Уровень ОО
Ключевые особенности ФГОС СОО
В учебном плане должно быть предусмотрено
выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Уровень ОО
Требования к организации
Индивидуальный проект выполняется:
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов
в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта
Требования к результатам
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Ключевые особенности ФГОС СОО
Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная
Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный
Уровень ОО
Ключевые особенности ФГОС СОО
Задачи
Должна быть разработана примерная ООП, включающая программу развития УУД, типовые задания, примерные рабочие программы учебных предметов и др.
Проектирование содержания образования
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов
Ключевые особенности ФГОС СОО
Внести изменения в следующие документы
(или разработать):
пакет локальных актов и рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся
пакет локальных актов и рекомендации по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля , комплексного оценивания, мониторинга результатов обучающихся по освоению ООП (метапредметные, предметные, личностные результаты)
материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса
пакет документов по организации групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, проектной деятельности, тьюторского сопровождения
пакет документов, регламентирующих партнерские
взаимоотношения, сетевое и дистанционное образование
Уровень ОО
Обучение школьных команд. Помощь:
методические материалы,
рекомендации
Ключевые особенности ФГОС СОО
ФЗ ст.5 п. 2)
Право на дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Обеспечить формирование профессиональной компетентности – динамической
комбинации знаний, познавательных (когнитивных) и практических навыков, ценностей,
которыми человек оперирует в профессиональном контексте
Региональный уровень
Задачи
Помощь : обучение школьных команд.
Нормативные и методические материалы,
рекомендации
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
ОУ должны
иметь
цифровые
образовательные
ресурсы, ИКТ
оборудование,
коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для
проектной, учебно-
исследовательской,
внеурочной
деятельности
осуществления
управления:
взаимодействие,
мониторинги,
анализ, планирование
лаборатории, мастерские,
цеха в соответствии
с профилями обучения
Ключевые особенности ФГОС СОО
актовые, спортивные и
хореографические залы,
спортивные сооружения
Ориентиры: профильное образование, реализация
индивидуальных учебных планов, дистанционное, сетевое образование
выполнения
СанПиН
Критерии готовности материально-технических
условий ОО к введению ФГОС
Уровень ОО
Уровень ОО
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть