Слайд 1Проверка знаний в режиме ДО
Ольга Викторовна Алаева,
технический дизайнер
Слайд 2Каким должен быть
контроль знаний?
Слайд 3Основные определения
Контроль –
определение состояния обученности,
т.е. совокупность методов и средств,
обеспечивающих
ответ на вопрос,
освоил ли обучаемый знания на заданном
уровне?
и, если ДА, то с какой достоверностью
мы это гарантируем
Слайд 4Достоверность контроля
Вероятность того,
что при положительной оценке контроля обучаемые действительно освоили
данную информацию на данном уровне = отношению количества действительно знающих к количеству обучаемых, получивших положительную оценку
при контроле
Слайд 5Виды контроля
самоконтроль
предварительный (вводный) контроль
текущий контроль
промежуточный контроль
итоговый контроль (зачет или экзамен)
Слайд 6Характеристика качества теста
валидность,
надежность,
дифференцирующая способность
Слайд 7Валидность
степень решения тестом поставленной задачи,
числовой показатель отсутствует
Слайд 8Надежность
коэффициент линейной корреляции между результатами выполнения четных и нечетных заданий, есть
числовой показатель
Слайд 9Дифференцирующая способность
единица минус относительное количество заданий,
которые выполняют все
или не
выполняет никто
Слайд 10Тестовое задание
не является загадкой
Слайд 11Тестовое задание
Задание, сформулированное
в форме высказывания,
истинного или сложного,
в зависимости от ответа
Слайд 12Разработка заданий
Все утверждения
(или большая их часть)
превращаются в задания
Слайд 13Разработка заданий
Обязательна
возрастающая трудность
тестовых заданий
Слайд 14«Некачественные» задания
трудные задания,
т.е. задания на умения и навыки,
которые идут
в конце теста
и с которыми неожиданно справляются слабые студенты
легкие задания,
которые идут в начале теста
и с которыми не справляются сильные студенты
Слайд 15Почему студенты
не справляются
с заданиями?
Не учтены все варианты правильного ответа
Слайд 16Пример
Правильные ответы
кладём
докладываем
сложили
уложили
Неучтенные варианты
кладем
выложили
Слайд 17Почему студенты
не справляются
с заданиями?
несущественная
(например, грамматическая) ошибка при вводе
ответа
Слайд 18Пример
Правильный ответ
сложили
Неправильный ответ
Сложили
Слайд 19Почему студенты
не справляются
с заданиями?
технической ошибкой, определяемой недостаточным знакомством студента
с компьютером
и его клавиатурой
Слайд 21Почему студенты
не справляются
с заданиями?
психологической ошибкой, определяемой обстановкой
и состоянием
студента
и преподавателя
Слайд 22Почему студенты
не справляются
с заданиями?
непонимание (двоякое толкование) условия задания
Слайд 24Сколько должно быть тестовых заданий?
Много
Слайд 27Особенности компьютерного тестирования
ТЕСТ формируется компьютером: случайным образом выбираются задания в количестве,
определяемом преподавателем
в соответствии с задачей тестирования
Слайд 28Подготовка тестов
Все тесты готовятся
в редакторе
Microsoft Word
Слайд 29Виды тестов в i.Logos
Тип 1 – Вопрос с множественными вариантами ответов
из которых только один является правильным.
Тип 2 – Вопрос с множественными вариантами ответов из которых несколько ответов являются правильными
Слайд 30Виды тестов в i.Logos
Тип 3 – Вопрос с вариантами ответов, которые
вводятся с клавиатуры
Тип 4 – Вопрос, ответом на который является установка соответствия между двумя списками строк
Тип 5 – Вопрос, ответом на который является правильный порядок списка строк
Слайд 36Использование иллюстративного материала
Слайд 37Использование иллюстративного материала
Слайд 38Последовательность выбора вопросов
Слайд 39Последовательность выбора вопросов
Слайд 40Последовательность выбора вопросов
Слайд 41Типы тестов
Тест без показа результатов
Тест с показом результатов после каждого вопроса
Тест
с показом результатов после всего теста
Упражнение
Контрольное тестирование
Слайд 43Тест
с показом результатов после каждого вопроса
Слайд 44Тест
с показом результатов после всего теста
Слайд 47Контрольное тестирование
выполняется только один раз
для повторного выполнения требуется специальное разрешение преподавателя
Слайд 48Что еще видит студент на экране?
Слайд 49Благодарим за внимание
Ваша оценка
за тест: 5
(100% правильных ответов)