Внутришкольная система управления качеством образования в образовательном учреждении: проектирование, оценка презентация

Содержание

В 40-е годы Америка имела военных героев; в 60-е годы образцами для подражания были космонавты. В настоящее время героями следует считать специалистов в области качества, поскольку их вклад

Слайд 1Внутришкольная система управления качеством образования в образовательном учреждении: проектирование, оценка
Московский центр

качества образования
Порошинская Л.Г.
2012 год

Слайд 2 В 40-е годы Америка имела военных героев; в 60-е годы образцами

для подражания были космонавты. В настоящее время героями следует считать специалистов в области качества, поскольку их вклад в будущее развитие и процветание может быть даже больше, чем выдающихся личностей прошлого." Дж. Харрингтон, 1990 «Управление качеством в американских компаниях»

Слайд 3 «Качество
Российского
образования
является ключевым
аспектом

стратегии
его развития»
-А. Фурсенко

Качественное
образование —
ресурс устойчивого
развития общества».

Качество жизни и качество образования – главные ориентиры политики ЮНЕСКО и ООН


В Берлинской декла-рации (19.09.03г) определено что должно обеспечить националь-ную систему гарантии качества образования



Слайд 4Разработка
единых
критериев и
стандартов
качества
образования
Создание и
развитие
национальных
систем
аккредитации
образователь-
ных программ
Европейских
стран

Построение
систем
управления
качеством
образователь-
ного процесса
на принципах
менеджмента
качества
Разработка

и внедрение СК ОУ на
базе различных моделей системы
качества, включая требования
Международных стандартов

Перенос цент-
ра тяжести
с поцедур
внешнего
контроля
качества
образоват.
процесса
и его р-тов
на базе
системы
аттестации
и аккредита-
ции на внутр.
самооценку
ОУ







Слайд 5Понятие «управление»
Управление - это ?
Администрирование – это ?


Слайд 6Управлять означает прежде всего, целенаправленно воздействовать на все компоненты управляемой системы

для достижения заранее намеченных результатов. Иными словами, управление организацией как процесс включает людей, материальные, финансовые и другие ресурсы.

Администрирование - стиль деятельности какого-либо органа, должностного лица, характеризующегося преимущественно изданием директивных актов, приказов, распоряжений.

Руководство -это воздействие на людей, цель которого в том, чтобы они выполняли работу качественно, в соответствии со стандартом т.е руководить людьми но не ресурсами


Слайд 7Назначение управления состоит в измене-нии существующих условий (процес-сов, механизмов) для достижения

поставленных целей – новых результатов

Объекты управления – процессы деятельности

Цели управления (идея, замысел, миссия, стратегия) –которые задают видение будущих результатов, назначение организации, содержание ее деятельности.

Основные функции управления: анализ, планирование (постановка стратегических целей, разработка программы развития, плана реализации), организация (распределение полномочий, закрепление функций совместной деятельности, мотивация персонала) и контроль.


Слайд 8. Управлять можно тем объектом, который имеет целенаправленный процессуальный характер.
?
система качества

СК, процессы обеспечения качества



Слайд 9
Компоненты модели



Слайд 10Система качества


Слайд 12
Управленческое
решение


Слайд 14Управление образовательным процессом
Ресурсы
Основная деятельность процесса
контроль




потребитель
результат


Контрольные точки процесса
коррекция
вход
Схема образовательного процесса


Слайд 15Реализация миссии,
целей и задач
программы развития
Организационная
культура ОУ, направ-
ленная на

поддержа-
ние стратегии ОУ

Социальное
партнерство

Новые подходы к
системе оценивания
качества
образования

Суть результата

Социальный заказ:
успешный выпускник

контроль

Внешняя и
внутренняя
экспертиза


Слайд 1815% отклонений в качестве зависит
от исполнителей и 85% дефектов
определяются недостатками
управления

Эдвардс Деминг


Слайд 19 Рекомендуется использовать при разработке
Системы управления качеством
образования
Принципы
теории
Управления
качеством


американца
Эдварда Деминга

Слайд 20Согласованность с возможностями ОУ
Оценка барьеров и неудач
Четкое распре-деление полно-
мочий и ответст-венности
Концепция

комплексного управления качеством

Слайд 21Факторы, определяющие успешность ОУ (исследования Европейской комиссии)
Непрерывное «внутрифирменное» обучение педагогов


Слайд 22Работа, объединившая 180000 исследований, опубликована университетом Окленда


Слайд 24Управление качеством образования – это управление качеством образовательного
процесса и др. видов

деят-ти, обеспечивающих формирование компетенций
обучаемых ОУ

Каждое ОУ в зависимости от поставленных целей в области
качества и имеющихся ресурсов выбирает собственную
организационную структуру системы качества

Служба качества


Функции:планирование качества уч.
процесса, проведение мониторинговых
исследований, разработка предупрежда-
ющих и корректирующих мероприятий,
разработка документации СК и др.


Деятельность службы регламентируется:
Уставом, положением о службе, приказа-
ми и распоряжениями директора, прика-
Зами и инструктивными док-тами
Минобрнауки РФ и др.


Слайд 25Варианты построения
организационной структуры
управления качеством
образования ОУ

Совет по качеству
образования при
директоре ОУ
Заместитель директора

ОУ
по качеству
образования

Служба качества
образования ОУ

Лаборатория качества
образования ОУ

Отдел по качеству образования ОУ







Слайд 26Разра-ботка проек-та политики ОУ облас-
ти качест-ва образования
Разработка
и ведение
докумен-
тации
СК

ОУ

Подготовка
предложе-
ний адми-
цистрации
по улучше-
нию качес-
тва образо-
вания в ОУ

Определе-
ние изме-
ряемых
характе-
ристик
качества
образова-
ния и мето-
дов их
измерения

Организа-
ция работ
по улуч-
шению
качества:
планирова-
ние, сбор и
анализ ин-
формации,
мониторин-
говые и кон-
трольные
операции и
др.


Слайд 28Какие виды деятельности охватывает
внутришкольная система управления качеством образования
Анализ качества образования
(предметные,

надпред-метные результаты, личностное разв.)

Рабочие процессы по управлению качеством


Информационное обеспечение управ-ленческих реше-ний по проблемам повышения ка-чества образова-ния;

Реализация политики в области качества:.
планирование качест-ва учебного процесса;
организация работ по улучшению качества;
разработка предупреж-дающих и корректи-рующих мероприятий;
Экспертиза диаг-ностика, оценка качества образования


Система повышения профес-сиональной компетенции педагогических кадров

Материальная и учебно-методическая поддержка образов. процесса

Проведение различных мони-торинговых операций ка-чества образования


Слайд 33Факторы, имеющие решающее значение для повышения качества образования
(по материалам международного исследования

25 лучших школьных систем)

Привлечение сильных кандидатов к учительской профессии

Механизм отбора кандидатов

Ужесточение академических требований к получаемому обр.

Ежегодные курсы профессионального развития

Каждый учитель должен быть обеспечен всеми доступными материалами, знаниями, способностями для повышения уровня ребенка

Внедрение процессов, гарантирующих повышение качества


Слайд 34Обновление
системы
подготовки
и повышения
квалификации
кадров
Развитие
общественного
участия в
оценке

результа-
тов деятельнос-
ти учителя

Слайд 36Выполнить задание и ответить на вопросы:
Описать систему управления развитием педагогов в

школе

Какую аналитическую информацию вы используете в школе для оценки качества образования и принятия управленческих решений


Описать структуру, направления деятельности и оценку эффективности внутришкольной системы управления качеством образования.


Слайд 37литература
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ВУЗОВ

И ССУЗОВ
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ».)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМООЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ».)
2005 год



Мониторинг
общеучебных
достижений
выпускников
основной
школы

Поливанова К.Н.
Каспржак А.Г.
Венгер А.Л.

М. 2006г





Мониторинг качества:
статистика и
социология
образования

М.Л.Агранович
О.Я.Дымарская
и др.
М. 2007г


Слайд 38Спасибо за внимание
Желаю успехов вашим педагогическим коллективам в работе с качеством

образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика