Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования презентация

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным документом, разработанным

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комарова В.А., консультант Департамента

образования Ивановской области

Слайд 2НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития

образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.


Слайд 3ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ «6» ОКТЯБРЯ 2009Г.№ 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ

В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт


Слайд 4НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 5СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ:
к результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.



Слайд 6





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 7РЕГИОНАЛЬНОЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.03.2010 № 388

«Об утверждении Положения о региональном координационно-методическом центре введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования в Ивановской области»

Слайд 8ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

обеспечение

нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного сопровождения введения ФГОС на территории Ивановской области;
организация мероприятий по обеспечению введения ФГОС;
научно-методическое сопровождение, включая консультирование всех участников процесса введения ФГОС;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб;
проведение мониторинговых исследований по проблемам и результатам введения ФГОС.

Слайд 9РЕГИОНАЛЬНОЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В письме Департамента образования Ивановской области от 12.04.2010 №

1355 определены пилотные площадки по введению ФГОС НОО

Слайд 10СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 11ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС
Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС
Создание организационного обеспечения введения ФГОС
Создание кадрового обеспечения введения ФГОС
Создание информационного обеспечения введения ФГОС
Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС


Слайд 12ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень образовательного учреждения


Слайд 13Доктор педагогических наук профессор Немова Н.В.
Определение изменений в существующих системах образования с

целью приведения их в соответствие с требованиями ФГОС НОО

Слайд 14Метод анализа и определения необходимых изменений





_
Существующие и реализуемые
результаты образования


Существующий
процесс образования:

содержание и технологии





Существующие
ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов

Требования ФГОС
к планируемым результатам

Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии

Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов




_


_

Направление анализа

2


Слайд 15Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы

1.Анализ целей образования
3


Слайд 162.Анализ школьных учебных планов
4


Слайд 173.Анализ учебных программ и учебников
5


Слайд 184.Анализ технологий
6


Слайд 195.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения
7


Слайд 206.Анализ ресурсов для реализации ФГОС
8


Слайд 21ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС
Таблица для анализа выполнения требований к результатам

освоения
основной образовательной программы

Таблица 1

* В таблицу заносятся конкретные цели

9


Слайд 22МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ
Таблица для анализа выполнения требований к результатам

освоения
основной образовательной программы
в муниципальной и региональной образовательных системах

Таблица 1

*Желательно указать конкретные цели.

13


Слайд 23Таблица для анализа учебных программ и учебников начальной школы

* В таблицу

ставится знак + в соответствии с экспертной оценкой членов рабочей группы школы. Если программы нуждаются в коррекции, то указывается, какие темы программы должны быть откорректированы, чтобы содержание программы стало соответствовать требованиям ФГОС.

Таблица 2

10


Слайд 24*Данные о программах и учебниках можно указать в одном столбике программы/учебники
Таблица

для анализа изменений учебных программ и учебников начальной школы
в муниципальной и региональной образовательных системах

Таблица 2

14


Слайд 25*В таблице ставится знак плюс в соответствии с заключением о необходимости

изменения в технологиях. Могут быть указаны новые технологии.

Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников

Таблица 3

11


Слайд 26Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников
в муниципальной и региональной

образовательных системах

Таблица 3

15


Слайд 27Таблица 4
Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС
в начальной школе

12


Слайд 28Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС
в начальной школе по

предметам базисного учебного плана


 
Анализ готовности школ к введению ФГОС начального образования
по _________________________ учебный предмет (воспитательная работа)

4.1. Анализ степени соответствия используемых технологий требованиям ФГОС
 

Таблица 4

16


Слайд 294.2. Анализ перечня учебников, которые требуется приобрести для введения ФГОС

4.3. Анализ

кадрового обеспечения введения ФГОС в начальной школе

17


Слайд 304.4. Анализ учебного оборудования для введения ФГОС

18


Слайд 31КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):

наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы4
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 32КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):
приведение

в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;
наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;

Слайд 33КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):
определение

оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);
наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);


Слайд 34КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС):
определение

списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 35ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ФГОС
Сайт ФГОС Сайт ФГОС http://standart.edu.ru/

Сайт инновационной образовательной

сети «Эврика» http://www.eurekanet.ru/

Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика