Интеграция в современном школьном химическом образовании презентация

Содержание

Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны

Слайд 1Интеграция в современном школьном химическом образовании
ГОУ ЦО № 1475 ВАО г.

Москва

Слайд 2Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
«Развивающемуся обществу

нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…»

Слайд 3снижение мотивации школьников при изучении предмета химии
сокращение количества часов на изучение

химии
уменьшение объема ученического эксперимента
подготовка учащихся к единому государственному экзамену по химии
работа с одаренными детьми (мотивированными)

Проблемы школьного химического образования


Слайд 4изучение химии начинать с 7-ого класса
прекратить использовать учебное время в неучебных

целях
домашний эксперимент
развивать альтернативные формы оценивания знаний
тесная связь школы и вуза
совершенствовать формы, методы и технологии преподавания химии
дополнительные часы (элективные курсы, спец. часы, дополнительное образование)

Пути их решения


Слайд 5Функции дополнительного образования


Слайд 6Дополнительное образование


Слайд 7решение задач
исследовательская и экспериментальная деятельность
сценическое искусство
подготовка к ЕГЭ
повышение мотивации к изучению

предмета
профориентация

Дополнительное образование


Слайд 9ИНТЕГРАЦИЯ- объединение в целое каких-либо частей, элементов
-от лат. integratio-восстановление, восполнение;

integer-целый
-«состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию»
- «интегрировать», значит объединять части в одно целое



Слайд 10интеграция- это состояние, характеризующееся упорядочностью, согласованностью, устойчивостью взаимосвязей элементов

интеграция- процесс, приводящий

к такому состоянию

Интеграция- важный показатель эффективности системы


Слайд 11интегративная – объединение всех элементов системы, приводящей её к целостности
компенсаторная- продуктивно

использовать возможности каждого элемента системы, привести её к более оптимальному функционированию
стимулирующая- один субъект стимулирует развитие другого объекта (создание условий для конкуренции субъектов интеграции)

Функции интеграции


Слайд 12Виды интеграции в образовании


Слайд 13
ИНТЕГРАЦИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 14Методология дополнительного образования:


Слайд 15

"Озадаченная химия"


Слайд 16– развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных

способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии

Творческое объединение «Озадаченная химия»


Слайд 17Интеграция основного и дополнительного образования


Слайд 18Формы и методы:
Создание алгоритма задач
Составление условий задач(блока задач)
Составление сборника задач, для

использования на уроках химии 8-11классов (ежегодно) «Озадаченная химия»
Подготовка дидактического материала
Приготовление растворов веществ с определенной концентрацией
Составление химических кроссвордов
Выполнение экспериментальной работы
Участие в интеллектуальных марафонах и олимпиадах
Конкурс «Озадачь друга», «Исправь ошибку у соседа»,конкурс-защита составленных задач
Оформление обучающих стендов





Слайд 19Составление задач по теме «Нахождение молекулярной формулы вещества»
Решение обратных задач
Составление задач
«Помоги

другу!», «Озадачь друга!»
Составление и оформление дидактического материала
Отбор материала для годового сборника «Озадаченная химия»
Верстка, коррекция номера

ГОУ ЦО №1475 ВАО Г. МОСКВА


Слайд 20Интегрированное занятие
Основное
образование
Дополнительное
образование
Молекулярная
формула
Химические свойства веществ
Алгоритм нахождения молекулярной формулы
Относительная плотность

веществ
Классификация органических веществ

Решение обратных задач
Определение рациональных способов нахождения формул веществ
Конкурс «Озадачь друга!»
Распределение обязанностей: редактор, печать и т.д.

ГОУ ЦО №1475 ВАО Г. МОСКВА


Слайд 21Ежегодный отчет: выпуск сборника задач «Озадаченная химия»



Слайд 22Механизм оценивания учебных достижений:
Конкурс-защита составленных задач
Экспериментальная работа
Участие в предметных неделях
Участие в

олимпиадах, марафонах, научно-практических конференциях
Оформление тематических стендов
Приготовление растворов
Составление сборников задач




ГОУ ЦО №1475 ВАО Г. МОСКВА


Слайд 23Формы оценивания:
Конкурс-защита составленных задач -15 баллов
Экспериментальная работа -20 баллов
Участие в предметных

неделях -15 баллов
Участие в олимпиадах, марафонах, научно-практических конференциях -20 баллов
Оформление тематических стендов -15 баллов
Приготовление растворов -10 баллов
Составление сборников задач -20 баллов
Добавочные баллы (Помоги другу!) – 15 балов



Слайд 24



Перевод баллов в оценки:
80-100 БАЛЛОВ
- 5 (ОТЛИЧНО)
60-80 БАЛЛОВ
- 4 (ХОРОШО)
30-60 БАЛЛОВ
-

3 (УДОВЛЕТВ.)

БАЛЛЫ
(ОЦЕНКИ)

ГОУ ЦО №1475 ВАО Г. МОСКВА


Слайд 25Количество детей сдающих выпускной экзамен по химии
ГОУ ЦО №1475 ВАО Г.

МОСКВА

Слайд 26Качество образования
ГОУ ЦО №1475 ВАО Г. МОСКВА


Слайд 27Количество поступающих в вузы и средние учебные заведения ( профилирующий химия)
ГОУ ЦО №1475

ВАО Г. МОСКВА

Слайд 28

учебная деятельность
дополнительное образование
Единое образовательное пространство


Слайд 29
Области развития потенциала личности


Слайд 30

Области развития потенциала личности


Слайд 317-8 класс
Я знаю
6 класс
5 класс
9-10 класс
11 класс
Я знаю, Я умею
Я знаю,

Я умею и у меня получается

Я знаю, Я умею, у меня получается, Я совершенствуюсь

Иду в профессию


Слайд 32Интеграция основного и дополнительного образования:
Позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития
Дает

реальную возможность выбора индивидуального пути ( занятия по интересам)
Включает учащихся в разные типы деятельности
Повышает качество знаний
Повышает мотивацию к изученному предмету

Слайд 33Интеграция основного и дополнительного образования:
Создает условия для достижения успехов в соответствии

с собственными способностями
Обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования
Решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьника

Слайд 34позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
дает реальную возможность ребенку выбора

своего индивидуального пути, через включение в занятия по интересам;
включает учащихся в разные типы деятельности
на 2 ступени − деятельность личностно значимого общения;
на 3 ступени − профессионально ориентированная деятельность, которая дает возможность осознать свои предпочтения;
создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями;
обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования;
решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Интеграция – важнейший фактор развития ОУ


Слайд 35

"Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не

очень плодотворно. Ученость может родить лишь листья, не давая плодов." Г.Лихтенберг

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика