Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования презентация

Содержание

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комарова В.А., консультант Департамента

образования Ивановской области

Слайд 2НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития

образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.


Слайд 3ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ «6» ОКТЯБРЯ 2009Г.№ 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ

В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт


Слайд 4НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 5СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ:
к результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.



Слайд 6





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 7РЕГИОНАЛЬНОЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.03.2010 № 388

«Об утверждении Положения о региональном координационно-методическом центре введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования в Ивановской области»

Слайд 8ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

обеспечение

нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного сопровождения введения ФГОС на территории Ивановской области;
организация мероприятий по обеспечению введения ФГОС;
научно-методическое сопровождение, включая консультирование всех участников процесса введения ФГОС;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб;
проведение мониторинговых исследований по проблемам и результатам введения ФГОС.

Слайд 9РЕГИОНАЛЬНОЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В письме Департамента образования Ивановской области от 12.04.2010 №

1355 определены пилотные площадки по введению ФГОС НОО

Слайд 10СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 11ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС
Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС
Создание организационного обеспечения введения ФГОС
Создание кадрового обеспечения введения ФГОС
Создание информационного обеспечения введения ФГОС
Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС


Слайд 12ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательного учреждения


Слайд 13Доктор педагогических наук профессор Немова Н.В.
Определение изменений в существующих системах образования с

целью приведения их в соответствие с требованиями ФГОС НОО

Слайд 14Метод анализа и определения необходимых изменений





_
Существующие и реализуемые
результаты образования


Существующий
процесс образования:

содержание и технологии





Существующие
ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов

Требования ФГОС
к планируемым результатам

Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии

Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов




_


_

Направление анализа

2


Слайд 15Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы

1.Анализ целей образования
3


Слайд 162.Анализ школьных учебных планов
4


Слайд 173.Анализ учебных программ и учебников
5


Слайд 184.Анализ технологий
6


Слайд 195.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения
7


Слайд 206.Анализ ресурсов для реализации ФГОС
8


Слайд 21ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС
Таблица для анализа выполнения требований к результатам

освоения
основной образовательной программы

Таблица 1

* В таблицу заносятся конкретные цели

9


Слайд 22МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ
Таблица для анализа выполнения требований к результатам

освоения
основной образовательной программы
в муниципальной и региональной образовательных системах

Таблица 1

*Желательно указать конкретные цели.

13


Слайд 23Таблица для анализа учебных программ и учебников начальной школы

* В таблицу

ставится знак + в соответствии с экспертной оценкой членов рабочей группы школы. Если программы нуждаются в коррекции, то указывается, какие темы программы должны быть откорректированы, чтобы содержание программы стало соответствовать требованиям ФГОС.

Таблица 2

10


Слайд 24*Данные о программах и учебниках можно указать в одном столбике программы/учебники
Таблица

для анализа изменений учебных программ и учебников начальной школы
в муниципальной и региональной образовательных системах

Таблица 2

14


Слайд 25*В таблице ставится знак плюс в соответствии с заключением о необходимости

изменения в технологиях. Могут быть указаны новые технологии.

Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников

Таблица 3

11


Слайд 26Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников
в муниципальной и региональной

образовательных системах

Таблица 3

15


Слайд 27Таблица 4
Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС
в начальной школе

12


Слайд 28Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС
в начальной школе по

предметам базисного учебного плана


 
Анализ готовности школ к введению ФГОС начального образования
по _________________________ учебный предмет (воспитательная работа)

4.1. Анализ степени соответствия используемых технологий требованиям ФГОС
 

Таблица 4

16


Слайд 294.2. Анализ перечня учебников, которые требуется приобрести для введения ФГОС

4.3. Анализ

кадрового обеспечения введения ФГОС в начальной школе

17


Слайд 304.4. Анализ учебного оборудования для введения ФГОС

18


Слайд 31КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):

наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы4
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 32КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):
приведение

в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;
наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;

Слайд 33КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):
определение

оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);
наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);


Слайд 34КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):
определение

списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 35ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ФГОС
Сайт ФГОС Сайт ФГОС http://standart.edu.ru/

Сайт инновационной образовательной

сети «Эврика» http://www.eurekanet.ru/

Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика