Слайд 1ДИРЕКТОР
Д-Р ПЕД. НАУК, ПРОФ.
И.И. СОКОЛОВА
Организация сотрудничества Института педагогического образования РАО
с региональными
образовательными структурами
Слайд 2Директор Института
Доктор педагогических наук, профессор
Ирина Ивановна Соколова.
Тел. (812)-764-11-94
Эл. почта ipo@iporao.ru
Сайт: www.iporao.ru
Слайд 3Направления фундаментальных исследований
Методологические и исторические исследования педагогического образования.
Реализация социологического и культурологического
подходов к педагогическому образованию.
Методология,
теория и практика 1. профессиологии педагогического образования
2.диагностики и мониторинга качества непрерывного педагогического образования
3. дидактики и психологии педагогического образования
4.информатизации педагогического образования
5. инноватики в педагогическом образовании.
постдипломного образования педагогов.
6. управления педагогическим образованием.
Слайд 4Реализуемые Институтом педагогического образования проекты
Проект Российского Гуманитарного научного фонда (РГНФ) 08
– 06 – 00385а «Система менеджмента качества ВУЗа в условиях Болонского процесса»
Международный проект с участием Канады, Швеции, Норвегии, Финляндии, США «Образование в области оленеводства»
Международный проект с участием Украины и Финляндии по исследованию профессиональной деятельности и компетенций педагогов начального и среднего профессионального образования.
Муниципальный методический проект развития профессионального сообщества классных руководителей в Санкт-Петербурге
Проект по исследованию учителей, обучающихся в постдипломном образования совместно с Институтом развития образования Великого Новгорода
Проект фонда «Виктория» по психологическому сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей и их профориентации
Слайд 5Перечень лабораторий
1 . Лаборатория методологии и истории педагогического образования
Зав лабораторией, канд. пед. наук , ст. н.с. Баев С.Я.
Сектор международной интеграции, руководитель сектора д-р фил. наук Дворецкая Е. В.
2. Лаборатория дидактических исследований в педагогическом образования
Зав. лабораторией, канд. пед. наук, ст.н.с. Варковецкая Г.Н.
3. Лаборатория социологических и культурологических исследований в педагогическом образовании
Зав. лабораторией, канд. экон. наук Мищенко А.С.
4. Лаборатория диагностики и мониторинга качества непрерывного педагогического образования
Зав. лабораторией, канд. пед. наук Трофимова С.Ю.
5. Лаборатория профессиологических исследований в педагогическом образовании
Зав. лабораторией, д-р пед. наук Мелехин В.А.
6. Лаборатория инноватики в педагогическом образовании
Зав. лабораторией, д-р пед. наук, проф. Суртаева Н.Н.
7. Лаборатория психологических исследований в педагогическом образовании
Зав. лабораторией, д-р пед. наук Батаршев А.В.
8. Лаборатория информатизации педагогического образования
Зав. лабораторией, канд. пед. наук Сидорова Е.В.
Слайд 6Аспирантура и диссертационный совет
Институт
имеет аспирантуру
и диссертационный совет Д-008.011.01
осуществляет
подготовку по научным специальностям
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования,
13.00.08 –Теория и методика профессионального образования.
Слайд 7Экспериментальные площадки
ОУ дошкольного, школьного, дополнительного образования, а также начального, среднего, высшего
и постдипломного профессионального образования Российской Федерации, Финляндии, Украины, Эстонии.
Всего экспериментальных площадок более 40.
Регионы: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Великий Новгород, Нижний Новгород, Тюмень, Омск, Ханты-Мансийск, Смоленск, Тобольск и другие регионы.
Слайд 8Информация о практических разработках (1)
диагностические документы для исследования деятельности педагогов и
выявления методов прогнозирования развития отечественного педагогического образования;
модели системы оценки качества среднего профессионального педагогического образования;
педагогический инструментарий и технология исследования анализа профессиональных видов деятельности и компетенций педагогических работников ОУ разных типов;
Слайд 9Информация о практических разработках (2)
комплекс технологических приемов, реализующих психолого-педагогические механизмы интенсивного
обучения;
формы и методы реализации психолого-педагогического творческого потенциала педагога профессиональной школы;
формы анализа содержания, методов, средств и технологий обучения педагогов в профессиональном образовании;
Слайд 10Информация о практических разработках (3)
инструментарий диагностики развития социально-культурологической образовательной среды профессиональных
лицеев и колледжей;
система методической работы районного ресурсного образовательного центра;
технологии внедрения инновационных процессов в педагогическое образование;
инновационные учебные программы и методические рекомендации, предусматривающие использование новых форм повышния квалификации: дистанционных, тренинговых, дискуссионных и др.
Слайд 11Информация о планируемых в 2009-2010 гг. семинарах и конференциях
II Международная научно-практическая
конференция «Педагогическое образование: современные проблемы, теории и практика» (Санкт-Петербург,22 и 23 октября 2009)
III Международный семинар «Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании (методологическая школа академика А.П. Беляевой)», Санкт-Петербург, февраль 2010 года
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы системного исследования педагогического образования», Санкт-Петербург, апрель 2010 года
III Всероссийская научно-практическая конференция «Специфика педагогического образования в регионах России»,Тюмень, ноябрь 2010
Круглый стол Учитель XXI века – социальный престиж и позитивный образ, Санкт-Петербург, май 2010 года
Слайд 12Основные направления сотрудничества
Модернизация системы образования;
Приоритетный национальный проект «Образование»
Оценка качества образования;
Экспертная деятельность;
Переподготовка
и повышение квалификации руководящих и педагогических работников;
Работа с негосударственными ОУ и общественными образовательными организациями.
Слайд 13Проблематика, по которой Институт предлагает сотрудничество с регионами:
Разработка концепции и программы
перспективного развития профессионального учебного заведения
Разработка и реализация модели формирования педагога в профессиональном учебном заведении интегрированного типа
Проведение обучающих курсов и семинаров для учителей и педагогов по методикам и технологиям обучения (традиционным, информационным, коммуникационным, модульным, инновационным, гуманитарным и др.)
Определение уровня педагогических компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательных учреждениях профессионального образования и создание программ повышения квалификации
Выявление эффективности создания образовательно-информационной среды учебного заведения
Разработка инновационных систем управления образованием в регионе
Разработка системы качества оценивания учителей и педагогов и определение условий ее внедрения
Сопровождение региональных центров оценки качества образования
Консультирование по психологическому сопровождению детей с девиантным поведением и детей-инвалидов
Слайд 14Сотрудничество с регионом Санкт-Петербург (1)
Слайд 15Сотрудничество с регионом Санкт-Петербург (1)
Слайд 16Сотрудничество с регионом Санкт-Петербург(2)
Слайд 17Из предложений регионов
Институт готов выполнить (1):
Слайд 18
Из предложений регионов
Институт готов выполнить (2):
Слайд 19Из предложений регионов
Институт готов выполнить (3):
Слайд 20Из предложений регионов
Институт готов выполнить (4):