К.п.н.
16 мая 2012 г.
г. Киев
16 мая 2012 г.
г. Киев
http://www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru
С1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
преемственность
развитие
Создать школу жизни в меняющемся мире,
школу управления этими изменениями
Стандарты первого поколения
Федеральные государственные образовательные стандарты
Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания
Инструмент модернизации
системы образования.
Обязательный минимум содержания образования
Требования к результатам освоения ООП
«деятельностная»
«знаниевая»
системообразующий компонент
парадигма
основные функции
содержание
Система требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП
Содержание обучения
Система рамочных ограничений
Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора
Требования
к метапредметным
результатам
Цели образования
Структура требований
к результатам освоения ООП
Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные и
операционализированные
цели образования
ФГОС
планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам
Примерная ООП
Предмет оценки
Итоговая оценка
Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности
динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов
Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект
уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.
Планируемые результаты (ПР)
Освоение всех элементов ОМ
Способность к решению учебных задач 1 - 9 классов
Основные функции
Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик
Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса освоения ООП обучающимися
Контроль за достижением ПР
Кадровое
обеспечение
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов
Школа сетевого столетия
2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
выполнения новых
СанПиН
ОУ должны
иметь
цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности
Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация
осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование
получение
информации
Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие
исполнение, сочинение
и аранжировка
музыкальных
произведений
проведение
экспериментов,
наблюдений
проектирование
и конструирование
обработка материалов
и информации
создание
материальных
объектов
художественное
творчество
размещение продуктов
деятельности в
информационно-
образовательной среде ОУ
В информационной среде размещается:
поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу
материалы, предлагаемые учителем обучающимся в дополнение к учебнику, в частности гипермедиа сообщения и справочный материал
домашние задания, которые, могут включать для анализа видеофильм, географическую карту и др. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в Интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети
результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый обучающимся видеофильм, таблицу экспериментальных данных
анализ учителем домашних заданий
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация.
Проект ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ:
совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов;
зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Порядок организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта
Мнение родителей учеников средних
и старших классов
От педагогов
быстрой смены профессионального мировоззрения
изменения профессиональной позиции
технологического перевооружения
перестройки содержания образования и способов его интерпретации
овладения навыками проектирования образовательного процесса.
2) систему формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ:
адаптация итоговых планируемых результатов освоения междисциплинарных программ применительно к
этапам образовательного процесса, выделенным образовательным учреждением
возможностям отдельных учебных предметов, внеурочной деятельности; системы воспитательной работы; системы психолого-педагогической поддержки; системы дополнительного образования.
Проектирование и
реализация системы достижения
планируемых результатов
Образовательное
учреждение разрабатывает:
Основные проблемы введения и реализации ФГОС ООО
Разработка ООП:
Обучение школьных команд. Помощь:
методические материалы,
рекомендации
Проектирование
системы оценки достижения
планируемых результатов
Компетенция ОУ
Обучение школьных команд Помощь:
методические материалы,
рекомендации
Обучение школьных команд. Помощь:
методические материалы, модели,
рекомендации
Выполнение индивидуального итогового проекта
обязательно для каждого обучающегося
Компетенция ОУ
Обучение школьных команд. Помощь:
методические материалы, модели,
рекомендации
Обучение школьных команд. Помощь:
методические материалы,
рекомендации
Компетенция ОУ
Обучение школьных команд Помощь:
методические материалы,
рекомендации
Компетенция ОУ
Обучение школьных команд. Помощь:
нормативное обеспечение, модели,
рекомендации
Ресурсный центр – коррекционное ОУ
Помощь: нормативное
обеспечение, модели,
рекомендации
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть