Место и роль учебника по физической культуре в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС презентация

Содержание

«МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»

Слайд 2


«МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНИКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ


ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»


Слайд 3

ЗАЧЕМ НУЖЕН УЧЕБНИК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ?


Слайд 4

УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Комплект подготовлен научным коллективом Института Возрастной

Физиологии Российской Академии Образования и Института Содержания Методов Обучения РАО

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Петрова Татьяна Владимировна – доцент МГПУ, научный
сотрудник института содержания методов обучения (ИСМО РАО)
Копылов Юрий Анатольевич – кандидат пед. наук,
Институт возрастной физиологии Российской Академии
Образования (ИВФ РАО)
Полянская Нина Васильевна – кандидат мед. наук
Петров Сергей Сергеевич- аспирант института содержания методов обучения (ИСМО РАО)



Программа и учебники для 1–2 и 3–4 классов
подготовлены в соответствии
с Концепцией физического воспитания,
что позволяет реализовать все заложенные в них
требования к обучению учащихся предмету
в начальной школе.



Слайд 5

«Начальная школа XXI века»


Фундаментом в разработке УМК по физической

культуре послужили многолетние исследования
Института Возрастной Физиологии об особенностях функционирования
и развития организма детей и подростков в зависимости
от совокупности различных условий.

Слайд 61. Режим дня
2. Питание
3. Физические нагрузки
4. Социально — психологическое окружение ребенка.


Слайд 7на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной

организации занятий физическими упражнениями.



на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями
с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта


В соответствии с программой
образовательный процесс
в области физической
культуры в начальной школе
должен быть ориентирован

на развитие основных
физических качеств
и повышение
функциональных
возможностей организма

на освоение
знаний
о физической
культуре


Слайд 8

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами

организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием раннее изученного материала.
При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.



Рекомендовано уроки по физической культуре
подразделять на 3 типа:
1) с образовательно- познавательной,
2) с образовательно-предметной,
3) с образовательно-тренировочной направленностью.






Примерные
программы начального
общего образования
стр. 82(часть 2)


Слайд 10


Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»



Слайд 11

Предметные результаты достигаются
по 3 учебным разделам программы:
3. «Физическое
совершенствование»

(процессуально-
мотивационный
компонент деятельности)

2. «Способы двигательной
(физкультурной) деятельности»
(операциональный
компонент деятельности)


1. «Знания
о физической культуре»
(информационный
компонент деятельности)


Слайд 12



В доступной для младших школьников форме описаны и проиллюстрированы физические упражнения

различной направленности, которые помогут учащимся начальной школы создать первоначальные представления о человеческом организме как едином целом, о способах и возможности изменять разные системы организма средствами и методами физической культуры.

Материал, представленный на страницах учебников, подобран в соответствии с психофизиологическими особенностями учащихся 1-2 и 3-4 классов, которые были получены многолетними исследованиями авторов в области медико-биологических, психолого-педагогических и социально-нравственных особенностей учащихся данного возраста.


Слайд 13
Учебник для 1-2 класса


Слайд 15
Разделы учебника
для 1-2 класса
На страницах учебников школьники найдут
ответы на многие

вопросы, необходимые
для успешного овладения программным материалом,
для развития основных двигательных качеств, для формирования
социально-значимых качеств личности – трудолюбия,
целеустремленности, коллективизма, творческой активности,
которые понадобятся им для успешной адаптации
в современном обществе.

Слайд 16Разделы учебника
для 1-2 класса
Содержание учебников отличает расширенный обзор различных систем физического

воспитания разных стран, накопленных за многие тысячелетия развития мировой культуры. Сюда вошли сведения по таким системам физического воспитания и оздоровления, как система
хатха-йоги, каратэ, ушу, индийская
дыхательная система «пранаяма» и др.

Тексты учебников иллюстрированы фотографиями, которые создают у школьников начальных классов правильно представление о технике выполнения того или иного упражнения.


Слайд 17
Учебник для 1-2 класса


Слайд 22Разделы учебника
для 3- 4 класса


Слайд 26



РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА ДЛЯ 5-7 КЛАССА



Методический аппарат учебника
нацелен на облегчение
восприятия

нового материала
(актуализирующие вопросы
по ходу изложения),
на облегчение усвоения знаний
(вопросы и задания к главам,
содержащим теоретический материал).
Стиль изложения материала
нацелен на мотивацию
изучения предмета учащимися.

Слайд 30

Личностные
Уровень
сформированности
универсальных
способностей
учащихся,
проявляющихся
в активном
применении знаний
и

умений
познавательной и
практической
деятельности
(умение учиться).

Положительное
отношение
к занятиям
двигательной
деятельностью.
Умение использовать
ценности физической
культуры для
удовлетворения
индивидуальных
потребностей,
достижение
личностно значимых
результатов
в физическом
совершенстве.

Метапредметные

Предметные

Знания и способы
двигательной
деятельности, умение
творчески их применить
при решении
практических задач
связанных
с организацией и
проведением
самостоятельных
занятий
физической культурой.





Слайд 31Примеры заданий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по

физической культуре


Вопросы и задания к главе 1
«Зарождение и развитие физической культуры»
С помощью дополнительных источников информации
составьте таблицу победителей в разных видах спорта
на древних Олимпийских играх.



Метапредметные результаты
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить
и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты
Понимание роли и значения физической культуры в формировании
личностных качеств.
Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
создание основы для формирования интереса к расширению и углублению
знаний по истории развития физической культур, спорта и
олимпийского движения.


Вопросы и задания к главе 4 «Физическое совершенствование»
4. Пользуясь материалом учебника, составьте план подготовки
к занятиям оздоровительным бегом.
5. Из главы 3 «Планирование занятий физической культурой» вам известно, как нужно
подбирать физ. упраж-я для самостоятельных занятий. Пользуясь этими рекомендациями
и материалом главы 4, подготовьте комплекс упражнений для человека, имеющего
хроническое заболевание дыхательных органов.



Слайд 32Примеры заданий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по

физической культуре







Предметные результаты

1 Понимание роли и значения физической
культуры в активном включении
в здоровый образ жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья.
2. Освоение умений отбирать физический
упражнения и регулировать
физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий
с различной функциональной направленностью
(оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, лечебной) с учетом
индивидуальных возможностей и особенностей
организма, планировать содержание
этих занятий.






Слайд 33

Примеры заданий из учебника для развития личностных, метапредметных и предметных УУД.




Задания главе 2 «Физическая культура и здоровье»

Тест для проверки резервов организма.
Возьмите часы с секундной стрелкой. Сделайте вдох и
задержите дыхание до появления желаний вздохнуть.

Результаты теста:
До 30 с- низкие резервы (частые простудные заболевания,
медленное восстановление организма После них, человек
часто ощущает себя усталость, нередки хронические
забол-я).
До 45 с- средние резервы (редкие простудные
заболевания и достаточно быстрое восстановление
организма после них).
До 60 с- высокие резервы(высокая работоспособность,
физическая выносливость, как правило, отсутствие
хронических заболеваний).


Слайд 34

Тематическое планирование уроков образовательно-познавательного
направления с использованием учебника


Слайд 35Таким образом, учебник может быть использован

В рамках домашнего задания ученикам, начиная

со 2 класса.

Для самостоятельного овладения детьми спец.мед. групп комплексами корригирующей, реабилитационной и оздоровительной направленности.

В рамках третьего урока образовательно-познавательной направленности по плану учителя для формирования УУД.

В рамках применения информационных технологий в электронной форме с использованием интерактивных ссылок.

Для привлечения родителей к совместным занятиям с детьми.


Слайд 36

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по физической культуре ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
содержит рекомендации по
специфике работы

с ослабленными детьми

построению индивидуальной траектории
физического развития учащихся на уроках

применению современных образовательных
технологий на уроках физкультуры
и во внеурочной деятельности

планированию уроков
с учетом формирования УУД в соответствии
с требованиями ФГОС


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика